Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет стоимости разработанного туристского маршрута





Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.

Страхование медицинских расходов.

Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки страховые полиса и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она не входит и оформляется как дополнительная услуга. Операции по страхованию и перестрахованию освобождены от уплаты НДС.

Стоимость страхования тура на одного человека в сутки при городском туризме составляет 25 руб.

25 руб. х 50 человек х 6 дней = 7500 руб.

Калькуляционная статья «Транспортные расходы» включает стоимость: проезда, перевозки туристов по городу до гостиницы, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.

Транспортные расходы включают стоимость передвижения на автобусе от вокзала до гостиницы и обратно.

600 руб. х 50 чел = 30 000 руб.

Калькуляционная статья «Расходы на проживание» рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания.

Проживание в гостинице «Вега» 4 звезды (в центре города в двухместных номерах со всеми удобствами, холодильник, телевизор, телефон).

5 ночей х 1600 руб х 50 чел = 400 000 руб

Калькуляционная статья «Расходы на питание» рассчитывается в зависимости от вида туризма. Стоимость питания, как правило, зависит от условий тура: завтрак, полупансион, полный пансион. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых гостиницах стоимость завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости номера.

В нашем туре в стоимость входят завтраки и ужины. Обедают туристы за свой счет.

Питание: день 1 –й ужин

2-6 день завтрак, ужин

(300 руб х 6 ужинов) х 50 чел = 90 000 руб

Калькуляционная статья «Расходы на экскурсионную программу» включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2-3 экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии.

Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают стоимость группового билета или результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

В программу тура входят экскурсии:

Обзорная экскурсия 50 х 800 руб = 40 000 руб

Экскурсия на Останкинскую башню 50 х 500 руб = 25 000 руб

Экскурсия в Третьяковскую галерею(групповой билет) 3 000 р

Экскурсия на Усадьбу Деда Мороза 750 р х 50 чел = 37500 р

Экскурсия «Огни новогодней столицы» 800 р х 50 чел = 40 000 р

Экскурсия в Коломенское 1200 р х 50 чел = 60 000 р

Экскурсия «Забавы Москвы» 850 р х 50 чел = 42 500 р

билеты на Ледниковое шоу: 1500 р х 50 чел = 75 000 р

Итого: 323 000 р

Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов производится пропорционально доле себестоимости данного тура в общей себестоимости всех видов туров данной фирмы;

Калькуляционная статья «Услуги турфирмы» включает расходы по сопровождению группы, бронирование авиабилетов, встречу и проводы на вокзале или аэропорту, реализацию туров и составляет 7% от прямых затрат.


Таблица 1. Калькуляция тура на группу 50 человек по маршруту

«Московская Масленица» в российских рублях.

Наименование калькуляционных статей Показатели
в % в стоимостном выражении на группу   на 1 человека  
Страховка      
Транспорт   30 000  
Проживание   40 000  
Питание   90 000  
Экскурсионное обслуживание   323 000  
Итого прямых затрат 100%   8411,4
Расходы турфирмы 7 %    
Полная себестоимость   450 010  
НДС 18 %    
Прибыль 10 %    
Стоимость тура     11520,3

 


В виду достаточно большого размера постоянных затрат, тур целесообразно организовывать только, если сформирована группа из 50 человек. В этом сложность организации туров такого типа.

Таким образом, наш новый тур будет стоить 11520,3 руб. на 1 российского участника.

Для иностранных туристов из Франции, стоимость поездки возрастет на размер стоимости оформления визы, которая составляет от 80 до 120 евро в зависимости от места оформления и срочности.

Таким образом, стоимость тура возрастет для французов в среднем на 3600 руб. и составит 15121 руб. или 365 евро.

Точка безубыточности является одним из показателей, применяемых для оценки эффективности. Поскольку точка безубыточности соответствует объему продаж услуг, начиная с которого их производство должно приносить прибыль, рассчитанный для ее достижения объем продаж сопоставляется с проектной мощностью создаваемого продукта. Расчет точки безубыточности производится по формуле:

Q = F/(P - V), где

Q – точка безубыточности (объем продаж);

F – сумма постоянных расходов;

Р – цена за единицу услуги;

V – переменные расходы на единицу продукции.

В нашем случае постоянные издержки, те которые не меняются в зависимости от количества купивших тур составляют 30 000 – оплата транспортных услуг.

Q = 30 000 / (8411 – 7811) = 50

Иначе говоря тур станет рентабельным, если количество купивших его будет не менее 50 человек.

Анализ безубыточности проекта позволяет выявить зависимость размера прибыли от определяющих факторов: объема продаж, изменения цены продукции, и т.д.

Продвижение разработанных туров будет проходить по нескольким направлениям:

– публикация в средствах массовой информации;

– размещение рекламы о турах на уличных рекламных щитах;

– расклейка рекламных листков с описанием маршрутов в местах наибольшего скопления возможных покупателей;

– размещение баннерной рекламы в Интернет.

Новый тур как предполагается должен заинтересовать клиентов, следовательно, одна из основных задач рекламной кампании - найти определённую целевую группу, сегмент рынка, на который и должна быть направлена рекламная кампания и который будет составлять круг будущих потребителей новой услуги.

Потребитель (целевая группа). Особенность клиентского состава - как правило, люди с семьями, любители-краеведы, иностранцы. Возраст от 16 до 60 лет.

Тур рассчитан на среднюю продолжительность, по видам это будет смешанный туризм (группы из мужчин и женщин). Туристы предлагаемой целевой группы могут быть разных профессий.

Концепция рекламной кампании. Оптимальный выбор средств распространения рекламы в значительной степени определяет успех рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит, какого количества потенциальных клиентов достигнет реклама, насколько сильным будет воздействие на них.

Нами предполагается разработка печатной рекламы, на телевидении, на радио, размещение публикаций в прессе, в интернете.

Цель рекламной кампании: побудить потенциального потребителя выбрать именно данный турпродукт среди других туристических направлений.


Рассмотрим рекламные мероприятия необходимые для продвижения нового тура:

1. Разработать печатную рекламу, к которой относятся проспекты и брошюры; буклеты; рекламные листовки.

В таблице 2 представлены расходы, запланированные на 3 месяца для печатной рекламы.

Таблица 2. Расходы на печатную рекламу для продвижения тура «Московская Масленица» на 3 месяца

Статьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб.
1.Информационные буклеты     35х60=2100 35х60 =2100 30х60 = 1800
2.Рекламные листовки с перечнем услуг в туре     150х3 = 450 150х3 =450 100х3 = 300
Итого          

 

Данные рекламные продукты можно будет распространять через торговые точки, где реализуются товары для активного отдыха, автозаправки, автостоянки, салоны сотовой связи, сауны (семейные дни). Для иностранных туристов находящихся в России в местах их скопления: аэропорт, «Интурист». Необходимо разработать макеты листовок для иностранных и российских туристов, рекламно-информационное письмо, обращенное лично, персонифицировано к клиенту.

2. Разработать текст бегущей строки на телеканалы СТС, «REN TV», РТР. Данные каналы выбраны, так как являются очень популярными среди целевой аудитории. Следовательно, на этих каналах необходимо разместить рекламу в виде проката бегущей строки. Бегущая строка будет информировать потенциальных клиентов о содержании нового тура и реквизитах фирмы. В таблице 3 представлены расходы, запланированные на 3 месяца для телерекламы.

Таблица 3. Расходы на телерекламу для продвижения тура «Московская масленица» на 3 месяца

Статьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб.
Бегущая строка на телеканале СТС, «REN TV», РТР В течение 30 дней   300х30 = 9000 300х30 = 9000 300х30 = 9000

 

 

3. Необходимо разработать и использовать газетные и журнальные рекламные объявления о туре.

Разместить данные объявления планируется в газетах: «Презент», «Из рук в руки».

В газетной и журнальной рекламе можно использовать купоны (купоном может служить и само объявление), заинтересованный читатель может отправить рекламодателю купон с просьбой сообщить дополнительную информацию о туристическом предложении или даже прислать формуляр заявки на покупку тура. Можно на основе купонов проводить лотерею, что обеспечит привлечение внимания к рекламному объявлению ещё более широкого круга читателей. Купоны помогут также проследить за реакцией читателя на объявление (фирма также получает исследование рынка).

В таблице 4. представлены расходы на рекламу в прессе, запланированные на 3 месяца.

Таблица 4. Расходы на рекламу в прессе для продвижения тура «Дворянские гнезда Подмосковья» на 3 месяца


Статьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб.
Объявления в газетах «Презент», 2 р. в неделю 2х150= 300 150 р. 300х4 = 1200 300х4 = 1200 300х4 = 1200
Из рук в руки 1 р. в неделю 150 р. 150х4 = 600 150х4 = 600 150х4 = 600
«Туризм для всех» 1р. в месяц 300 руб.      
Итого          

4. Размещение рекламы на радио. Целью данного рекламного обращения будет информирование целевой аудитории и напоминание. Реклама будет размещена на радио «Олимп», «Авто радио». Эти радиостанции значительно расширяют охват целевой аудитории, имеют высокий рейтинг и популярны у населения.

В таблице 5. представлены расходы на радиорекламу, запланированные на 3 месяца.

Таблица 5. Расходы на радиорекламу для продвижения тура «Московская масленица» на 3 месяца

Статьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб.
Рекламные радиосообщения на «Авто радио» 1 р. в день в течение 30 дней   170х30 = 5100 170х30 = 5100 170х30 = 5100
Итого          

5. Реклама туристских услуг в Интернете. Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для представления и продвижения своего туристского продукта на всех видах туристских рынков.

Рекламная кампания в Интернете весьма эффективна как в России, так и за рубежом. Многие фирмы пользуются услугами электронной почты и поиска информации в Интернете. Размещение данных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего, поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм - потенциальных партнеров, а главное, посредников, которые специализируются на внимательном постоянном изучении компьютерного пространства объявлений и предложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров и услуг с последующим предложением этих услуг и товаров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения товаров и услуг на местном рынке, что особенно актуально для предлагаемого тура.

 

Таблица 6. Расходы на рекламу тура «Московская масленица» в Интернете

Статьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб.
Мероприятия директ маркетинга: директ мейл информационное письмо)     16.5х50 = 825 16.5х50 = 825 16.5х50 = 825
Итого          

 

Расходы на проведение рекламной кампании планировались исходя из её длительности, которая по предварительным данным составит 3 месяца.

В таблице 7 представлены затраты на рекламу для продвижения тура.


Таблица 7. Расходы на рекламу тура «Московская масленица»

Статьи расходов За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб.
Печатная реклама      
Телереклама      
Реклама в прессе      
Радиореклама      
Мероприятия директ маркетинга      
Итого      

 

Расходы на проведение рекламной кампании за 3 месяца составляют: 60075 рублей.

Это первый этап рекламной кампании, далее, когда последует реализация турпродукта необходимо периодически напоминать об услуге различными рекламными акциями.

Таким образом, продвижение данного экскурсионного тура, позволит фирме привлечь туристов.

В работе проведена разработка нового туристского маршрута событийного туризма «Московская Масленица». Разработанный новый тур рассчитан на 6 дней и 5 ночей пребывания в Москве, в программу показа вошли самые интересные экскурсионные маршруты по Москве, посещение фольклорного праздника и православных монастырей. Условия тура предполагает хорошее размещение в центре города, организованное 2-х разовое питание и незабываемые экскурсии. Стоимость тура составила 11520,3 руб. на 1 туриста.

Рекламная кампания разработана с целью привлечь потребителей к новой услуге как полноценная, целенаправленная рекламная акция с выявлением круга потенциальных клиентов и рекламными обращениями, направленными по своей специфике именно на них.

Событийный туризм в Москве пока развит слабо и только 10% турфирм предлагают туры событийного туризма, требуется рекламная поддержка для того, чтобы приобрести мировую популярность. Потенциал у города велик и статистические данные позволяют делать прогноз о том, что поток въездного туризма будет постоянно увеличиваться.


Заключение

 

В отличие от зарубежных стран, в России событийный туризм пока не получил большого развития, события привлекающие туристов: это фестивали и праздники в Москве и Санкт-Петербурге, в последние годы стали популярными поездки на родину Деда Мороза, зимние развлечения и масленичные туры

Хорошо развитым сегментом событийного туризма сегодня это деловой туризм с целью посещения выставок и других крупных событий – конференций, конгрессов. Одним из самых популярных видов делового туризма в России является выставочный туризм, который занимает 40% рынка, в то время как мировой оборот составляет 13% от рынка business-travel. Кроме того, спрос в этом сегменте рынка постоянно растет. Остальные же виды событийного туризма пока развиты слабо.

Рынок российского событийного туризма далек от насыщения, на сайтах турфирм многочисленные предложения выездного туризма, чем внутреннего. Исключение может составить период зимних праздников, когда многие турфимы предлагают поездки в Великий Устюг или в Карелию на встречу Нового года, где это период отмечен многочисленными народными праздниками.

Сегодня развитию событийного туризма в нашей стране придается особое внимание на всех уровнях. При всех негативных факторах, событийный туризм имеет хорошие перспективы развития не только в центре России, но и регионах.

Под влиянием изменений, произошедших в российском обществе, для граждан нашей страны появилась возможность максимально приблизиться ко многим мировым событиям, базой для который являются не только зарубежные страны, но и Россия, что объективно увеличило на современном туристском рынке сегмент событийного туризма, в структуре которого появился особый вид – фестивальный, нацеленный на участие туристов в ряде мероприятий, объединенный одной идеей и представляющий достижения в какой-либо области искусства.

Россия имеет вековые традиции организации праздников, наша страна богата этнографическими ресурсами, имеются развитые традиционные декоративно-прикладные ремесла, появляются новые фестивали, основанные на культурно-историческом потенциале, всё это создает прекрасную основу для развития событийного туризма в России.

Согласно прогнозам ВТО, в ближайшие 10 лет в России ожидается наибольший прирост гостей (8,5% в год), и к 2020 г. Россия может занять 5-е место среди самых популярных у туристов европейских стран, уступая только Франции, Испании, Великобритании и Италии. К развитию въездного и внутреннего туризма в стране существуют объективные предпосылки как внешнего, так и внутреннего характера (рост благосостояния населения, политическая стабильность, активизация процесса реформирования отрасли). Все это позволяет предположить, что сделанные сегодня в туристическую инфраструктуру инвестиции могут стать крайне выгодными.

Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Москва был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан.

Наличие богатых культурных ресурсов позволяет насыщать событийные туры разнообразной экскурсионной программой, в том числе по знаменитым на весь мир достопримечательностям Москвы.

Учитывая известные исторические, культурные, политические факторы, можно констатировать, что Москва обладает колоссальным потенциалом для формирования турпродукта и продвижения его как на внутреннем, так и на внешнем рынках, превращения туризма в одну из ключевых отраслей городской экономики.

Событийный туризм в Москве, основываясь на значительных, интересных событиях культурной, спортивной или деловой жизни, несмотря на недостаточность инфраструктуры, может развиваться, при этом он включать экскурсионные программы с посещением наиболее интересных мест и объектов.

В работе проведена разработка туристского маршрута событийного туризма «Московская Масленица». Разработанный тур рассчитан на 6 дней и 5 ночей пребывания в Москве. В программу показа вошли самые интересные экскурсионные маршруты Москвы, посещение Ледового шоу, фольклорного праздника и православных монастырей, масленичные гуляния и др. Условия тура предполагает размещение в центре города, организованное 2-х разовое питание и незабываемые экскурсии. Стоимость тура составила 11520,3 руб. на 1 туриста.

В работе также разработана рекламная программа продвижении тура. Стоимость которой составит 2 875 руб. ежемесячно.

Событийный туризм в Москве пока развит слабо и только 10% турфирм предлагают туры событийного туризма, требуется рекламная поддержка для того, чтобы приобрести мировую популярность. Потенциал у города велик и статистические данные позволяют делать прогноз о том, что поток въездного туризма будет постоянно увеличиваться.

 


Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

2. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

3. Приказ от 4 декабря 1998 г. № 402 об утверждении методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью

4. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»

5. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»

6. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 29-30.

7. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 51-66.

8. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. - М: СТАТУТ, 2009.

10. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договор страхования. - М.: СТАТУТ, 2008.

11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договор перевозки. - М.: СТАТУТ, 2009.

12. Биржаков М. Б., Зенкин С. Н., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб., 1995. - С. 12-16.

13. Буйленко В.Ф. Туризм. Учебник. – М.: издательство «Феникс», 2008. – С. 95-98.

14. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.: Проспект, 1998. – С.66-74.

15. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. М.,: КноРус, 1996. – С. 215-222..

16. Дехтярь Г.М. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. Справочное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 311-315.

17. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М. Ростов–на-Дону: изд. центр Март, 2005. – С. 143-204.

18. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – Мн.: Выш.шк., 1998. – С. 98-101.

19. Дурович А.П. Реклама в туризме: Уч. пособие. 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2008. – С. 116-134.

20. Договоры в коммерческой деятельности. Практическое пособие. - М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2007.

21. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2007. – С. 64-126.

22. Есин А.К. Формирование системы маркетингового управления региональным туристско-экскурсионным комплексом. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2009.

23. Здоров А.Б. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2006.

24. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. - М.: Финансы и статистика, 2007.

25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.

26. Кайманова Т.А. Литературное краеведение и его применение в создании турпродукта. Методическое пособие. - Пенза, 2008.

27. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2008.

28. Косолапов, А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – С. 117-119.

29. Косолапов, А.Б. Туристическое страноведение: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: Кнорус, 2005. – С. 72-76.

30. Котлер, Ф., Боуэн, Д., Мейкенз, Д. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М.: Финансы и статистика, 1998. – С. 121-129.

31. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004. – С. 182-189.

32. Курлат Ф.Л., Соколовский Ю.Е. «Экскурсии по памятникам истории и культуры» – Советский спорт – 12.05.1988 - №34. – С. 22-27.

33. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник для ВУЗов – М.: КноРус, 2008. – С. 312-334.

34. Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 110-112.

35. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 46-48.

36. Сергеева Т.К. Экологический туризм. Учебник - М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 31-36.

37. Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 51-52.

38. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник. Под ред. Воронковой Л.П. - М.: АСПЕКТ ПРЕСС,2007.

39. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Селин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. - М.: 2008.

 







Date: 2015-11-14; view: 16847; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию