Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. диссертационного совета К 064.19.05 в Челябинском государственномдиссертационного совета К 064.19.05 в Челябинском государственном университете по диссертации Кучегуры Любови Александровны «Специфика смеха в современном детском стихотворном фольклоре», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.09 – фольклористика Диссертация Л.А. Кучегуры представляет собой законченное, самостоя- тельное научное исследование, цель которого заключается в выявлении целостной природы смеха и его специфики в современных жанрах детского фольклора. Актуальность исследования обусловлена популярностью смеховых форм современной детской субкультуры при их не изученности в отечественной фольклористике. Актуален предпринятый в диссертации подход к изучению смеха как целостного явления, способа проявления детского самосознания и осмысления детьми себя, окружающего мира и вытекающая из этого задача комплексного рассмотрения смехового мира ребенка. Научная новизна работы заключается в выборе объекта и предмета ис- следования, которые до сих пор не подвергались системному анализу. Перевер- тыши и «садистские стишки» в диссертации представлены как единое функ- ционально-смысловое целое, на фоне которого выявлена специфика каждой от- дельной формы детского творчества. Новизной отличается комплексный под- ход, определяющий выбор методики контекстного изучения материала. Наиболее существенные результаты, полученные лично диссертантом: - обнаружены и раскрыты системные связи форм детской субкультуры, организующие и обеспечивающие ее целостность; - выявлена специфика перевертышей и «садистских стишков» на фоне их функционально-смыслового единства; - решены задачи изучение жанров детского фольклора как психосоцио- культурного феномена; - смех в перевертышах и «садистских стишках» представлен как эволю- ционизирующее явление, как важный показатель моделирующей функции соз- нания ребенка, как целостное явление; - сделано заключение о характере смеха, функциях смеха, специфических средствах комического в формах детского творчества; - определены значение и роль исполнительского контекста в системе анализа материала. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что установ- лены психосоциокльтурные истоки смеховых форм детской субкультуры, рас- крыта целостная природа смеха в них. Смех в перевертышах и «садистских стишках» представлен как явление многофункциональное. Включенность исполнительского контекста в систему анализа позволяет шире ставить проблему восприятия смехового детского фольклора. Достоверность и обоснованность научных положений и выводов иссле- дования обеспечены полнотой анализируемых архивных и опубликованных ма- териалов; методологией сравнительно-типологического изучения фольклорных жанров, методикой комплексного анализа форм детского творчества как слож- ного психосоциокультурного явления. Практическая значимость диссертации. Разработанная автором диссерта- ции концепция комплексного подхода к изучению явлений детского фольклор- ного творчества может быть использована в курсе устного народного творчест- ва, в спецкурсах по детскому фольклору, а также представителями других наук, изучающих проблемы детства (педагогами, психологами, культурологами, ис- кусствоведами). Содержащиеся в диссертации наблюдение, теоретические по- ложения и выводы нашли отражение в региональной образовательной про- грамме для начальной школы «Основы национальной культуры» (Омск: ИПКРО, 1999). Председатель диссертационного совета И.О. Фамилия Ученый секретарь диссертационного совета И.О. Фамилия
|