Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие совокупного спроса и его составляющие, факторы изменения спросамакроэкономическое равновесие спрос предложение Совокупный спрос (AD) – это общее или суммарное количество продукции, которое может быть куплено при данном уровне цен и прочих равных условиях. Совокупный спрос представляет собой желаемую величину расходов деленную на потребление; частные внутренние инвестиции деленные на государственные закупки товаров и услуг; чистый экспорт во всех секторах экономики. Таким образом, совокупный спрос может быть выражен:
AD = C + I + G + X (1.1) где С - потребительские расходы; I - инвестиции; G - государственные закупки; X - чистый экспорт.
Рис. 1.1 - Кривая совокупного спроса На совокупный спрос оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Важнейшей детерминантой совокупного спроса выступает цена[1]. Изменение объема совокупного спроса выражается в движении вдоль кривой AD (Рис. 1.1). Согласно количественной теории денег: MV = PY (1.2) Отсюда: (1.3) где Р – уровень цен в экономике; Y – реальный объем дохода; М – количество денег в экономике; V – скорость обращения денег. На выше приведенном рисунке приведены различие соотношения Р и Y (при постоянном предложении денег). Кривая AD направлена вниз, так как рост цен сокращает реальные запасы денежных средств. Следовательно спрос на товары и услуги сокращается. Этим объясняется обратная зависимость между величиной AD и уровнем цен (при условии, что предложение денег и скорость их обращения фиксированы). Отрицательный наклон кривой AD объясняется тремя эффектами: 1. Эффект Кейнса (эффект процентной ставки) выражается в том, что с ростом цен растет спрос на деньги: при неизменном предложении денег растет ставка процента. Таким образом сокращается объем инвестиций в экономику, а значит, снижается и объем совокупного спроса. 2. Эффект Пигу (реальных кассовых остатков или богатства) означает уменьшение богатства, вызванное ростом уровня цен, приводит к сокращению потребления и, следовательно, совокупного спроса. 3. Эффект импортных закупок заключается в том, что рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт приводит к сокращению экспорта. Следовательно, сокращается совокупный спрос в национальной экономике. Помимо вышеперечисленных ценовых факторов на совокупный спрос оказывают влияние изменение характера совокупного спроса. Изменение спроса приводит к смещению кривой AD (Рис. 1.2).
Рис. 1.2 - Изменение совокупного спроса
|