Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигатели внутреннего сгорания





В настоящее время существует большое количество устройств, использующих

тепловое расширение газов. К таким устройствам относится карбюраторный

двигатель, дизели, турбореактивные двигатели и т.д.

Тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы. 1. Двигатели

с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга ит.д. 2. Двигатели внутреннего сгорания. В качестве энергетических установокавтомобилей наибольшее распространение получили двигатели внутреннегосгорания, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты ипревращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах.На большинстве современных автомобилей установлены двигатели внутреннегосгорания.

Наиболее экономичными являются поршневые и комбинированные двигатели

внутреннего сгорания. Они имеют достаточно большой срок службы, сравнительно

небольшие габаритные размеры и массу. Основным недостатком этих двигателей

следует считать возвратно-поступательное движение поршня, связанное с

наличием криво шатунного механизма, усложняющего конструкцию и

ограничивающего возможность повышения частоты вращения, особенно при

значительных размерах двигателя.

А теперь немного о первых ДВС. Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном Ленуаром, но эта машина

была еще весьма несовершенной. В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша

предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл:

1)всасывание;

2) сжатие;

3) горение и расширение;

4) выхлоп. Эта идея была

использована немецким изобретателем Н.Отто, построившим в 1878 г. первый

четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. КПД такого

двигателя достигал 22%, что превосходило значения, полученные при

использовании двигателей всех предшествующих типов.

Быстрое распространение ДВС в промышленности, на транспорте, в сельском

хозяйстве и стационарной энергетике была обусловлена рядом их положительных особенностей.

Осуществление рабочего цикла ДВС в одном цилиндре с малыми потерями

значительным перепадом температур между источником теплоты и холодильником

обеспечивает высокую экономичность этих двигателей. Высокая экономичность -одно из положительных качеств ДВС. Среди ДВС дизель в настоящее время

является таким двигателем, который преобразует химическую энергию топлива вмеханическую работу снаиболее высоким КПД в широком диапазоне изменения мощности. Это качестводизелей особенно важно, если учесть, что запасы нефтяных топлив ограничены.

К положительным особенностям ДВС стоит отнести также то, что они могут быть

соединены практически с любым потребителем энергии. Это объясняется широкими

возможностями получения соответствующих характеристик изменения мощности икрутящего момента этих двигателей.

Рассматриваемые двигатели успешно используются на автомобилях тракторах,

сельскохозяйственных машинах, тепловозах, судах,электростанциях и т.д., т.е.

ДВС отличаются хорошей приспособляемостью к потребителю.

Сравнительно невысокая начальная стоимость, компактность и малая масса ДВС

позволили широко использовать их на силовых установках, находящих широкое

применение и имеющих небольшие размеров моторного отделения.

Установки с ДВС обладают большой автономностью. Даже самолеты с ДВС могут

летать десятки часов без пополнения горючего. Важным положительным качеством

ДВС является возможность их быстрого пуска в обычных условиях. Двигатели,

работающие при низких температурах, снабжаются специальными устройствами для

облегчения и ускорения пуска. После пуска двигатели сравнительно быстро могут

принимать полную нагрузку. ДВС обладают значительным тормозным моментом, что

очень важно при использовании их на транспортных установках.

Положительным качеством дизелей является способность одного двигателя

работать на многих топливах. Так известны конструкции автомобильных

многотопливных двигателей, а также судовых двигателей большой мощности,

которые работают на различных топливах – от дизельного до котельного мазута.

Но наряду с положительными качествами ДВС обладают рядом недостатков. Среди

них ограниченное по сравнению, например с паровыми и газовыми турбинами

агрегатная мощность. Высокий уровень шума, относительно большая частота

вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного

соединения его с ведущими колесами потребителя, Токсичность выхлопных газов,

возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающие частоту вращения и

являющиеся причиной появлений не уравновешенных сил инерции и моментов от

них. Но невозможно было бы создание двигателей внутреннего сгорания, их

развития и применения, если бы не эффект теплового расширения. Ведь в

процессе теплового расширения нагретые до высокой температуры газы совершаютполезную работу. Вследствие быстрого сгорания смеси в цилиндре двигателявнутреннего сгорания, резко повышается давление, под воздействием которогопроисходит перемещение поршня в цилиндре. А это-то и есть та самая нужнаятехнологическая функция, т.е. силовое воздействие, создание большихдавлений, которую выполняет тепловое расширение, и ради которой это явлениеприменяют в различных технологиях и в частности в ДВС. Именно этому явлению яхочу уделить внимание в следующей главе.

 

Date: 2015-11-14; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию