Месяц
| Образовательные области
| Темы\направления деятельности
| Основные задачи работы с детьми
| Формы работы (занятия, проекты и др.)
|
Сентябрь
2015г
| Социально-коммуникативное развитие
| Период адаптации. Давайте познакомимся. Добро пожаловать в детский сад. Осень.
| С детьми проводятся индивидуальные занятия, разговоры, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными воспитанниками и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
| Праздник Осень. Выставки детского творчества, сбор осенних листьев и создание коллективной работы с родителями.
|
Познавательное развитие
| Формировать элементарные представления об осени, сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Дать первичное представление о сборе урожая, о фруктах, овощах.
|
|
Речевое развитие
| Чтение З. Александрова «Катя в яслях»,Е.Янковского «Я хожу в детский сад». Рассказы воспитателя «Какая наша группа».
| Чтение З. Александрова «Катя в яслях»,Е.Янковского «Я хожу в детский сад».
|
Художественно-эстетическое развитие
| Коллективные поделки из осенних листьев.
| Конкурс. Осенней поделки.
|
Физическое развитие
| Целевая прогулка и знакомство детей с участком.
| Беседы.
|
Октябрь 2015 г.
3-4-ая неделя сентябрь
| Социально-коммуникативное развитие
| «Мы пришли в детский сад»
| Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет,размер).Знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
|
Беседы
Игры упражнения.
.
|
Познавательное развитие
| Наблюдать листопад, слушать, как шуршат под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев. Закреплять знания об овощах, фруктов.
| Сбор осенних листьев.
Дидактическое упражнение»Парные картинки»
|
Речевое развитие
| Учить четкому произношению звука а в словах, небольших фразах). Учить договаривать слова при повторном чтении. Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождение показа игрушек. Побуждать договаривать отдельные слова.
| Беседы
Рассматривание иллюстраций, картинок.
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рассмотреть карандаши. Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина и класть их на тарелочку.
| Рисование
Лепка
|
Физическое развитие
| Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.
| Беседа
Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать.»
|
Октябрь 2015 г.
2-ая неделя
| Социально-коммуникативное развитие
| «Наши игрушки»
| Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми. Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды.
|
Сюрпризные моменты
Игрушки-забавы
|
Познавательное развитие
| Игрушки в нашей группе: закреплять представление об игрушках и приемах игры с ними.
| Дидактические игры
Беседы
|
Речевое развитие
| Учить рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия. Развивать слуховое внимание. Закреплять знания цветов и употребление их в речи.
| Чтение
Рассматривания картинок
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование. Травка для лошадки. Закрепить знание зеленого цвета. Лепка. Заборчик для лошадки. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд.
| Рисование.
Лепка.
|
Физическое развитие
|
| Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца. Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь.
| Чтение потёшки:»Водичка-водичка…»
Дидактические упражнение: «Оденем куклу на прогулку».
|
Октябрь 2015 г.
1-2 неделя
| Социально-коммуникативное развитие
| Осень.
| Способствовать установлению доброжелательных отношении между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми.
| Рассказ воспитателя о каждом ребенке. Чтение С Михалкова «Песенка друзей».
|
Познавательное развитие
| Закрепить представление о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер. Закрепить знания об изменениях в одежде с наступлением осени.
| Сбор осенних листьев. Чтение М.Пришвина «Листопад». Дидактическое упражнение «Парные картинки». Продуктивная деятельность «Листочки летят.
|
Речевое развитие
| Учить слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. Закреплять умение повторять знакомую потешку с воспитателем и самостоятельно.Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.
| Чтение литературы. Кабардинская народная песенка «Дождик,перестань»,Н.Саксонская «Где мой пальчик?», народная потешка «Наша Маша маленька».
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование. Листопад, листопад, листья желтые летят. Закрепить представление об осенних изменениях в природе. Закрепить знание названий цветов. Закреплять навыки работы с красками. Лепка. Осеннее дерево. Познакомить с пластилином. Учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями. Конструирование. Домик для матрешки. Учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей.
| Рисование. Лепка. Конструирование.
|
Физическое развитие
| Учить доставать из шкафа уличную обувь, одежду. Учить держать ложку в правой руке. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
| Дидактические игры. Игровые ситуации. Чтение потешек.
|
Октябрь 2015 г.
3-4 неделя.
| Социально-коммуникативное развитие
| Посуда.
| Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды.
| Дидактические упражнения «Как надо здороваться», «Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой».
|
Познавательное развитие
| Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием посуда.
| Рассматривание картинок, дидактические игры. Беседы.
|
Речевое развитие
| Развивать звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературные произведение.
| Чтение русская народная потешка «Сорока, сорока». Кто пришел на обед? С. Капутикян «Маша обедает»
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование. Что лежит на тарелочке? Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, закрепить умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. Лепка. Угощение для Маши. Упражнять в лепке из пластилина. Конструирование Маша обедает. Учить выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием.
| Рисование. Лепка. Конструирование.
|
Физическое развитие
| Побуждать убирать после игры игрушки.
| Дидактические упражнения «Покажем куклам, какой у нас порядок», Где лежит игрушка. Чтение А.Барто «Игрушки».
|
Ноябрь
1-я – 2-я неделя
| Социально-коммуникативное развитие
| Овощи и фрукты
| Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения.
| Рассматривания картинок, плаката. Беседа.
|
Познавательное развитие
| | Учить объединять предметы по разным признакам. Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый. Учить узнавать и называть овощи фрукты. Подводить к усвоению обогащающего понятия «овощи», «фрукты». Закреплять представление об овощах и фруктах.
| Конструирование: грядка для овощей. Сюрпризный момент.
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Репка».
|
Речевое развитие
| | Упражняться в использовании прилагательных в сочетании с существительными в роде. Способствовать формированию обобщающих понятий: овощи – фрукты. Обогащать словарный запас детей.
| Беседа, игровые упражнения, Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка».
|
Художественно-эстетическое развитие
| | Закрепить умения пользоваться красками, узнавать в цветовых пятнах знакомые предметы и обыгрывать их «На яблони выросли яблочки»
Закреплять умение лепить предметы, раскатывать пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями «Овощи для зверюшек»
| Рисование
Лепка
|
Физическое развитие
| | Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья.
| Беседа
|
Ноябрь
2015 г. 3-я –4-я неделя
| Социально-коммуникативное развитие
| Одежда и Обувь.
| Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.
| Игровая ситуация: Как одета кукла Маша?
|
Познавательное развитие
| | Познакомить с народной игрушкой, ее характером цветовым оформлением. Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно. Закреплять умения различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки. Закрепить умение подбирать две половинки по величине.
| Конструирование: соберем матрешку.
|
Речевое развитие
|
| Закреплять умение рассматривать картину, отмечать признаки осени. Закреплять знание названий предметов одежды. Упражнять в использовании названий цветов. Упражнять в отчетливом произношении звука о в словах.
| Рассматривание картины: «Осень» (серия «Детские забавы» худ. Кулакова).
|
Художественно-эстетическое развитие
|
| Закреплять представлении о гендерной принадлежности. Упражняться в использовании названий предметов одежды, цветов.
Упражняться в рисовании красками двух цветов, закреплять умения проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти.
Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладоней. Учить использовать элементы техники пластилинографии
| Рисование: Платье и рубашка.
Лепка: Красивая шубка у Маши.
|
Физическое развитие
| | Рассказать о важности одежды по сезону, для здоровья.
| Беседа
|
Декабрь 1-я -2-я неделя.
2015 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Домашние животные и их детеныши, домашние птицы.
| Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Закреплять знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
| Рассматривание картины: кошка с котятами.
|
Познавательное развитие
| | Уточнить представление о домашних птицах. Учить замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань.
| Конструирование: заборчик для домашних птиц.
|
Речевое развитие
| | Закреплять умение слушать литературные произведения в сопровождении показа и без него. Побуждать находить на картинке персонажей прочитанных произведений, называть их, воспроизводить звукоподражание. Побуждать передавать интонации просьбы, жалобы.
| Чтение. А. Барто «Кто как кричит», Чешская народная песенка «Дай молока, Буренка» (отрывок, чтение).
|
Художественно-эстетическое развитие
|
| Учить выполнять круговые движения рукой. Учить рисовать фломастером.
Закреплять умение отщипывать кусочек пластилиновой массы от кома. Упражняться в раскатывании пластилиновой массы круговыми движениями.
| Рисование: Клубочек для котят.
Лепка: Мячик для щенка.
|
Физическое развитие
| | Закрепить с детьми название частей тела, и их назначения - глаза, уши, ноги, руки, язык, нос.
| Чтение стиха - Глаза тебе даны ……
|
Декабрь 2015г.
3-я – 4-я неделя
| Социально-коммуникативное развитие
| Зима, Новый год.
| Воспитывать желания принимать участие в празднике. Учить внимательно, слушать воспитателя. Учить отвечать по очереди, не перебивая друг друга. Побуждать обыгрывать сюжет на тему новогоднего праздника. Способствовать созданию праздничного настроения.
| Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике о
Зиме.
|
Познавательное развитие
| | Закреплять умения собирать матрешки, соотносить части по величине, правильно составляя изображения (лицо-спина).
| Конструирование: Матрешки собираются на праздник
|
Речевое развитие
| | Закреплять знание названий предметов одежды, последовательность одевания. Упражнять в отчетливом произнесении звука м изолированного и в словах. Побуждать участвовать в описании кукла.
| Кукла идет на елку
|
Художественно-эстетическое развитие
| | Познакомить детей с произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.
| Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского.
|
Физическое развитие
| | Познакомить детей с правилами игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышц ног.
Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук. Способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса.
| Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Русская народная игра «Мороз у ворот»
|
январь 3-4 неделя
2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Дикие животные и птицы
| Учить детей принимать участие в обыгрывании различных сюжетов с любимыми игрушками, способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели поведения, игровых действий. Обогащать игровой опыт
| Игровая ситуация: «игрушки ходят в гости»
|
Познавательное развитие
| | Закрепить умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Повторить название диких животных.
Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду.
Уточнить представление о мебели и ее назначении. Закрепить умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях.
| Игровая ситуация: Кто в лесу живет?
Игровая ситуация: Кто прилетел к нам на участок?
Конструирование: Детский сад для зверят!
|
Речевое развитие
| | Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций.
Помочь запомнить персонажей, последовательность их поведения.
Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.
Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь
| Чтение: Русская народная сказка «Теремок» Наглядный материал: иллюстрация к сказке.
|
Художественно-эстетическое развитие
| | Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображения.
Учить лепить предметы, состоящие из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза – в виде маленьких шариков.
| Рисование: по замыслу.
Лепка: Птички прилетели на кормушку.
|
Физическое развитие
| | Учить детей соблюдать правила. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.
| Подвижная игра: Птички и птенчики. У медведя.
|
Февраль 1-2- неделя 2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Рыбы
Мебель
| Развивать умения общаться в коллективе, отвечать по очереди. Развивать заботливое отношение к партнеру по игре.
| Игровое упражнение: ситуация общения.
|
Познавательное развитие
| Способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. Познакомить со свойствами воды: мокрая, льется. Закрепить представление о рыбках.
Закреплять умения сооружать разную мебель.
| Наблюдение: рыбке в аквариуме.
Конструирование: Мебель для разных игрушек.
|
Речевое развитие
| Учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь.
Учить воспринимать сказку без показа, принимать участие рассказывании знакомой сказки. Учить употреблению предлогов.
Учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию.
| Чтение художественной литературы: Стихи и рассказы о животных.
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Прятки»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Маша и медведь».
|
Художественно-эстетическое развитие
| Закрепить умения раскатывать комок глины между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластическую массу между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.
Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать приманивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов.
| Лепка: Рыбки плавают в аквариуме.
Рисование: Красивый столик.
|
Физическое развитие
| Учить детей использовать знания об основных цветах, соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега, развивать выносливость.
| Подвижная игра: Найди свой цвет.
|
Февраль 3-4 неделя 2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Транспорт.
Туалетные принадлежности.
| Учить детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышение выразительности речи. Воспитывать желание быть опрятными и чистыми.
| Игра- драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
|
Познавательное развитие
| Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки стихотворения.
Закреплять знание названий частей машины. Учить создавать постройку по показу.
Закрепить умение сооружать постройку из кубиков и призмы. Дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Учить обыгрывать постройку. Упражняться в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик.
| Рассматривание транспортных игрушек.
Конструирование: грузовик.
Конструирование: Горка в бассейн.
|
Речевое развитие
| Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании. Упражнять в отчетливом произнесении звука б в словах.
Учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.
Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте. Закрепить отчетливое произношение звука ф в словах. Формировать слуховое восприятие, учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; соотносить игрушку с картинкой. Упражнять в согласовании имен существительных с местоимениями в роде.
| Рассматривание картины: Е. Батурина «Едем в автобусе».
Чтение художественной литературы: Л. Некрасов «Машина». А. Барто «Грузовик».
Игровая ситуация: Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться.
|
Художественно-эстетическое развитие
| | Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отчетному концу, придерживать бумагу другой рукой.
Закрепить представление об элементарных правилах гигиены. Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные лини. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами
| Рисование: Дорожка для автомобилей.
Рисование: Расческа.
|
Физическое развитие
| Познакомить детей с правилами игры.
| Подвижная игра: Воробушки и автомобиль.
|
Март 1-2 неделя
2016 г.
| Социально-коммуникативное развитие
| Мама - солнышко мое.
Безопасность и здоровье.
| Закрепить представление о семье. Воспитывать любовь к маме.
Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведении в транспорте.
| Беседа: самая хорошая мамочка моя.
Беседа.
|
Познавательное развитие
| Учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца. Воспитывать желание делать близким приятно.
Закрепить знание цветов.
| Конструирование: Цветок для мамы.
|
Речевое развитие
| Побуждать слушать литературное произведение без показа. Упражнять в отчетливом произнесении звука в. Способствовать развитию слухового внимания, силы голоса.
Познакомить с правилами безопасного поведения.
Закрепить умения слушать литературное произведение. Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливости произнесении звуков. Воспитывать послушание. Развивать речевую активность.
| Чтение художественной литературы: Русская народная сказка: «Козлятки и волк».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница». С Маршак «Сказка о глупом мышонке»
|
Художественно-эстетическое развитие
| Закреплять знание цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождать словами. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания.
Побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами. Закреплять умение лепить из пластической массы знакомы предметы, раскатывая ее между ладонями прямыми и круговыми движениями. Побуждать лепить фигуры из нескольких частей, плотно скрепляя межу собой.
| Рисование: подарок маме.
Лепка: Что для мамы я слеплю.
|
Физическое развитие
| Закрепить представление частей тела.
Познакомить новой игрой. Правильно выполнять упражнение в игре.
| Игровое упражнение: Где же наши ушки?
Подвижная игра: Мы хлопаем руками….
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Комнатные растения.
Разные материалы.
| Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Воспитывать привычку не пить холодную воду. Формировать элементарные навыки безопасного поведения: нельзя трогать горячий чайник.
| Беседа. Игровое упражнение.
Беседа. Наглядный материал.
|
Март 3-4 неделя
| Познавательное развитие
| Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними.
Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная - теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает; камень тяжелый, тонет.
| Рассматривание комнатных растений.
Игровая ситуация: Тонут не тонут.
|
| Речевое развитие
| Закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию.
Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов, слов «большой», «маленький».
Закрепить умение соотносить предмет с его изображением на картине. Помочь запомнить новое стихотворение, учить проговаривать отдельные слова. Упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомых стихотворений.
| Рассматривание картины: «В уголке природы» (худ.
О. Гофман)
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Цветок огонек»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мяч»
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закрепить умение правильно держать карандаш.
Закрепит умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Закрепит навыки работы несколькими красками. Закрепить знание цветов и их названий.
| Рисование: Горшки для цветов
Лепка. Посадим цветок в горшочек.
Рисование: много мячиков.
|
| Физическое развитие
| Закрепить название частей тела и их предназначение.
| Подвижная игра Глаза тебе даны…..
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Разные материалы.
| Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм.
| Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами». Дидактические упражнения «Как утешить куклу». Чтение Э.Машковская «Что такое хорошо и что такое плохо».
|
Апрель 1-2 неделя
| Познавательное развитие
| Формировать представление о свойствах бумаги. Побуждать сравнивать предметы по весу, использовать прилагательные. Учить делать простейшие обобщения. Воспитывать усидчивость,любознательность, интерес к рассматриванию явлении природы.
| Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Что для чего».» Разрезанные картинки». Лото.
|
| Речевое развитие
| Уточнить представление о свойствах бумаги шуршит, рвется, побуждать обозначать их словами. Закреплять умение выкладывать рисунок по образцу. Помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем.
| Чтение литературы. А.Барто «Кораблик». (Заучивание). В гости к Тиме.
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование. Деревянные колечки. Познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает. Учить рисовать замкнутые линии. Закреплять умение правильно держать карандаш. Лепка. Закрепить умение лепить предмет из двух частей, плотно прижимать части к друг другу. Конструирование. Бусы для куклы. Закреплять представление о свойствах бумаги. Развивать мелкую моторику. Закреплять знание цветов.
| Рисование. Лепка. Конструирование.
|
Физическое развитие
| Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, учить пользоваться салфеткой. Учить одевать носки, гольфы, начиная с носка. Побуждать перед сном вешать платье или рубашку на стул. Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки.
| Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение потешек.
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Наступила весна. Цвет и форма.
| Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещение и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.
| Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Беседа «Мы вежливые дети». Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой».
|
апрель 3-4 неделя
| Познавательное развитие
| Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названии предметов одежды.
| Рассматривание иллюстрации. Беседы. Дидактические игры.
|
| Речевое развитие
| Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине. Закрепить знание названий домашних птиц. Развивать произношение в звукоподражаниях. Учить слушать литературные произведения с показом и без него.
| Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Чтение литературы А, Плещеева «Сельская песня». Песенки, потешки о весне.
|
Художественно-эстетическое развитие
| Активизировать использование слов травка, кустик, наверху, внизу. Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линии. Упражнять в знакомых приемах лепки. Пластинография. Развивать мелкую моторику. Учить создавать композицию из элементов конструктора «Лего».
| Рисование. Травка зеленеет,солнышко блестит. Лепка. Светит солнышко в окошко. Конструирование.
|
| Физическое развитие
| Формировать навыки аккуратности. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
| Игровые ситуации. Дидактические игры. Беседы.
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Праздник. Цветы.
| Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно обращаться к сотрудникам детского сада. Побуждать к совместным играм.
| Наблюдение за трудом няни. Совместная трудовая деятельность. Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Беседа.
|
Май 1-2 неделя
| Познавательное развитие
| Создать праздничное настроение. Развивать слуховое восприятие, расширять словарь.
| Беседа. Дети идут на праздник.
|
| Речевое развитие
| Учить слушать и понимать литературные произведения, отвечать на вопросы. Закрепить знание цветов и их названия. Познакомить с новыми произведениями, учить понимать их без показа. Закрепить представление о празднике.
| Чтение литературы. Н. Пикулева «Надувала кошка шар». А. Барто «Флажок». М. Ивенсон» На свой флажок на красненький». Беседы.
|
Художественно-эстетическое развитие
.
| Формировать ощущения праздника. Закрепить рисование несколькими красками. Закрепить навыки работы с пластилином. Упражнять в технике пластилинографии. Побуждать самостоятельно строить предметы мебели. Учить обыгрывать постройки.
| Рисование. Девочка идет на праздник. Лепка. Флажок для девочки. Конструирование. Праздничный концерт для игрушек.
|
| Физическое развитие.
| | Закреплять умение правильно раздеваться и раздеваться небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
| Игровые ситуации. Дидактические упражнения. Чтение потешек. Рассматривание картинок.
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Скоро лето. Вот какие мы большие.
| Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу. Формировать бережное отношение к природе.
| Наблюдение в природе. Рассматривание иллюстрации. Беседы.
|
Май 3-4 неделя
| Познавательное развитие
| Дать первоначальные представление о наступающем сезоне. Учить сравнивать явление весны и лета. Активизировать в речи названия предметов одежды. Отвечать на вопросы по картинкам.
| Рассматривание иллюстрации. Беседы. Лето красное идет.
|
| Речевое развитие
| Сообщить элементарные сведения о жизни диких животных летом. Закреплять знание цветов и их названий. Закреплять умение воспринимать литер. произведения, отвечать на вопросы.
| Праздник в лесу. Рассматривания иллюстрации. Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Закреплять знание основных цветов и их названий. Закреплять умение рисовать гуашью, использую 2-3 цвета. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль. Учить создавать объемное изображение. Закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур.
| Рисование. На поляне выросли цветы. Лепка. Букет цветов. Конструирование. Косынка для куклы.
|
| Физическое развитие
| Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить вовремя умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы. Побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
| Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение. Совместная трудовая деятельность.
|
| | | | | | | | |
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования для детей. По результатам мониторинга заполняется индивидуальный маршрут на каждого ребенка.