Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стабилизационная политика и бюджетный дефицит 2009-2010 гг





 

Для преодоления бюджетного дефицита необходимо «лечение»самой экономики, т.к. без обеспечения динамизма в ее развитии и реальноощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры ни применялись при этом.

Перечисленные принципы должны обязательно реализовываться при разработке конкретной программы мер по снижению бюджетного дефицита и управлению им. Быстрая ликвидация бюджетного дефицита, не подкрепленная реальными шагами в направлении стабилизации самой экономики лишь осложнит и без того трудную финансовую ситуацию в стране, создаст ненужные преграды на пути достойного выхода из кризиса.

В программу конкретных мероприятий по сокращению бюджетного дефицита следует включить такие меры, которые с одной стороны, стимулировали бы приток денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой, способствовали сокращению государственных расходов, например:

- изменение направлений инвестирования бюджетных средств в отрасли народного хозяйства с целью значительного повышения финансовой отдачи от каждого бюджетного рубля;

- более широкое использование финансовых льгот и санкций, позволяющих полнее учитывать специфические условия хозяйствования и стимулирующих рост общественного производства;

- резкое сокращение сферы государственной экономики и государственного финансирования; продажа на мировом рынке части задолженности других стран; полное прекращение правительственной помощи иностранным государствам.

Кассовый дефицит бюджета за 2009 год сократился на 7,9 % ВВП. Однако стремление сбалансировать бюджет вызвало взрывной рост неплатежей между предприятиями в первой половине 2010 года. Как следствие, кассовый дефицит бюджета, покрывавшийся кредитами Центробанка, возрос на 5,2 % во 2 квартале 2010 г. на 4,2 % ВВП за 1 полугодие.

Анализ доходной и расходной частей бюджета показывает, что и в доходной и в расходной частях он составлен с гораздо большей степенью реализма, чем бюджеты предшествующих лет. Для бюджетов прошлых лет было характерно завышение уровня доходов и расходов по сравнению с фактическим исполнением на 5-6% ВВП. Реальный объ­ем поступлений в федеральный бюджет составил примерно 13% ВВП, а объем расходов - от 18 до 19,5% ВВП. Таким образом, бюджетный дефицит составил от 5 до 6,5% ВВП. Правительству пришлось предлагать проект бюджета 2010-2012 гг. «За» проголосовала только фракция «Единая Россия». Как и предполагалось бюджет будет дефицитным. В качестве источников покрытия дефицита бюджета Минфин назвал внешние и внутренние заимствования и средства Резервного фонда. ВВП в 2010 году составит 1,6%, в 2011 г – 3%, а в 2012 г. – 4,3%.



В целом бюджет-2010 будет иметь социальный характер - на этом, в частности, настаивали единороссы. Только на повышение уровня жизни граждан старшего поколения и модернизацию пенсионной системы правительство РФ планирует в 2010 году выделить более 600 млрд руб. Будут выполнены другие основные социальные обязательства, касающиеся здравоохранения и обеспечения жильем военнослужащих; не урежут расходы на оборону, проведение саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Олимпиады-2014 в Сочи. Согласно данному проекту, доходы от экспорта нефти свыше цены в 50 долларов за баррель будут вновь откладываться «в кубышку», а остальные средства пойдут в первую очередь на выполнение социальных программ в ущерб инвестиционным и инфраструктурным проектам. Подверглись сокращению ряд инвестиционных и федеральных целевых программ. Именно это вызвало наибольшее возмущение и нарекания оппозиционных партий, которые отказались голосовать за такой вариант бюджета. Руководитель фракции КПРФ Г.А. Зюганов назвал бюджет «липовым» и крайне урезанным во всем, что касается поддержки человека. Лидер ЛДПР В.В. Жириновский заявил, что либерал-демократы не будут голосовать за бюджет, потому что в нем «нет логики». По его словам, правительство бросает огромные деньги только на повышение пенсий, пособий, материнский капитал, и ничего не делает для развития страны. Вместе с тем, А.Л. Кудрин назвал предложенный «Справедливой Россией» альтернативный проект бюджета нереалистичным. Проект предполагает распределение на социальные расходы доходов от потенциально высоких цен на нефть, что А.Л. Кудрин назвал популистским подходом. Законодательством РФ были установлены предельные размеры дефицита бюджета: размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом закрепляются внутренние и внешние источники финансирования дефицита. Внутренние источники выступают в следующих формах:

кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

бюджетные суммы и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;



сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета.

Внешние источники:

государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Как видно из кодекса, кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств РФ при их первичном размещении больше не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Это очень важно, так как в прошлом, что видно из вышесказанного, государство часто включало печатный станок для финансирования дефицита.

По итогам первого квартала 2010 года макроэкономические показатели были стабилизированы, инфляция поддерживалась на среднем уровне. Девальвация рубля и искусственное занижение его курса дали толчок развитию отечественной промышленности. Экономический рост позволил частично решить проблему дефицита.

 






Date: 2015-11-14; view: 100; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию