Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации составителям программ





 

Повышение творческой активности педагогов, безусловно, может только приветствоваться. Их желание реализовать свое видение образо­вательного процесса на практике, поделиться своими идеями должно превратиться в методические рекомендации, описание опыта работы, а иногда и программу.

Однако разработка новой программы - дело не столь простое, как зачастую представляется педагогам. И этому есть свои причины.

1. Человек, ваявший на себя ответственность по разработке новой программы должен понимать, что к работе по анализу сложившейся в дошкольном учреждении ситуации и воплощению своих идей в доку­менте надо подходить очень осторожно и профессионально, чтобы в дальнейшем этой программой легко мог воспользоваться любой педагог.

Еще недавно за подобный труд мог взяться только коллектив на­учных работников и методистов, занимающихся исследованиями в дан­ной области.

2. Авторская программа должна быть действительно новой т.е. строиться т принципиально других позициях, а не предлагать использовать в рамках старой программы новое (модное) содержание.

В науке принято условно считать, что при внесении в новую программу менее 50% изменений в зависимости от существующих условий она ста­новится лишь модификацией старой. Если изменения охватывают от 50 до 80% материала, она становится экспериментальной; более 80% (т.е., по сути, совершенно новое видение деятельности) - авторской.

Рассмотрение с этих позиций программ по физической культуре дошкольников, появившихся в печати, показывает, что большинство из них лишь вариация профессионально-грамотной «Программы воспита­ния и обучения в детском саду», а приписка "авторская" лишь дань моде.

Написание программы требует от автора соблюдения опреде­ленной формы изложения с тем, чтобы желающие могли использовать ее в своей работе. Сегодня же основная часть документов, заявленных под названием «Программа», представляет собой лишь описание опыта ра­боты новатора. Часто педагоги используют лишь идею автора, а про­грамму деятельности им, по сути, приходится разрабатывать самим.

4. Программа должна основываться на объективных результатах, полученных в холе ее апробирования и доказывающих, помимо эффек­тивности предлагаемой системы образования, ее безопасность для здо­ровья ребенка. Эти данные должны содержаться в пояснительной запис­ке, в ней же должны быть указаны цель, задачи, формы проведения за­нятий, а также поэтапно предполагаемые достижения воспитанников в результате занятий по данной программе и система контроля их физиче­ского состояния.

К сожалению, многие программы основываются только на гипоте­зах авторов и не подкреплены результатами педагогического экспери­мента. Более того, долгосрочный эффект не просчитывается, а конечный результат обозначается ничего не значащими словами «лучше», «больше» и «эффективнее».

Так как процесс физического совершенствования дошкольников основывается на подборе определенных упражнений, дозировании фи­зической нагрузки и непосредственно связан с формированием здоровья детей, то использование программ» чей оздоровительный эффект лишь расписан автором на бумаге, может привести к нежелательным послед­ствиям.

5 Автору или авторскому коллективу необходимо определиться: разрабатываемая программа будет общего или дополнительного образо­вания. Это обязательно должно указываться на титуле после названия программы.

Как показывает анализ новых программ по физической культуре дошкольников, большинство из них узкоспециализированные и должны использоваться в секционной работе. Например, программа «Старт» и по своему содержанию (большинство упражнений носят ациклический ха­рактер, в то время как для формирования здоровья детей в дошкольном возрасте следует в большей степени использовать циклические упражне­ния), и по условиям (гимнастическое оборудование), и по прогнозируе­мым достижениям воспитанников (больше подходящих для группы на­чальной подготовки детской спортивной школы по гимнастике), по сути, является хорошей программой дополнительного образования, хотя часть технологий может быть включена и в общеобразовательную программу.

6. Современные подходы к дошкольному образованию требуют от программы как горизонтальной, так и вертикальной преемственности. К сожалению, в большинстве существующих программ по разделу «Физическая культура» такая преемственность в работе дошкольного учреждения и школы не прослеживается. Это во многом связано как с разнообразием школьных программ, так и с различным уровнем подго­товленности детей, поступающих в школу. Однако занятия только стрет чингом, фитболом и т.п. не дают возможность ребенку овладеть в полной мере жизненно важными двигательными навыками. В редких про­граммах, таких как «Радуга», «Детство», предпринята попытка реализо­вать межпредметные связи. Специализированные программы отличают­ся, как правило, изолированностью педагогического процесса.

7. Написание программы по физической культуре требует от авто­ра правильного использования принятой терминологии и существующих в теории и методике физической культуры положений. Безграмотное употребление терминов дает основание опасаться более значительных ошибок в методике или дозировании физических нагрузок. В програм­мах часто приводится классификация занятий физическими упражне­ниями. В то же время непонятно, по какому признаку ли занятия систе­матизируются. Например, в один ряд ставится контрольное занятие и круговая тренировка, в то время как контрольное занятие входит в груп­пу занятий с преимущественно образовательной направленностью, а круговая тренировка относится к организационно-методическим формам учебной деятельности. Если автор предлагает классификацию, изобре­тенную им самим, необходимо это теоретически обосновать

Date: 2015-11-14; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию