Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации составителям программ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Повышение творческой активности педагогов, безусловно, может только приветствоваться. Их желание реализовать свое видение образовательного процесса на практике, поделиться своими идеями должно превратиться в методические рекомендации, описание опыта работы, а иногда и программу. Однако разработка новой программы - дело не столь простое, как зачастую представляется педагогам. И этому есть свои причины. 1. Человек, ваявший на себя ответственность по разработке новой программы должен понимать, что к работе по анализу сложившейся в дошкольном учреждении ситуации и воплощению своих идей в документе надо подходить очень осторожно и профессионально, чтобы в дальнейшем этой программой легко мог воспользоваться любой педагог. Еще недавно за подобный труд мог взяться только коллектив научных работников и методистов, занимающихся исследованиями в данной области. 2. Авторская программа должна быть действительно новой т.е. строиться т принципиально других позициях, а не предлагать использовать в рамках старой программы новое (модное) содержание. В науке принято условно считать, что при внесении в новую программу менее 50% изменений в зависимости от существующих условий она становится лишь модификацией старой. Если изменения охватывают от 50 до 80% материала, она становится экспериментальной; более 80% (т.е., по сути, совершенно новое видение деятельности) - авторской. Рассмотрение с этих позиций программ по физической культуре дошкольников, появившихся в печати, показывает, что большинство из них лишь вариация профессионально-грамотной «Программы воспитания и обучения в детском саду», а приписка "авторская" лишь дань моде. Написание программы требует от автора соблюдения определенной формы изложения с тем, чтобы желающие могли использовать ее в своей работе. Сегодня же основная часть документов, заявленных под названием «Программа», представляет собой лишь описание опыта работы новатора. Часто педагоги используют лишь идею автора, а программу деятельности им, по сути, приходится разрабатывать самим. 4. Программа должна основываться на объективных результатах, полученных в холе ее апробирования и доказывающих, помимо эффективности предлагаемой системы образования, ее безопасность для здоровья ребенка. Эти данные должны содержаться в пояснительной записке, в ней же должны быть указаны цель, задачи, формы проведения занятий, а также поэтапно предполагаемые достижения воспитанников в результате занятий по данной программе и система контроля их физического состояния. К сожалению, многие программы основываются только на гипотезах авторов и не подкреплены результатами педагогического эксперимента. Более того, долгосрочный эффект не просчитывается, а конечный результат обозначается ничего не значащими словами «лучше», «больше» и «эффективнее». Так как процесс физического совершенствования дошкольников основывается на подборе определенных упражнений, дозировании физической нагрузки и непосредственно связан с формированием здоровья детей, то использование программ» чей оздоровительный эффект лишь расписан автором на бумаге, может привести к нежелательным последствиям. 5 Автору или авторскому коллективу необходимо определиться: разрабатываемая программа будет общего или дополнительного образования. Это обязательно должно указываться на титуле после названия программы. Как показывает анализ новых программ по физической культуре дошкольников, большинство из них узкоспециализированные и должны использоваться в секционной работе. Например, программа «Старт» и по своему содержанию (большинство упражнений носят ациклический характер, в то время как для формирования здоровья детей в дошкольном возрасте следует в большей степени использовать циклические упражнения), и по условиям (гимнастическое оборудование), и по прогнозируемым достижениям воспитанников (больше подходящих для группы начальной подготовки детской спортивной школы по гимнастике), по сути, является хорошей программой дополнительного образования, хотя часть технологий может быть включена и в общеобразовательную программу. 6. Современные подходы к дошкольному образованию требуют от программы как горизонтальной, так и вертикальной преемственности. К сожалению, в большинстве существующих программ по разделу «Физическая культура» такая преемственность в работе дошкольного учреждения и школы не прослеживается. Это во многом связано как с разнообразием школьных программ, так и с различным уровнем подготовленности детей, поступающих в школу. Однако занятия только стрет чингом, фитболом и т.п. не дают возможность ребенку овладеть в полной мере жизненно важными двигательными навыками. В редких программах, таких как «Радуга», «Детство», предпринята попытка реализовать межпредметные связи. Специализированные программы отличаются, как правило, изолированностью педагогического процесса. 7. Написание программы по физической культуре требует от автора правильного использования принятой терминологии и существующих в теории и методике физической культуры положений. Безграмотное употребление терминов дает основание опасаться более значительных ошибок в методике или дозировании физических нагрузок. В программах часто приводится классификация занятий физическими упражнениями. В то же время непонятно, по какому признаку ли занятия систематизируются. Например, в один ряд ставится контрольное занятие и круговая тренировка, в то время как контрольное занятие входит в группу занятий с преимущественно образовательной направленностью, а круговая тренировка относится к организационно-методическим формам учебной деятельности. Если автор предлагает классификацию, изобретенную им самим, необходимо это теоретически обосновать
|