Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физической культуры дошкольников





ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Социальные перемены, произошедшие в нашем обществе в пос­леднее десятилетие, создали предпосылки для широких экспериментов в дошкольных учреждениях. Принятое в 1991 г. "Временное положение о дошкольном учреждении" предоставило возможность работникам сис­темы образования самим выбирать программу воспитания и обучения дошкольников, применять разнообразные формы и методы учебно-воспитательной работы.

В настоящее время в дошкольных учреждениях наряду с "Программой воспитания и обучения в детском саду" (1985) широко ис­пользуются новые программы: "Детство", "Радуга", "Старт", "Здоровый дошкольник" и др. Они, реализуя принципы педагогики сотрудничества, предусматривают внедрение в дошкольные учреждения личностно-ориентированного стиля взаимодействия педагогов с детьми.

Анализ содержания физкультурно-оздоровительной работы в новых программах и "Программе воспитания и обучения в детском саду" показывает их преемственность. Двигательный режим рассматривается как важнейшее условие физического и общего развития детей. Он должен полностью удовлетворять естественную потребность ребен­ка как в количестве, так и в разнообразии движений. В программах подчеркивается необходимость комплексного решения задач физическоговоспитания детей, важность достижения всестороннего развития в про­цессе разнообразной двигательной деятельности, содействующей акти­визации мысли, формированию нравственных чувств и сознания, само­стоятельности в выполнении физических упражнений и игр, творческому поиску.

Наряду со сходными положениями, современные программы до­школьных учреждений имеют отличительные особенности в подходах к организации и проведению физкультурно-оздоровитсльной работы, ко­торые целесообразно учитывать при выборе программ.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении в зна­чительной степени зависит от того, чем и как он занимается, т.е. от того, какими программами пользуются его педагоги.

В условиях бума инновационных технологий все программы ус­ловно можно разделить на четыре группы:

1) общеобразовательные («Детство», «Радуга», «Истоки» и т.п.);

2) оздоровительные («Здоровье», «Здоровый дошкольник» и.т.п.);

3) специализированные по физической культуре («Старт» и т.п.);

4) программы дополнительного образования («Са-Фи-Дансе» и т.п.).

Кроме программ в дошкольных учреждениях используется ряд педагогических технологий, направленных на физическое совершенствование дошкольников: игровой стретчинг, ритмопластика, фитбол, креативная гимнастика.

Министерство образования России регулярно информирует (в сборниках приказов, инструкциях и журнале "Дошкольное воспитание") работников системы образования о новых программах, получивших гриф "рекомендовано Министерством образования РФ". Что касается "'Программы воспитания и обучения в детском саду", то она не отменена и многие педагоги продолжают использовать ее как рабочую основу (ти­повую программу) в условиях своего детского сада. Важно подчеркнуть, что выбранная для применения на практике программа в соответствии с "Рекомендациями по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ" должна обеспечивать реализацию принципов педагогики развития и сотрудничества (демократизации, вариативности, рациональности, от­крытости, регионализации, гуманизации, гуманитаризации, дифференциации и др.), способствовать внедрению в дошкольные учреждения личностно- ориентированного стиля взаимодействия педагогов с детьми.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию