Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В результате изучения технологии (труда) ученик научится
знать/понимать:
· роль трудовой деятельности в жизни человека;
· распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
· влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
· область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
· основные источники информации;
· назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
получит возможность научиться:
· выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
· осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
· работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
· соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
· осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
· использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
· соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
· создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
· осуществления сотрудничества в совместной работе.
самостоятельно:
· разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
· организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
· экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
· выбирать темы для практических и проектных работ;
· искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
| Наименование
разделов (тем)
| Кол-во
часов
| в том числе
| Изучение
материала
| Практи-
ческая
часть
| Повто-рение
| Контроль
| Резерв-ные часы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Современное производство. Совершенствование технологий
| 14 ч
|
| Пр3, эк.1, прак.6
|
|
|
|
| Материалы для современного производства. Добыча и переработка сырья.
| 9 ч
|
| Пр 2, прак.2
|
|
|
|
| Жилище человека. Совершенствование строительных технологий
| 12 ч
|
| Пр3, эк.1, прак.6
|
|
|
|
| Дизайн. Художественное конструирование
| 21 ч
|
| Пр 2, прак.14
|
|
|
|
| Компьютерный мир. Информационные технологии
| 13 ч
|
| Пр 1, прак.7
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| I четверть (9 недель)
|
|
| 8 проект3
Экс.1
|
|
|
| II четверть (7 недель)
|
|
| 7 проект3 экс 1
|
|
|
| III четверть (10 недель)
|
|
| 12 проект3
|
|
|
| IV четверть (8 недель)
|
|
| 9 проект1
|
|
|
| 3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
| Современное производство. Совершенствование технологий
| Кол-во
часов
| 14 ч
| Цель и задачи
изучения
темы
| • формирование представлений учащихся о современных направлениях научно- технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
• формирование представлений о понятиях технический прогресс, наука, экономика;
• ознакомление с техническими изобретениями конца XIX — начала XX века, вошедшие в повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
• формирование умения находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
• формирование умения самостоятельно разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
• отработка правил безопасной работы;
• расширение представлений о профессиях и сферах человеческой деятельности;
• развитие эстетического вкуса, творческих способностей, интеллекта;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, уважения к людям труда, к культурному наследию.
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты.
Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.
Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе.
Решать задачи адаптации в различных ситуациях.
Метапредметные результаты.
УУД:
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
ИКТ:
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
СЧиРТ:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
УИиПД:
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Предметные результаты:
Знать:
элементы материаловедения;
изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях;
материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.);
основы технико-технологических знаний и умений.
Выпускник получит возможность:
производить поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
| Тема
| Материалы для современного производства. Добыча и переработка сырья
| Кол-во
часов
| 9 ч
| Цель и задачи
изучения
темы
| • формирование представлений о понятиях экология, энергетика, селекция; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
• ознакомление с луковичным и клубневым способами размножения растений;
• формировать умение выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
• воспитание потребности в созидании для окружающих, раскрытие красоты окружающего мира.
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты.
Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.
Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе.
Решать задачи адаптации в различных ситуациях.
Метапредметные результаты.
УУД:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;
ИКТ:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
СЧиРТ:
находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы);
откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
находить доводы в защиту своей точки зрения;
УИиПД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Предметные результаты:
Знать:
влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф;
агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами;
деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий; влияние их результатов на здоровье людей;
селекцию и селекционирование как науку и технологию, связанную с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней.
| Тема
| Жилище человека. Совершенствование строительных технологий
| Кол-во
часов
| 12 ч
| Цель и задачи
изучения
темы
| • формирование представлений об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
• ознакомление с современными профессиями, появившиеся в ХХ-ХХІ веках и связанные с изученным содержанием;
• формирование умения самостоятельно разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
• отработка правил безопасной работы;
• развитие приобретённых технико-технологических умений;
• воспитание бережного отношения к природным ресурсам, окружающей среде.
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты.
Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.
Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе.
Решать задачи адаптации в различных ситуациях.
Метапредметные результаты.
УУД:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе.
ИКТ:
читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
СЧиРТ:
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии, анализировать их;
использовать дополнительную информацию из различных источников (словарей, справочников, энциклопедий);
УИиПД:
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Предметные результаты:
Знать:
иметь представления об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХІ веках и связанные с изученным содержанием;
правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность:
организовывать рабочие место, подбирать необходимые материалы;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу;
эстетично оформлять изделия;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае.
| Тема
| Дизайн. Художественное конструирование
| Кол-во
часов
| 21 ч
| Цель и задачи
изучения
темы
| формирование представлений о понятии дизайн;
• ознакомление с основными требованиями дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота); с названиями и свойствами материалов, используемых в работах учащихся;
• ознакомление с этапами технологического процесса и их особенностями в зависимости от свойств материалов;
• формирование умения выполнять петельную, крестообразную строчки и их варианты; определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
• формирование умения подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае; эстетично оформлять изделия;
• формирование умения самостоятельно экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты.
Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.
Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе.
Решать задачи адаптации в различных ситуациях.
Метапредметные результаты.
УУД:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера
по деятельности
уметь договариваться, находить общее решение;
уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
— оказывать и принимать помощь по ходу выполнения задания.
ИКТ:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
СЧиРТ:
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
УИиПД:
формулировать проблему;
проводить подготовку к проведению исследования:
предварительный анализ имеющейся информации, выдвижение гипотез,
отбор материала, который будет использован в исследовании;
анализировать и обобщать результаты исследования;
излагать результаты исследования, представлять их;
обсуждать, оценивать полученные результаты.
Предметные результаты
Выпускник получит возможность:
организовывать рабочие место, подбирать необходимые материалы;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу;
эстетично оформлять изделия;
соединять детали из ткани петельной и крестообразными строчками;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае; эстетично оформлять изделия.
Знать:
основные требования дизайна;
название и свойства материалов;
роль и место дизайна (в технике, интерьере, одежде и др.) в современной проектной деятельности; основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты;
дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени; элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля, елочки и др.), крестообразной строчкой.
| Тема
| Компьютерный мир. Информационные технологии
| Кол-во
часов
| 13 ч
| Цель и задачи
изучения
темы
| • формирование понятий: технический прогресс, компьютер;
• ознакомление с названиями основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
• расширение представлений о профессиях и сферах человеческой деятельности;
• развитие эстетического вкуса, творческих способностей, интеллекта;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, уважения к людям труда, к культурному наследию.
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты.
Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.
Участвовать в работе группы. Ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе.
Решать задачи адаптации в различных ситуациях.
Метапредметные результаты.
УУД:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
ИКТ:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
СЧиРТ:
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
УИиПД:
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект.
Предметные результаты.
Должен знать:
современные профессии;
технические изобретения конца 19 начало 20 века;
названия основных частей компьютера и их назначение.
Ученик получит возможность научиться:
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;
выполнять посильные действия для решения экологических проблем;
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;
распределять обязанности в группе;
организовывать рабочие место, подбирать необходимые материалы;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу.
| Поурочное планирование изучения темы
| № урока
в теме,
дата
проведения
| Наименование темы урока
| Содержание
урока по УМК
с указанием учебного материала, выносимого на
индивидуальную учебную деятельность
| Понятийный
аппарат
| Основные виды учебной деятельности
| Виды контроля
|
|
|
|
|
|
| 1Н
| Вводный урок. Шуточное и массовое. Летняя шапочка
| С. 3-8
|
| Рассказывать об изделии технологически, изготавливать модель
| Самостоятельная работа
Р.Т. с.3-4
| 2ПР
| Шуточное и массовое. Подставка для карандашей.
| С. 8-11
|
|
| Самостоятельная работа
Р.Т. с.8-9
| 3ПР
| Быстрее, больше. Чеканка
| С.11-16
| чеканка
| Рисовать сюжет для панно, изготавливать по нему шаблон для чеканки
| Текущий
| 4проект
| Как делают автомобили
| С.17-20
| конвейер
| Знакомиться с научно-техническими открытиями
| Защита проекта
| 5экс
| Современное производство. Экскурсия на мебельную фабрику «Дельта»
|
|
| Знакомиться с работой мебельной фабрики
|
| 6проект
| Модель предприятия
| С.20-23
|
| Выполнять проект изделия
| Защита проекта
| 7пр
| Макет автомобиля «Микроавтобус»
| С.22-23
|
| Выполнять чертеж частей, изготавливать макет автомобиля
| Текущий
| 8пр
26.09
| Макет автомобиля «Джип»
|
|
|
| Текущий
| 9пр
| Макет самолета
|
|
|
| Текущий
| 10н
| Как люди совершают открытия
| С.136-138
|
| Читать, анализировать, работать со справочной литературой
| Текущий
| 11н
| Информационный проект «Научные открытия и технические изобретения XX века»
| С.23-24, С.130-135
|
| Знакомиться с научно-техническими открытиями, готовить сообщения, подирать иллюстрации, делать схемы и модели изделий, защищать проект
| Текущий
| 12проект
| Защита информационного проекта
|
|
|
| Защита проекта
| 13пр
| Модель телефона
|
|
| Выполнять чертеж частей, изготавливать макет телефона
| Текущий
| 14к
| Обобщающий урок «Проверь себя». Понятийный диктант
|
|
| Применять полученные знания
| Самостоятельная работа
| 15н
| Черное золото. Как добывают нефть и газ. Исследование.
| С. 26-28, 138-139
| сырьё, полезные ископаемые, нефть, газ
| Читать, проводить исследования
| Текущий
| 16пр
| Что изготавливают из нефти. Игрушка из поролона
| С.28-33
| Синтетические материалы,
деформация, пластичность, упругость
| Работать со схемой, проводить исследования, изготавливать изделие из поролона
| Текущий
| 17пр
| Вторсырьё. Изделия из пластиковых бутылок
| С. 33-36
| Вторсырьё, бытовые отходы
| Заполнять таблицу, проводить исследования, изготавливать изделия из вторсырья
| Текущий
| 18н
| Синтетические ткани. Изделия из перчатки и носка
|
| синтетические ткани
| Читать, работать со схемами, изготавливать изделие из перчатки или носка
| Текущий
| 2 четверть
| 19н
| Природа в опасности. Проблемы экологии
| С.37-40
| Нефтепродукт, биологические способы очистки
| Читать, рассуждать, участвовать в полемике, высказывать свою точку зрения
| Текущий
| 20 проект
| Информационный проект «Береги природу!»
| С. 39-40
|
| Участвовать в подготовке проекта
| Защита проекта
| 21н
| Новые технологии в земледелии и животноводстве.
| С.40-45
| Перегной, агротехника
| Обсуждать, выполнять задания в тетради, находить информацию, оформлять письменное сообщение с иллюстрациями
| СР Текущий
| 22пр
| Цветочная сказка. Выращивание клубневого растения
| С. 45-48
| Клубень, луковица
| Читать, работать по таблице, делать выводы, участвовать в дискуссии
| Текущий
| 23*к
\
| Обобщающий урок «Проверь себя». Словарный диктант
|
|
| Применять полученные знания
| Словарный диктант, самостоятельная работа
| 24н
| О чем рассказывает дом
| С.50-51
|
| Обсуждать, находить ответы на вопросы, работать по рисунку, участвовать в подготовке коллективного проекта
| Текущий
| 25пр
| Коллективный информационный проект «Жилища народов мира»
|
|
|
| Защита проекта
| 26проект
| Защита проекта «Жилища народов мира»
|
|
|
|
| 27пр
| Дом для семьи. Проект загородного дома
| С.52-54
|
| Читать, решать задачу, участвовать в подготовке проекта
| Текущий
| 28пр
| Коллективный проект загородного дома. Эскиз
|
|
| Рисовать эскиз
| Текущий
| 29проект
| Реализация проекта загородного дома
|
|
| Защищать проект
| Защита проекта
| 30н
| В доме. Расходование электричества
| С. 55-58
|
| Читать, рассуждать, дискутировать, делать выводы, составлять памятку
| Текущий
| 31экс
| Как дом стал небоскрёбом.
Экскурсия в ЖЭК
| С.58-62
| ЖЭК
| Отвечать на вопросы, обсуждать, посещать ЖЭК, готовить сообщения
| текущий
| 32пр
| Какие бывают города. Макет городского дома
| С.62-67
| сфера обслуживания
| Обсуждать, работать со схемами и рисунками, выполнять задания в тетради
|
| 33пр
| Город будущего. Коллективный проект
| С.67-68, 127-128
|
| Читать, обсуждать, высказывать свое мнение, готовить сообщения, участвовать в коллективном проекте, защищать проект
| Текущий
| 34пр
| Город будущего. Коллективный проект. Реализация проекта
|
|
|
| Текущий
| 3 четверть
| 35проект
| Город будущего. Коллективный проект. Защита проекта
|
|
|
| Защита проекта
| 36н
| Что такое дизайн
| С.70-72
| дизайн
| Читать, обсуждать, проводить исследования, сравнивать, рисовать свой вариант изделия, придумывать дизайн упаковки, техники, интерьера, одежды, рекламной продукции; участвовать в проектной деятельности,
| Текущий
| 37пр
| Дизайн школьной мебели. Исследование
| С.72
|
|
| Текущий
| 38пр
| Дизайн упаковки
| С.73-74
|
|
| Текущий
| 39н
| Дизайн упаковки. Представление модели.
|
|
|
| Текущий
| 40н
| Дизайн техники
| С.75-78
|
|
| Текущий
| 41проект
| Дизайн – проект в области техники
|
|
|
| Защита проекта
| 42пр
| Выполнение эскизного дизайн – проекта. Макет технического устройства
|
|
|
| Текущий
| 43пр
| Дизайн рекламной продукции
| С.78-80
| Реклама,
дизайн рекламной продукции
|
| Текущий
| 44пр
| Дизайн интерьера. Макет предмета интерьера
| С.80-82
| дизайн интерьера
|
| Текущий
| 45проект
25.02
| Макет интерьера. Коллективный проект.
| С. 82-83
|
|
| Защита проекта
| 46н
| Интерьер. Освещение комнаты
|
|
| Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, выполнять задания в тетради
| Текущий
| 47н
| Дизайн ландшафта
| С.84-85
| ландшафт
|
| Текущий
| 48пр
| Дизайн одежды. Словарный диктант
| С.85-90
|
|
| Текущий
| 49пр
| Дизайн в одежде. Кукла силуэтная
| С.91
|
| Изготавливать куклу используя инструкционную карту
| Текущий
| 50пр
| Кукла из носка
|
|
|
|
| 51пр
| Кукла бессуставная
|
|
|
|
| 52пр
| Костюм для куклы
| С.92-94
|
|
|
| 53пр
| Отделка одежды. Строчка петельного и крестообразного швов и их варианты
| С.105
| строчка петельного, крестообразного швов
| Работать по таблице, выполнять задания в тетради, обсуждать, отвечать на вопросы
| Текущий
| 4 четверть
| 54пр
| Отрезное платье
|
|
| Изготавливать отрезное платье для куклы, используя куклу как шаблон
| Текущий
| 55пр
| Кукла из пластилина
|
|
| Рассматривать фотографии, выбирать материалы и инструменты для работы, изготавливать куклу по образцу
| Текущий
| 56н
| Изготовление аксессуаров одежды
| С.94-96
| аксессуары одежды
| Читать, рисовать, придумывать аксессуары, объединять детали в единое целое
| Текущий
| 57н
| Что такое компьютер.
| С.98-103
| Информация, компьютерные программы, составные части компьютера
| Читать, знакомиться с информацией, проводить исследования, рассуждать, работать с иллюстрацией
| Текущий
| 58н
| Что умеют компьютеры в быту и медицине
| С.103-105
|
| Читать, обсуждать, отвечать на вопросы, работать со схемами, выполнять задания в тетради, участвовать в практикуме, создавать документ, форматировать текст, вставлять картинку в документ, создавать таблицу
| Текущий
| 59н
| Компьютеры в учреждениях
| С.106-109
|
|
|
| 60пр
| Практикум овладения компьютером. Как создать документ
| С.109-114
|
|
| Текущий
| 61пр
| Форматирование текста
| С.115-117
| форматирование текста
|
| Текущий
| 62пр
| Как вставить картинку в документ
| С.118-119
|
|
| Текущий
| 63пр
| Создание таблиц и печать документа
| С.120-123
|
|
| Текущий
| 64н
| От абака до ЭВМ. Словарный диктант
| С.140-144
|
|
| Текущий
| 65пр
| Проект «Машина будущего». Эскиз
|
|
| Рисовать эскиз, работать над проектом, защищать проект
| Текущий
| 66пр
| Проект «Машина будущего». Реализация проекта
|
|
|
|
| 67проект
| Защита проекта «Машина будущего»
|
|
|
| Защита проекта
| 68пр
| Будущее начинается сегодня. Обобщающий урок «Проверь себя».
| С.123-127
|
| Применять полученные знания
| Контрольная работа
|
|