Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение транспортной задачи методом Фогеля ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Решаем транспортную задачу методом Фогеля, с учетом нового расположения распределительных складов. Данные представлены в табл. 23. Объемы перевозок груза, с учетом нового расположения складов грузоотправителей Таблица 23
В каждой строке и столбце матрицы расстояний (табл. 24) найдем два наименьших элемента и определим абсолютную разность между ними. Затем выбираем наибольшую величину разности и в клетку с минимальным элементом заносим максимально возможную загрузку, учитывая при этом ресурсы поставщика и спрос потребителя. При наличии двух одинаковых наибольших разностей загрузку записывают в клетку, имеющую наименьший элемент. Если окажется, что спрос потребителя полностью удовлетворен или ресурс поставщика полностью исчерпан, то данная строка или столбец из дальнейшего рассмотрения исключаются. Определение первого загруженного элемента Таблица 24
В табл. 24 наибольшая разность равна 26, минимальный элемент – 4. Из пункта а1 в пункт b3 перевозится максимально возможный объем 0,60 т груза. Спрос потребителя полностью удовлетворен. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения. Пересчитаем разности. Определение второго загруженного элемента Таблица 25
В табл. 25 наибольшая разность равна 26, минимальный элемент – 4. Из пункта а2 в пункт b8 перевозится максимально возможный объем 2,00 т груза. Спрос потребителя полностью удовлетворен. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения. Пересчитаем разности. Определение третьего загруженного элемента Таблица 26
В табл. 26 наибольшая разность равна 26, минимальный элемент – 7. Из пункта а1 в пункт b2 перевозится максимально возможный объем 1,50 т груза. Спрос потребителя полностью удовлетворен. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения. Пересчитаем разности. Определение четвертого загруженного элемента Таблица 27
В табл. 27 наибольшая разность равна 18, минимальный элемент – 9. Из пункта а1 в пункт b1 перевозится максимально возможный объем 0,90 т груза. Спрос потребителя полностью удовлетворен. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения. Пересчитаем разности. Определение пятого загруженного элемента Таблица 28
В табл. 28 наибольшая разность равна 18, минимальный элемент – 9. Из пункта а2 в пункт b7 перевозится максимально возможный объем 0,45 т груза. Спрос потребителя полностью удовлетворен. Данный столбец исключается. Определение шестого загруженного элемента Таблица 29
В табл. 29 наибольшая разность равна 8, минимальный элемент – 10. Из пункта а2 в пункт b6 перевозится объем 0,65 т груза и 0,10 т из а1. Спрос потребителя полностью удовлетворен. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения. Пересчитаем разности.
Определение седьмого загруженного элемента Таблица 30
В табл. 30 наибольшая разность равна 8, минимальный элемент – 12. Из пункта а1 в пункт b4 перевозится максимально возможный объем 0,50 т груза. Спрос потребителя полностью удовлетворен. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения. Пересчитаем разности. Определение восьмого загруженного элемента Таблица 31
Решение транспортной задачи представлено в табл. 32. Решение транспортной задачи (метод Фогеля) Таблица 32
Формирование маршрутов доставки грузов – методом Свира. Схемы дислокации грузообразующих и грузопоглащающих пунктов представлены на рис. 15.
Рис. 15. Дислокация грузообразующих и грузопоглощающих пунктов: а1, а2 – грузообразующие пункты; b1, …, b8 – грузопоглощающие пункты; [ ] – объем перевозок грузов, т; → – направление потока грузов. Метод Свира для пункта а1 позволяет получить три маршрута. Первый включает два пункта b1 и b3 с суммарным объемом перевозки 1,5 т, вторым пунктом маршрута будет b2 с объемом перевозки 1,5 т и третий – три (b4, b5 и b6, объем – 1,2 т). Для пункта а2 также формируется три маршрута. Первый включает два пункта b7 и b6 с суммарным объемом перевозки 1,1 т, вторым пунктом будет b8 (объем – 1, 0т) и третий тоже b8 (объем – 1,0 т).
9.2. Определение порядка доставки грузов методом Кларка-Райта Для определения порядка доставки грузов методом Кларка-Райта составляем матрицу расстояний между пунктами погрузки и выгрузки в зоне обслуживаемого района, представленную в табл. 33. Таблица 33 Матрица расстояний между пунктами погрузки и разгрузки в зоне обслуживаемого района
Порядок объезда пунктов на маршруте определяем методом Кларка-Райта, для применения которого составляем матрицу расстояний для пунктов, включенных в один маршрут.
Маршрут 1: а1–b1–b3–а1 (см. табл. 13). Таблица 34 Матрица расстояний между пунктами, км
Определим ближайший пункт разгрузки к складу a1. Это грузополучатель b3. Грузополучатель b3 будет первым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Таким образом, получен маршрут a1b3 – b3b1 – b1а1 (см. рис. 16), протяженностью 24 км.
Рис. 17 Марщрут доставки: b1, b3– грузопоглощающий пункт; [ ] – объем отправки и доставки грузов, ед; L – расстояние, км; → - груженый пробег; --- - порожний пробег.
Маршрут 2: а1– b2 –а1 (см. табл. 35). Таблица 35 Матрица расстояний между пунктами, км
Определим ближайший пункт разгрузки к складу a1. Это грузополучатель b4. Таким образом, получаем маршрут движения транспортного средства a1 b2 – b2 a1 (см. рис. 17), протяженностью 14 км. Рис. 17. Маршрут доставки (a1 b2 – b2 a1): a1 – грузообразующий пункт; b2,– грузопоглощающий пункт; [ ] – объем отправки и доставки грузов, ед; L – расстояние, км; → - груженый пробег; --- - порожний пробег.
Маршрут 3: а1–b4–b5–b6–а1 (см. табл. 36). Таблица 36 Матрица расстояний между пунктами, км
а) Определим ближайший пункт разгрузки к складу a1. Это грузополучатель b4. Грузополучатель b4 будет первым пунктом разгрузки рассмотрения исключаем численные значения строки b4 – b4 (см. табл. 37). Таблица 37 Матрица расстояний с исключенными численными значениями строки b4 – b4, км
б) Находим ближайший пункт разгрузки от рассмотренного грузополучателя b4. Это грузополучатель b5 (18<20). Грузополучатель b5 будет вторым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. в) Находим ближайший пункт разгрузки от рассмотренного грузополучателя b5. Это грузополучатель b6. Грузополучатель b6 будет третьим пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Таким образом, получен маршрут a1b4 – b4b5 – b5b6– b6а1 (см. рис. 18), протяженностью 56 км.
Рис. 18. Маршрут доставки (a1b4 – b4b5 – b5b6– b6а1): а2 – грузообразующий пункт; b4, b5, b6, – грузопоглощающий пункт; [ ] – объем отправки и доставки грузов, ед; L – расстояние, км; → - груженый пробег; --- - порожний пробег.
Маршрут 4: а2– b6–b7 –а2 (см. табл. 39). Таблица 38 Матрица расстояний между пунктами, км
Определим ближайший пункт разгрузки к складу a2. Это грузополучатель b7. Грузополучатель b7 будет первым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Таким образом, получен маршрут a2b7 – b7b6 – b6а2 (см. рис. 20), протяженностью 28 км.
Рис. 19. Маршрут доставки (a2b7 – b7b6 – b6а2): a2 – грузообразующий пункт; b6 – грузопоглощающие пункты; [ ] – объем отправки и доставки грузов, ед; L – расстояние, км; → - груженый пробег; --- - порожний пробег.
Маршрут 5: а2– b8 –а2 (см. табл. 40). Таблица 40 Матрица расстояний между пунктами, км
Определим ближайший пункт разгрузки к складу a2. Это грузополучатель b8. Таким образом, получаем маршрут движения транспортного средства a2 b8–b8 a2 (см. рис. 21), протяженностью 8 км Рис. 20. Маршрут доставки (a2 b8–b8 a2): a2 – грузообразующий пункт; b8 –грузопоглощающие пункты; [ ] – объем отправки и доставки грузов, ед; L – расстояние, км; → - груженый пробег; --- - порожний пробег.
Маршрут 6: а2– b8 –а2 (см. табл. 40). Таблица 40 Матрица расстояний между пунктами, км
Определим ближайший пункт разгрузки к складу a2. Это грузополучатель b8. Таким образом, получаем маршрут движения транспортного средства a2 b8–b8 a2 (см. рис. 21), протяженностью 8 км Рис. 21. Маршрут доставки (a2 b8–b8 a2): a2 – грузообразующий пункт; b8 –грузопоглощающие пункты; [ ] – объем отправки и доставки грузов, ед; L – расстояние, км; → - груженый пробег; --- - порожний пробег.
Результаты расчета времени погрузки, отправления, прибытия к грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава представлены в табл. 41. Результаты расчетов времени погрузки, доставки грузополучателям, разгрузки и возврата подвижного состава Таблица 41
Расчет эксплуатационных затрат по доставке требуемых объемов грузов. Затраты по доставке требуемых объемов грузов в пункт назначения автомобильным транспортом филиала компании KAF определяются по формуле (6). Заработная плата водителей с учётом единого социального налога определяются по формуле (7). Часы работы на маршруте, время, затраченное на выполнение погрузочно-разгрузочных операций и длина маршрута представлены в табл. 42
Часы работы на маршруте, время, затраченное на выполнение погрузочно-разгрузочных операций и длина маршрута Таблица 42
СзпМ1 = 1,256∙60∙0.85 = 64.05 руб; СзпМ2 = 1,256∙60∙0,73 = 55.01 руб; СзпМ3 = 1,256∙60∙1,21 = 91.18 руб; СзпМ4 = 1,256∙60∙0,53 = 39.94 руб; СзпМ5 = 1,256∙60∙0,86 = 64.80 руб; СзпМ6 = 1,256∙60∙0,53 = 39.94 руб;
Затраты на топливо определяются по формуле (9): СтМ1 = [(20 / 100) ∙ 24] ∙ 30 = 144 руб; СтМ2 = [(20 / 100) ∙ 14] ∙ 30 = 84 руб; СтМ3 = [(20 / 100) ∙ 56] ∙ 30 = 336 руб; СтМ4 = [(20 / 100) ∙ 8] ∙ 30 = 48 руб; СтМ5 = [(20 / 100) ∙ 28] ∙ 30 = 168 руб; СтМ6 = [(20 / 100) ∙ 8] ∙ 30 = 48 руб;
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы для подвижного состава приняты условно в размере 20 % от общей суммы затрат на топливо определяются по формуле (10):
Ссм1 = 144 * 20% = 28,8 руб; Ссм2 = 84 * 20% = 16.8 руб; Ссм3 = 336 * 20% = 67.2 руб; Ссм4 = 48 * 20% = 9,6 руб; Ссм5 = 168 * 20% = 33,6 руб; Ссм6 = 48 * 20% = 9,6 руб;
Затраты на приобретение и ремонт шин рассчитываются исходя из скорректированных норм затрат Нш (Нш = 120 руб/1000км) и пробега и определяются по формуле (11):
СшМ1 = (120 / 1000) ∙ 24 = 2,88 руб; СшМ2 = (120 / 1000) ∙ 14 = 1,68 руб; СшМ3 = (120 / 1000) ∙ 56 = 6,72 руб; СшМ4 = (120 / 1000) ∙ 8 = 0,96 руб; СшМ5 = (120 / 1000) ∙ 28 = 3,36 руб; СшМ6 = (120 / 1000) ∙ 8 = 0,96 руб. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава определяются по формуле (12):
CТОиТР_М1 = (800 ∙ 24)/1000 = 19,2 руб; CТОиТР_М2 = (800 ∙ 14)/1000 = 11,2 руб; CТОиТР_М3 = (800 ∙ 56)/1000 = 44,8 руб; CТОиТР_М4 = (800 ∙ 8)/1000 = 6,4 руб; CТОиТР_М5 = (800 ∙ 28)/1000 = 22,4 руб; CТОиТР_М6 = (800 ∙ 8)/1000 = 6,4 руб;
Затраты на амортизацию подвижного состава определяются по формуле (13):
СамМ1 = (2 /(1000 ∙ 100)) ∙ 24 ∙ 400000 = 192 руб; СамМ2 = (2 /(1000 ∙ 100)) ∙ 14 ∙ 400000 = 112 руб; СамМ3 = (2 /(1000 ∙ 100)) ∙ 56 ∙ 400000 = 448 руб; СамМ4 = (2 /(1000 ∙ 100)) ∙ 8 ∙ 400000 = 64 руб; СамМ5 = (2 /(1000 ∙ 100)) ∙ 28 ∙ 400000 = 224 руб; СамМ6 = (2 /(1000 ∙ 100)) ∙ 8 ∙ 400000 = 64 руб;
Величина накладных расходов принята в размере 15 % от суммы заработной платы водителя определяется по формуле (14):
Н1 = 64,05 ∙ 0,15 = 9,60 руб; Н2 = 55,01 ∙ 0,15 = 8,25 руб; Н3 = 91,18 ∙ 0,15 =13,67 руб; Н4 = 39,94 ∙ 0,15 = 5,99 руб; Н5 = 64,80 ∙ 0,15 = 9,72 руб; Н6 = 39,94 ∙ 0,15 = 5,99 руб;
Спер_М1 = 64,05+144+28,8 +2,88 +19,2 +192+9,60 = 460,53 руб; Спер_М2 = 55,01+84+16,8 +1,68 +11,2 +112+8,25 = 288,94руб; Спер_М3 = 91,18+336+67,2 +6,72 +44,8 +448+13,67 = 1007,57 руб; Спер_М4 = 39,94+48+9,6 +0,96 +6,4 +64+5,99 = 174,89 руб; Спер_М5 = 64,80+168+33,6+3,36+22,4+224+9,72=599,03 руб; Спер_М6 = 39,94+48+9,6 +0,96 +6,4 +64+5,99 = 174,89 руб;
Сведем все полученные данные в табл. 43 Эксплуатационные затраты по доставке требуемых объемов грузов Таблица 43
Итого, суммарные затраты: ∑ Спер_kaf = 2572,70 руб.
Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле:
Э = (С1 + К1 ∙ Ен) - (С2 + К2 ∙ Ен), руб./год, (15)
где С1 и С2 – суммы эксплуатационных затрат в базовом и проектируемом вариантах, руб./год; К1 и К2 – капитальные вложения в базовом и проектируемом вариантах (стоимость автомобиля), руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен=0,15). Э=(2860,10*250 + 320000∙0,15) - (2572,70*250 + 320000∙0,15) = 71853 руб./год.
Заключение В курсовой работе филиалу транспортно-экспедиционной компании KAF был разработан план доставки груза из двух пунктов a1 и a2 к восьми грузополучателям b1, b2, …, b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза. Был произведен анализ условий перевозок. Перевозки осуществлял подвижной состав компании KAF автомобиль марки ГАЗ-3302. Были изучены методы Фогеля (составлена программа распределения), Свира (сформированы маршруты доставки), Кларка-Райта (определен порядок доставки). В ходе курсовой работы были также учтены все требования клиента: составлены карты погрузки транспортных средств, рассчитано время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки, осуществлен расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов, произведена оптимизация расположения складов грузоотправителей. В результате проведенных мероприятий достигнут годовой экономический эффект в размере 71853руб. Размещение складов существенно влияет на всю схему грузопотоков и загрузку транспорта, на эффективность его работы, на общую компоновку генерального плана предприятия, производственного корпуса, цеха, участка, на архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения. Список литературы 1. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ: Рабочая программа, методические указания к изучению дисциплины, задания на контрольную и курсовую работы, методические указания к выполнению контрольной и курсовой работы.- Спб.: СЗТУ, 2011 – 64 с. 2. Основы транспортно-экспедиционного обслуживания: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины, блок контроля освоения дисциплины) / сост. Т.К. Екшикеев, А.В. Терентьев, В.И. Костенко, Н.С. Нестеркина. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008 – 82 с.
Разм лоапрдвыопр
Приложение 1ппрара
ПреПриложение 1 Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 N 153/6. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автотранспортными предприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.
Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в минутах) Примечание. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся вручную. Date: 2015-11-14; view: 1245; Нарушение авторских прав |