Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкально-теоретический анализ. Жанр (жизненное, общественное предназначение музыки – для чего она создана, что можно под нее делать); песня
Жанр (жизненное, общественное предназначение музыки – для чего она создана, что можно под нее делать); песня, танец, марш, песня-танец, песня-марш, гимн, серенада, романс и т.д. Музыкальная форма произведения - одночастная - период, двухчастная, трехчастная (простая или сложная), куплетная (количество куплетов), куплетно-вариационная, строфическая, и т.д. Устанавливаются цезуры между частями, периодами, музыкальными предложениями, фразами, мотивами. Цезура – грань между частями музыкального произведения. Исполняется в виде короткой, еле заметной паузы, часто сопровождаемой сменой дыхания. Подобно знакам препинания в словесной речи, цезура способствует расчлененности, осмысленности и выразительности музыкального изложения. Подробная схема разбора музыкальной формы . Характеристика мелодики: мелодия, ее характер (лирическая, драматическая, сумрачная, мужественная, др.). Мелодия как важнейшее средство выразительности содержания имеет два признака: Внешние признаки: форма движения (соотношение подъемов и спадов, скачков и плавного движения, поступенного, восходящего, нисходящего, горизонтального, секвенционного). Внутренние признаки: образное содержание (обратить внимание на наличие хроматизмов - полутонов, уменьшенных и увеличенных интервалов, опевание, задержание, выражение музыкальных чувств через распевность или прерывность, т.д.) Проанализировать принципы музыкального развития: повторяемость, варьирование, монотематизм, контрастное сопоставление музыкального материала. Проанализировать распределение основного музыкального материала между партиями. Определить виды голосоведения между солирующей партией и остальными (прямое – движение в одном направлении, параллельное – движение на одинаковый интервал (терциями, секстами и др.), косвенное – при котором один из голосов остается на месте, противоположное – когда голоса расходятся или сходятся в противоположные стороны). Размер - (метр) и ритм. Определить вид метра (строгий или свободный, простой или сложный, смешанный, переменный. Определить вид ритма – типы ритмического движения ( какими длительностями представлен, особенности ритмического рисунка), в какой рисунок длительности организованы (равномерный или неравномерный, пунктирный, синкопированный ритм, триольный - как разновидность равномерного ритмического рисунка). Подтвердить примерами (проставить такты). Ладотональные особенности - определить основную тональность произведения, подробно разобрать тональный план при наличии отклонений и модуляций, определить последовательность тональностей, ладовые особенности (мажор, минор, народные лады), альтерацию ступеней и т.д. Выписать схему ладотонального плана. Изложить тональный план в партитуре. Подтвердить примерами (проставить такты). Гармония - подробный анализ с обозначением функций и названием каждого аккорда. Характеристика гармонического языка, его сложность. Выписать наиболее употребляемые гармонические обороты. Изложить гармонический план в партитуре. Date: 2015-11-14; view: 640; Нарушение авторских прав |