Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Батырева Зинаида Ивановна





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии

Для 4 классов

На 2013-2014 учебный год

РП СМК 2011 (3)

Составитель

Батырева Зинаида Ивановна

учитель первой квалификационной категории

 

 

 
 
    Рассмотрено и одобрено МО учителей - предметников Протокол № ______________ от «___»__________2013г.

 


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________________

от «___»__________2013г.

 

Новокузнецк

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка_____________________________________3

 

2. Учебный план ____________________________________________9

 

3. Учебно-тематический план____________________________________10

 

4. Методическое обеспечение программы________________________28

 

5. Список литературы________________________________________28

 

6. Лист внесения изменений ___________________________________29

 

 


СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

«Формирование универсальных учебных действий» (УУД)

«Формирование ИКТ - компетентности обучающихся» (ИКТ)

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД)

Н-изучение нового материала

П - повторение пройденного

ПР - практическая работа

К - урок контроля

Р - резервный урок

*-краеведение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в связи с целью развития личности младшего школьника, формирования умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.

Данная программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2004 г. (или ФГОС второго поколения), составлена на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству» системы «Начальная школа ХХI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова // Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». - М.: «Вентана - Граф», 2010г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и учебника для 4 класса (1-4) - Москва. Изд. центр «Вентана-Граф», 2011; «Ступеньки к мастерству». Е.А. Лутцева и др.

Авторский курс «Ступеньки к мастерству» (автор Е. А. Лутцева) обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования (или достижение планируемых результатов).

Программа разработана с учетом:

-программы духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося лицея;

- междисциплинарных учебных программ:

«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Настоящая рабочая программа учитывает направленности четвертых классов, в которых будет реализовываться.

Согласно действующему в Лицее учебному плану программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю). В авторскую программу изменения не внесены. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам лицея.

Основной целью курса (данного года обучения) технологии для четвероклассников является:

• развитие любознательности детей посредством создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека;

• формирование представлений о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире; о влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в предотвращении экологических и техногенных катастроф;

• формирование представления об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

• ознакомление обучающихся с основными требованиями дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;

• ознакомление с историей развития информационных технических средств, возможностями персонального компьютера (изучение по учебнику);

• развитие технического и творческого мышления детей;

• формирование умения творчески решать технико-технологические задачи, использовать имеющиеся знания в индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

В связи с этим задачами курса являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Date: 2015-11-14; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию