Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение





Допущено к защите

Заведующий кафедрой «Туризм»

______________Г.Н. Кутепова

«__»___________ 2013 г.

 

Выпускная квалификационная работа

Тема: «Разработка мероприятий по развитию событийного туризма в Московском регионе на примере Масленицы»

 

 

Специальность: 100201.52 «Туризм»

Студентка 4 курса, группы 441-тс

Факультета туристского сервиса

Грудистова О.А.

_________________________

«__»_________________2013г.

 

Научный руководитель:

к.э.н. доц., В.Н. Николашин

__________________________

«__»_________________2013г.

 

 

Москва 2013


Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1. Основы туроперейтинга и событийного туризма. 8

1.1. Роль туроперейтинга в туризме. 8

1.2. Событийный туризм на туристском рынке. 14

1.3. Событийный туризм в Московской области. 22

Глава 2. Предложения по развитию событийного туризма в московском регионе на примере праздника «Масленица». 27

2.1. Характеристика проведения праздника «Масленица». 27

2.2. Разработка туристского маршрута «Московская масленица». 39

2.3. Расчет стоимости разработанного туристского маршрута. 45

Заключение. 56

Список использованной литературы.. 59

 


Введение

 

Российская Федерация, несмотря на свой высокий потенциал, занимает пока весьма скромное место на мировом рынке туризма. На ее долю приходится всего около одного процента мирового туристского потока. В ВВП нашей страны доля туризма незначительна. Это свидетельствует о низком уровне развития туризма в стране и показателем незначительной степени внимания государства к этой сфере деятельности. Исключение составляет лишь Москва, где до 7% годового бюджета столицы формируется именно за счет поступлений от туризма.

На протяжении последних 10 лет международный туризм в России развивался преимущественно с ориентацией на выезд. Основным фактором, повлиявшим на такой рост выездного потока, явился огромный отложенный спрос на поездки за границу. Велика доля прибытий из стран, не участвующих активно в движении денежных потоков в сфере туризма (Польша, Финляндия, Китай) в отношении России, в то время как доля прибытий из стран, действительно приносящих валютный доход (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония), незначительна.

В мировой практике существует несколько путей искусственного усиления привлекательности туристских объектов: в том числе к ним относят развитие событийного туризма, привлечение туристов на различные массовые зрелища, культурные мероприятия.

Событийный туризм – это организация туров, целью которых является посещение того или иного мероприятия или события, как делового, так и развлекательного характера. Это перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового туррынка. Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады, яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки – всё это относится к событийному туризму.

В наше время, как бы не уставал человек от бесконечных забот и шума, потребность в стремлении к прекрасному, красивому и доброму, продолжает жить в нем маленькой надеждой на яркий, красивый, неповторимый отдых. Каждый из нас хочет разнообразить свой внутренний мир, и тогда мы едем в путешествие не ради моря, исторических памятников и культурных достопримечательностей, а на конкретное мероприятие: возвышающие душу фестивали классической музыки, захватывающие карнавалы, международные кино-форумы, потрясающие неожиданностью и красотой художественные выставки. Каждый город, каждая страна создает невероятное великолепие именно своего волшебного праздника, на котором побывав однажды, уже невозможно забыть это.

Ежедневно в разных уголках планеты происходит огромное множество интересных и захватывающих событий, свидетелем и участником которых можно стать. Карнавал в Бразилии, Octoberfest и Love-парад в Германии, фестиваль корриды в испанской Памплоне, гей-парад в Амстердаме, теннисный турнир в английском Уимблдоне и велогонка «Тур де Франс», во Франции и т.д. Практически в каждой стране мира хотя бы раз в год случается одно, а то и несколько традиционных событий, привлекающих внимание не только местных жителей, но и чужестранцев. А если таких событий нет, их стараются придумать и должным образом разрекламировать – ведь событийный туризм в последнее время является одним из самых доходных в отрасли.


Последние социологические исследования тенденций и логики развития международного туризма свидетельствуют о том, что в последние пять лет значительно вырос интерес путешественников к культурным и спортивным мероприятиям. Событийный туризм становится все более интенсивно развивающейся отраслью экономики, и эта тенденция сохранится в ближайшее время.

Целью дипломной работы является разработка предложения по развитию событийного туризма в Москве на примере праздника «Московская Масленица».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

‒ рассмотреть состояние событийного туризма в мире и России;

‒ описать состояние событийного туризма в Москве на основе анализа культурно-исторического потенциала и инфраструктуры, как факторов определяющих развитие событийного туризма;

‒ оценить перспективы развития событийного туризма в туристском центре – городе Москве и разрабатывается событийный тур «Московская Масленица».

‒ Для решения поставленных в работе задач используются общенаучный метод анализа, методы наблюдения и сравнения, а также метод синтеза.

‒ для решения задачи по рассмотрению состояния событийного туризма планируется провести исследование развития туризма в странах мира и определить состояние событийного туризма в России;

‒ для решения второй задачи планируется выполнить следующее: провести анализ культурно-исторического потенциала и инфраструктуры города Москвы, как факторов, оказывающих серьезное влияние на развитие событийного туризма в столице; также планируется исследовать состояние событийного туризма и предложения турфирм Москвы по событийным турам;

‒ для перспектив развития событийного туризма планируется разработка событийного тура «Московская Масленица» и проведение его экономического обоснования.

Структурно работа состоит из введения, трех выстроенных глав, заключения и списка источников.

Объект исследования – событийный туризм Московского региона.

Предмет исследования в работе – разработка предложений по развитию событийного туризма.

Для исследования в работе используются различные источники: литература по теме работы известных исследователей в сфере туризма Бабкина А.В., Александровой А.Ю., Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кускова А.С., Санинской А.А.; а также публикации в специализированных журналах «Турбизнес», «Туризм и отдых», «Туристический олимп», а также публикации в электронных средствах информации сети Интернет.

Социологи уверенно заявляют, что самыми успешными компаниями станут те фирмы, которые сделают ставку на расширение ассортимента именно событийного и спортивного туризма. Наиболее прогрессивным, по статистике, становится поколение периода демографического взрыва. Молодые люди 25-35 лет активно интересуются музыкальными фестивалями, кинопоказами, событиями в мире искусства.

Рынок поездок, привязанных к различным событиям, растет, в среднем, на 10% в год. «Событийные» туристы готовы заплатить весьма солидные суммы за возможность посетить за границей футбольный матч или побывать на фестивале сыра. И поскольку этот сегмент туризма относится к высокодоходным, многие операторы стремятся в нем поучаствовать.


Интересы туристов можно поделить на два типа – спортивные соревнования и историко-культурные мероприятия, тематические фестивали. Соотношение между ними составляет примерно 4:1. Достаточно вспомнить, какое количество болельщиков посещает выездные матчи российской сборной, клубных команд в Еврокубках.

Российские туристы все чаще предпочтение отдают уникальным турам, сочетающим в себе традиционный отдых и участие в известных культурных или спортивных мероприятиях. Как правило, приверженцами событийного туризма становятся люди, которых не прельщает пляжная релаксация и приватный комфорт в отеле.

Если традиционный отдых подразумевает, прежде всего, спокойное времяпрепровождение на морском побережье, то событийный туризм предполагает действие вне зависимости от того, отправился путешественник в отпуск или выехал за рубеж с целью посетить важное для его бизнеса мероприятие. Даже в развлекательном аспекте такой вид поездок несёт в себе активное интеллектуальное развитие, новые знакомства, открытие невиданных ранее уголков той или иной страны.

Практика работы турагентств показывает, что для россиян событийный туризм сегодня является преимущественно рабочим мероприятием: большинство событий, ради которых жители России покидают пределы страны, так или иначе связаны с бизнесом — это разнообразные отраслевые семинары, выставки и фестивали. Посещение культурных мероприятий в рамках индивидуального путешествия не так развито. Пока ещё россияне не пресытились достоинствами массовых туров, главным из которых является относительно невысокая цена. Если снижению цен на массовые туры способствует использование туроператором чартерных рейсов и выкуп больших блоков гостиничных номеров, то стоимость вояжа для одного человека будет выше, так как возможностей для экономии практически нет.

У событийного туризма в России есть потенциал для развития: многовековые народные традиции праздников, этнография народов страны, многочисленные крупные события. Главным событием, на которое будет настроен туристский рынок в ближайшей перспективе станет Олимпиада – 2014 года в Сочи.Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 







Date: 2015-11-14; view: 1083; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию