Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Батырева Зинаида ИвановнаСтр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии Для 4 классов На 2013-2014 учебный год РП СМК 2011 (3) Составитель Батырева Зинаида Ивановна учитель первой квалификационной категории
Согласовано Заместитель директора по УВР ____________________________ от «___»__________2013г.
Новокузнецк ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка_____________________________________3
2. Учебный план ____________________________________________9
3. Учебно-тематический план____________________________________10
4. Методическое обеспечение программы________________________28
5. Список литературы________________________________________28
6. Лист внесения изменений ___________________________________29
СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ «Формирование универсальных учебных действий» (УУД) «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся» (ИКТ) «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД) Н-изучение нового материала П - повторение пройденного ПР - практическая работа К - урок контроля Р - резервный урок *-краеведение ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа разработана в связи с целью развития личности младшего школьника, формирования умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы. Данная программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2004 г. (или ФГОС второго поколения), составлена на основе авторской программы Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству» системы «Начальная школа ХХI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова // Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». - М.: «Вентана - Граф», 2010г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и учебника для 4 класса (1-4) - Москва. Изд. центр «Вентана-Граф», 2011; «Ступеньки к мастерству». Е.А. Лутцева и др. Авторский курс «Ступеньки к мастерству» (автор Е. А. Лутцева) обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования (или достижение планируемых результатов). Программа разработана с учетом: -программы духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося лицея; - междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД); «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ); «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ); «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД). Настоящая рабочая программа учитывает направленности четвертых классов, в которых будет реализовываться. Согласно действующему в Лицее учебному плану программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю). В авторскую программу изменения не внесены. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам лицея. Основной целью курса (данного года обучения) технологии для четвероклассников является: • развитие любознательности детей посредством создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека; • формирование представлений о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире; о влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в предотвращении экологических и техногенных катастроф; • формирование представления об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.); • ознакомление обучающихся с основными требованиями дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям; • ознакомление с историей развития информационных технических средств, возможностями персонального компьютера (изучение по учебнику); • развитие технического и творческого мышления детей; • формирование умения творчески решать технико-технологические задачи, использовать имеющиеся знания в индивидуальной и коллективной проектной деятельности. В связи с этим задачами курса являются: • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов; • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
|