Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физической культуры дошкольниковСтр 1 из 6Следующая ⇒ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Социальные перемены, произошедшие в нашем обществе в последнее десятилетие, создали предпосылки для широких экспериментов в дошкольных учреждениях. Принятое в 1991 г. "Временное положение о дошкольном учреждении" предоставило возможность работникам системы образования самим выбирать программу воспитания и обучения дошкольников, применять разнообразные формы и методы учебно-воспитательной работы. В настоящее время в дошкольных учреждениях наряду с "Программой воспитания и обучения в детском саду" (1985) широко используются новые программы: "Детство", "Радуга", "Старт", "Здоровый дошкольник" и др. Они, реализуя принципы педагогики сотрудничества, предусматривают внедрение в дошкольные учреждения личностно-ориентированного стиля взаимодействия педагогов с детьми. Анализ содержания физкультурно-оздоровительной работы в новых программах и "Программе воспитания и обучения в детском саду" показывает их преемственность. Двигательный режим рассматривается как важнейшее условие физического и общего развития детей. Он должен полностью удовлетворять естественную потребность ребенка как в количестве, так и в разнообразии движений. В программах подчеркивается необходимость комплексного решения задач физическоговоспитания детей, важность достижения всестороннего развития в процессе разнообразной двигательной деятельности, содействующей активизации мысли, формированию нравственных чувств и сознания, самостоятельности в выполнении физических упражнений и игр, творческому поиску. Наряду со сходными положениями, современные программы дошкольных учреждений имеют отличительные особенности в подходах к организации и проведению физкультурно-оздоровитсльной работы, которые целесообразно учитывать при выборе программ. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении в значительной степени зависит от того, чем и как он занимается, т.е. от того, какими программами пользуются его педагоги. В условиях бума инновационных технологий все программы условно можно разделить на четыре группы: 1) общеобразовательные («Детство», «Радуга», «Истоки» и т.п.); 2) оздоровительные («Здоровье», «Здоровый дошкольник» и.т.п.); 3) специализированные по физической культуре («Старт» и т.п.); 4) программы дополнительного образования («Са-Фи-Дансе» и т.п.). Кроме программ в дошкольных учреждениях используется ряд педагогических технологий, направленных на физическое совершенствование дошкольников: игровой стретчинг, ритмопластика, фитбол, креативная гимнастика. Министерство образования России регулярно информирует (в сборниках приказов, инструкциях и журнале "Дошкольное воспитание") работников системы образования о новых программах, получивших гриф "рекомендовано Министерством образования РФ". Что касается "'Программы воспитания и обучения в детском саду", то она не отменена и многие педагоги продолжают использовать ее как рабочую основу (типовую программу) в условиях своего детского сада. Важно подчеркнуть, что выбранная для применения на практике программа в соответствии с "Рекомендациями по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ" должна обеспечивать реализацию принципов педагогики развития и сотрудничества (демократизации, вариативности, рациональности, открытости, регионализации, гуманизации, гуманитаризации, дифференциации и др.), способствовать внедрению в дошкольные учреждения личностно- ориентированного стиля взаимодействия педагогов с детьми.
|