Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные и технологические подходы к социальной работе с мигрантами





 

Как показывает международный опыт, одной из наиболее эффективных форм решения проблем интеграции мигрантов является добровольная организация их компактных поселений. Это не только решает жилищно-бытовые проблемы, но и способствует тому, что процесс адаптации происходит постепенно, бесконфликтно, с меньшими социально-психологическими нагрузками. Этнокультурные группы получают возможность поддерживать и сохранять нормы, обычаи, традиции в системе образования, создания культурных центров, национальных общин и коммун.

Установление добрых межобщинных отношений предполагает предоставление иммигрантам прочного правового статуса и равных возможностей для их участия в различных сферах жизни общества. Только на этой основе могут развиваться равноправные межнациональные отношения и жизнедеятельность диаспоры.

Основываясь на опыте других стран, можно сделать вывод, что политика и технология по вопросам этнических отношений и работы с мигрантами в обязательном порядке должны быть сформированы с учетом ряда принципов:

– во-первых, следует исходить из предположения, что большинство иммигрантов останутся на постоянное (или продолжительное) жительство в принимающей стране и что они могут внести немаловажный вклад в ее экономику;

– во-вторых, необходимо осознавать решающую роль органов государственной власти в содействии адаптации и интеграции иммигрантов и в развитии добрых межобщинных отношений; это, в свою очередь, дает основание предполагать, что будет обеспечена законодательная база для мер, направленных на достижение равенства возможностей, борьбу с дискриминацией мигрантов и в необходимых случаях осуществление успешной интеграции иммигрантов. С другой стороны, необходимо поощрять иммигрантов развивать в себе чувство принадлежности к новому обществу; властные структуры и общественные организации должны воспринимать иммигрантов и их лидеров как необходимых партнеров в деле установления межобщинных отношений;

– в-третьих, следует сознавать, что интеграция и установление добрых отношений между местным населением и мигрантами – это процесс, рассчитанный на длительный период.

Международные конвенции и опыт ряда стран подтверждают, что иммигранты, прожившие долгий срок в принимающей стране, особенно те из них, кто в ней родился, должны иметь возможность без труда получить ее гражданство, что явилось бы наиболее эффективным методом развития у них чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.

Международная практика свидетельствует о том, что принудительная концентрация иммигрантов в определенных городских кварталах или сельских населенных пунктах, которая равносильна сегрегации, превращению указанных мест в гетто, нежелательна. Одновременно и насильственное рассредоточение иммигрантов вызывает у прибывших сомнение, настороженность, недоверие к властям. Быстрое рассредоточение прибывших иммигрантов небесспорно с точки зрения обеспечения сбалансированного социального состава населения в определенных районах и городах. Более конструктивным является восстановление запущенных кварталов, в которых иммигранты имеют тенденцию концентрироваться, с целью сделать их более привлекательными для всего населения в целом. Необходимо учитывать все более возрастающее этническое и культурное многообразие населения в определенных регионах и стране в целом. Устранение дискриминации и удовлетворение потребностей мигрантов будут более эффективным, если штат миграционной службы комплектовать также из лиц иммигрантского происхождения. Именно из опыта развитых стран можно многое почерпнуть с целью разработки подходящих центральных и местных структур; общенациональных, региональных и муниципальных программ, которые позволили бы хотя бы смягчить межнациональные и этнические конфликты в нашей стране и облегчить участь наших соотечественников за рубежом.

Технология социальной работы с мигрантами принесет позитивные результаты при наличии четкой и продуманной политики и программы по прогнозированию миграционных процессов и конкретных миграционных потоков, региональных миграционных программ, содействии мигрантам и беженцам адаптации к новым местам поселения. Решение подобных проблем возможно при условии совместной работы Федеральной миграционной службы и органов власти (федеральных и региональных), выделения для мигрантов квот и определенных территорий для поселения.

В силу стихийности и быстротечности миграционных процессов многие вопросы невозможно решить в отрыве от всего общества, без выделения значительных средств, вовлечения в эту деятельность различных организаций и фондов. С этой целью по примеру других стран в России создаются негосударственные организации. Предстоит большая организаторская работа по приему и обустройству мигрантов. В этой связи необходимо добиться того, чтобы помощь мигрантам, соотечественникам стала нравственной задачей всего общества.


 

 


Заключение

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что проблемы, связанные с миграцией населения остаются особенно важными в современном российском обществе.

В данной работе были определены и анализированы основные методы, приемы, технологические подходы к социальной работе с мигрантами.

В соответствии с поставленной целью, были решены основные задачи:

– Во-первых, было раскрыто понятие «миграция» с точки зрения социальной работы. Отмечалось, что мигранты как особая категория населения имеют различные проблемы и требуют особого внимания и поддержки со стороны государства и общества. Для успешного решения проблем мигрантов необходимы не только политическая воля, наличие соответствующих ресурсов, возможностей и опыта, но и определённые практические действия в сфере социальной работы с мигрантами.

– Во-вторых, рассматривались и анализировались основные показатели миграции населения в России, основные направления государственной миграционной политики. Анализ и прогноз современной демографической и социально-экономической ситуации и перспектив ее развития показывают, что миграционные процессы в долгосрочной перспективе будут приобретать для российского государства все большую значимость. Поэтому однозначно можно сказать, что для России значимой сферой государственной деятельности, предопределенной взаимосвязью миграционных процессов с потребностями общества в экономике, демографии, геополитике, семейной политике, культуре и науке является миграционная политика. Она является основным способом решения социальных проблем мигрантов и регулирования миграционных потоков на территории Российской Федерации. Так как граждане РФ не защищены от посягательств нелегальных мигрантов на их жизнь, свободу и имущество необходимо управление миграцией для обеспечения упорядоченных миграционных процессов. Для этого создана Федеральная миграционная служба России, осуществляющая государственную политику в области миграции населения и координирующая работу в данном направлении Федеральных и региональных органов исполнительной власти, неправительственных отечественных и зарубежных организаций, заинтересованных общественных объединений. Но все же вопросы миграционной политики находятся в зоне приоритетного общественного внимания, и это связано не столько с информационной конъюнктурой, сколько с их объективной значимостью для нашей страны и ее граждан.

– В-третьих, были выявлены основные проблемы обозначенной категории лиц. Мигранты как особая категория населения имеют различные проблемы и требуют особого внимания и поддержки со стороны государства и общества. Для успешного решения проблем мигрантов необходимы не только политическая воля, наличие соответствующих ресурсов, возможностей и опыта, но и определённые практические действия в сфере социальной работы с мигрантами.


– В-четвертых, рассмотреть непосредственно основные направления социальной работы с мигрантами.

Технология социальной работы с мигрантами осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Трудовая и профессиональная адаптация. Реализация этого направления деятельности предполагает использование трудового и профессионального потенциала мигрантов на новом месте жительства и в новых условиях. Эта деятельность может и должна включать в себя такие элементы как трудоустройство мигрантов с учётом имеющейся у них квалификации и потребностей рынка труда в месте их нового пребывания, создание новых рабочих мест, которые могут быть предложены мигрантам, развитие системы самозанятости и организация системы профессиональной подготовки и переподготовки мигрантов.

2. Решение проблем материальной компенсации понесённого мигрантами ущерба. Это направление деятельности предполагает работу по предоставлению мигрантам какого-либо жилья, оказание необходимой медицинской помощи, установление размеров понесённого ими ущерба, назначение и выплату установленных законом пособий и создание первичных условий для последующей социально-психологической и социально-трудовой адаптации и реабилитации.

3. Формирование и последующее развитие гармоничной системы взаимоотношений мигрантов с местным населением. Реализация данного направления деятельности предполагает, что значительные усилия по преодолению негативной реакции со стороны местного населения должны предпринимать и сами мигранты, принимая те правила, традиции и образ жизни, которые характерны для него.

4. Формировнаие и развитие системы правовой защиты мигрантов, пресечение и недопущение всех форм их дискриминации. При этом, собственно правовые пути и способы решения этой задачи должны дополняться другими: образовательными, просветительскими, информационными, социокультурными и т.п.

5. Психологическая адаптация и реабилитация мигрантов. В этом случае речь идёт о профессиональной деятельности таких специалистов как психологи и психотерапевты, психиатры и психологи-консультанты. Эта работа должна быть направлена на преодоление негативных психических и психологических последствий причин, побудивших человека оставить прежнее место жительства, создание условий и возможностей для последующей, активной и полноценной жизни.

6. Создание условий, необходимых для успешной интеграции мигрантов в новое для них общество. Это направление деятельности предполагает принятие мер для достижения реального социального равенства мигрантов и местного населения, создание системы межкультурных коммуникаций, оказание необходимой помощи для включения мигрантов в новую социальную и культурную среду: образовательные услуги, развитие системы социальной защиты, поддержка языка и культуры мигрантов и т.п.

Реализуя на практике эти и другие возможные направления деятельности по социальной защите и социальной поддержке мигрантов, социальные работники и сотрудники миграционных служб должны учитывать их демографические, этнические, социокультурные характеристики.

Технология социальной работы с мигрантами принесет позитивные результаты при наличии четкой и продуманной политики и программы по прогнозированию миграционных процессов и конкретных миграционных потоков, региональных миграционных программ, содействии мигрантам и беженцам адаптации к новым местам поселения. Решение подобных проблем возможно только при условии совместной работы Федеральной миграционной службы и органов власти (федеральных и региональных), выделения для мигрантов квот и определенных территорий для поселения.

 

 


Список литературы

 

1. Зайнышев И.Т. Технология социальной работы. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. – 416 с.

2. Тюркин М.Л. Миграционная система России. Монография. – М.: Издательский дом «Стратегия», 2008 г.

3. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. – М.: ИНФРА-М, 2001. 367 с.

4. Юдина Т.Н. Социология миграции: учеб. пособие для студ. вузов – М.: Академический проект, 2006. – 258 с.







Date: 2015-11-14; view: 890; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию