Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Понятие социальных прав и свобод граждан Российской Федерации





СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНСТИТУЦИОННО ПРАВОВОЙ СТАТУС СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие социальных прав и свобод граждан Российской Федерации

1.3 Система социальных прав и свобод граждан по конституции Российской Федерации

2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1 Понятие институтов реализации и защиты социальных прав и свобод граждан в Российской Федерации

2.2 Проблемы реализации социальных прав и свобод граждан в условиях современной Российской государственности

2.3 Основные механизмы защиты социальных прав и свобод граждан Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально–экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Реализовывающиеся преобразования, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на минутные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, могут подвергаться корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной, и формироваться с учетом исторических условий и национальных, нравственных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций и обычаев. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Основной закон государства закрепил в своих нормах новые социально–экономические отношения и толчком для этого послужил переходный период к рыночным отношениям.

Статья 1 пункт 1 Конституции Российской Федерации гласит, что Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Это означает, что государственная политика построена таким образом, чтобы воплощать в жизнь такой основополагающий принцип государства как «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»[1], который нашел свое закрепление в статье 2 Конституции РФ. Статья 2 раскрывает важнейшую сторону содержащейся в статье 1 характеристики Российской Федерации как правового государства. Одним из важнейших признаков такого государства является выраженное провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью. Это единственная высшая ценность.

Статья 7 Конституции РФ гласит – Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Под социальным государством понимается такое, в котором государственная власть ограничена необходимостью подчинения правам человека и гражданина и установленный государственно–правовой порядок обеспечивает всеобщую свободу, формальное равенство и господство права. Социальное государство выступает гарантом и защитником интересов прав и свобод не какой–то одной социальной группы или нескольких групп, а всех членов общества. Такое государство не может произвольно устанавливать тот или иной порядок регламентации общественных отношений, так как оно связано неотчуждаемостью и приоритетом прав и свобод человека и гражданина как общечеловеческих ценностей.

Актуальность проблемы состоит в том, что бы определить соответствие юридически закрепленной нормы, провозглашающей Россию социальным государством и фактически сложившейся ситуации в стране.

Степень научной разработанности темы основывается на трудах ведущих российских и зарубежных ученых–юристов, таких как проф. М.М. Бринчука, академика В.С. Нерсенянца, к.ю.н. Н.А.Воронина, к.ю.н. И.А. Ледях, проф. В.А. Карташкина, д.ю.н. Л.Р. Юукияйнена, д.ю.н. Н.А. Крашенинниковой и др. Их труды могут служить основой для обоснования и проведения исследований в более узком направлении и выработки предложений по совершенствованию соответствующего законодательства.


Объект исследования – общественные отношения в сфере социального обеспечения.

Предмет исследования – взаимоотношение государственных органов в сфере социального обеспечения.

Цель исследования – выявление и анализ правовых проблем реализации социальных прав граждан Российской Федерации.

Задачи исследования:

1. исследовать существующие подходы к определению понятия «социальных прав и свобод граждан РФ»;

2. проанализировать систему социальных прав и свобод граждан по конституции РФ;

3. выявить существующие проблемы реализации социальных прав и свобод граждан РФ;

4. исследовать основные механизмы защиты социальных прав и свобод граждан РФ.

Политика социального государства в первую очередь направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека. Свободное развитие человеческой личности достижимо, если права, закрепленные в Конституции и в законах, базируются на признании достоинства человека и если в государстве созданы условия для пользования каждым, гражданскими и политическими свободами, равно как и экономическими, социальными и культурными правами. Важнейшим условием для реализации перечисленных прав и свобод человека и гражданина является проведение социальной политики, признающей за каждым членом общества право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, когда он работает, а также в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости[2].

Воплощение в жизнь этих общепризнанных международных стандартов в нашем государстве происходит постепенно, по мере накопления соответствующих материальных и других ресурсов и развития рыночной экономики. В настоящее время, по официальной статистике, практически все пенсионеры получают пенсию меньше прожиточного минимума, составляющего на сегодняшний день 5902 рублей в месяц, на человека, а в Ростовской области составляет 5442 рублей. Примерно 25 % работающих граждан имеют доходы на этом уровне или ниже. Это является одной из проблем, так как нарушается право человека на достойную заработанную плату.

К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России такова, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования, поистине трагическое. Низкий уровень пенсионного обеспечения для подавляющего большинства старых и нетрудоспособных граждан, не гарантирующий даже физиологического минимума, необходимого для выживания человека, ничтожные размеры многих пособий и так называемых компенсационных выплат, убогий уровень социального обслуживания, создающие лишь иллюзию социальной защиты, превратили наиболее социально уязвимые слои населения в заложников экономических реформ в стране. Положение усугубляется также тем, что на фоне катастрофического обнищания населения создаются системы привилегированных пенсий, многообразных социальных льгот, главным образом для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения, что делает эту систему чрезвычайно дорогой для государства. Это, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, адресованных всему населению, в связи, с чем их действие фактически приостанавливается. Если общество не сможет переломить коренным образом сложившуюся ныне ситуацию, то нынешнее состояние социального обеспечения в России станет затяжным на многие десятилетия.


Государство в настоящее время пытается решить на законодательном уровне проблемы в социальной сфере, путем прибавок к пенсиям, пособиям. Но, решая одну проблему, государство ставит в тупик, либо оставляет в беспорядочном состоянии другие. Так, например, решая проблему с пенсионным обеспечением граждан, государство оставляет без внимания ту ситуацию, которая сложилась в предоставлении индексационных выплат гражданам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС и лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Автором данной работы не будут излагаться те проблемы и те пути решения, которые на сегодняшний день находится в процессе урегулирования государством (пенсии, пособия по беременности и родам и др.), будут освещены те проблемы, которые государство обошло стороной либо на сегодняшний день не считает как таковыми (проблема компенсационных выплат Чернобыльцам, минимальный прожиточный минимум, социальные пособия лицам, проживающим в сельской местности) и пути их решения.








Date: 2015-11-14; view: 608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию