Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Событийный туризм в Московской области





 

В России наиболее популярны спортивные события: Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи. Показательным событием, привлекшим большое количество туристов в Москву, был финал Лиги чемпионов в мае 2008 г. Значительный рост въездного турпотока обеспечил также музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различные этнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, посвященных всемирно известным русским композиторам.

Событийный туризм – это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени.

Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.

Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.

Весь событийный туризм можно разбить на несколько категорий, которые отобраны по масштабу события. По этому признаку выделяют национальные и международные события. Также в событийном туризме можно выделить несколько направлений, которые делятся в зависимости от тематик: кинофестивали, театрализованные шоу, карнавалы, ярмарки, модные показы, народные праздники, цветочные фестивали, гастрономические фестивали, спортивные события, фестивали музыки, религиозные праздники, экономические форумы и др.

Если в жизни туристского объекта нет событий сложившихся исторически как традиции, его придумывают специально. Например, в городе Суздаль (Владимирская область) проводится множество тематических праздников – эти мероприятия собирают большое количество как российских, так и иностранных туристов. Уже стали знаменитыми Гусиные бои и Праздник огурца, проводимые на территории Музея деревянного зодчества. Привлекают туристов и «Встреча Нового Года», «Рождество», «Крещение», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Масленица», «Русальная неделя», международный фестиваль «Бабье лето» и другие событийные мероприятия.



В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

1) национальные фестивали и праздники:

- праздник лета «Ысыхак» (Якутия);

- международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии» (Москва);

- всероссийский Военно-исторический фестиваль «День Бородина» (Бородино, Московская область);

- военно-исторический фестиваль «Поле Куликово» (Тульская область).

2) театрализованные шоу:

- международный фольклорный фестиваль «Мировая деревня» (пос. Рощино, Ленинградская область);

- фестивали исторических реконструкций (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Выборг и т.д.);

- конно-театрализованного шоу (рыцарский турнир) в замке «Львиная голова» (пос. Сукко, Анапа, Краснодарский край).

3) фестивали кино и театра:

- кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, Краснодарский край);

- театральный фестиваль «Золотая маска» (Москва);

- Московский международный кинофестиваль горных и приключенческих фильмов (Москва);

- фестиваль детского кино «Сказка» (Москва).

4) гастрономические фестивали:

- большой Московский международный фестиваль пива (Москва);

- фестиваль «Море пива в Сочи» (Краснодарский край);

- международный гастрономический фестиваль «Фуд-шоу» (Москва);

- праздник огурца (Суздаль, Владимирская область);

- праздник-фестиваль, посвящённый помидору (Сызрань, Самарская область).

5) фестивали и выставки цветов:

- международный фестиваль цветов (Санкт-Петербург);

- международный фестиваль «Цветы Сахалина» (Южно-Сахалинск, Сахалинская область);

- всероссийский фестиваль цветов в Анапе (Краснодарский край).

6) модные показы и фестивали:

- международный фестиваль моды «Бархатные сезоны» (Сочи, Краснодарский край);

- фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева» (Самара);

- международный фестиваль «Мода. Россия. Стиль» (Санкт-Петербург);

- фестиваль моды «Плес на Волге. Льняная палитра» (Плес, Ивановская область).

7) аукционы:

- аукцион недвижимости (Москва);

- нумизматический аукцион (Санкт-Петербург);

- антикварный аукцион (Москва).

8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

- музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского (Москва);

- международный фестиваль русской классической музыки им. С.В.Рахманинова (Великий Новгород);

- международный фестиваль искусств «Русская музыка на Балтике» (Калининград);

- всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Самарская область).



9) спортивные события:

- лига чемпионов УЕФА (Москва);

- международный теннисный турнир «Кубок Кремля» (Москва);

- зимняя олимпиада 2014 г. (Сочи).

10) международные технические салоны:

- авиационно–космический салон «МАКС» (Жуковский, Московская область);

- автосалон в Москве;

- выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX»;

- военно-морской салон (Санкт-Петербург);

Туристский бизнес активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов.

На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в России. Практически каждый город в России интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей. Популярны в России и спортивные события, такие как: Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи. Значительный рост въездного потока туристов обеспечил также музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различные этнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, посвященных всемирно известным русским композиторам.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.


Глава 2. Предложения по развитию событийного туризма в московском регионе на примере праздника «Масленица»

2.1. Характеристика проведения праздника «Масленица»

 

Масленица (масленка, масленичная неделя, сырная неделя, сырница, белая мясоедь, мясопуст) - языческий праздник проводов зимы и встречи весны. Первое упоминание о Масленице, с описанием всего происходящего в отпущенное ей время, известно только с ХVI в., хотя Мясопуст упоминался уже в Несторовской летописи при описании эпидемии язвы в Киеве в 1090 году. Существующее название было, вероятно, связано с большим количеством употреблявшейся во время его проведения масляной жирной пищи.

Масленица относилась к числу аграрных праздников, составлявших подвижную часть народного календаря. Срок ее проведения зависел от даты главного христианского праздника Пасхи. По православным пасхалиям празднование масленицы начиналось за 56 дней до Пасхи и приходилось на время сыропустной недели, предшествовавшей началу Великого Поста. Это соответствовало второй половине февраля - началу марта. Среди множества крестьянских календарных праздников Масленица занимала особое место. Она единственная не приурочивалась к конкретным дням христианского календаря и была древнейшим истинно народным праздником, отразившим в себе двойственность крестьянского мироощущения, вобравшего в себя элементы как христианских, так и языческих верований. Как и любое традиционно значимое народное действие, складывавшееся на протяжении не одного столетия, Масленица представляла собой сложный, многоплановый, четко регламентированный ритуал с большим количеством магических составляющих. Она впитала в себя особенности архаических аграрного и скотоводческого празднований проводов зимы и встречи весны, приуроченных ко времени весеннего равноденствия. В них нашли свое отражение и природные и биологические циклы, которыми издавна определялась жизнь крестьянского общества. Главной особенностью Масленицы было совершение обрядов, имеющих непосредственное отношение как к зимним, так и к весенним календарным праздникам. Период проведения Масленицы, однако, не соответствовал в данном случае тому времени года, которому она посвящалась. Так символическая встреча весны, которую в определенной мере обрядовые действия должны были символизировать и приближать, приходилась на время, когда вокруг исполняющих ритуальные действия людей лежал плотный снег, зима не утратила пока окончательно своей силы, а до действительного прихода весны было еще сравнительно далеко. Вероятно, все это можно объяснить тем, что первоначально масленичные действия соотносились с началом Нового года, приходившегося по лунному календарю на март (после церковной реформы ХVI в., оно было отнесено на 1 сентября - по старому стилю летоисчисления), и празднование ее продолжалось более двух недель, захватывая время начала пробуждения в природе. Тогда же, вероятно, Масленица и стала восприниматься как праздник проводов зимы и встречи весны. Длинная череда постов, введенная христианской церковью до и после ее главного праздника Пасхи, принудила вынести некоторые древние языческие ритуальные действия, не регламентированные жестко по времени церковным календарем и предназначенные стимулировать природу в день солнцеворота, за начало запретного времени.

Таким образом, период проведения Масленицы сократился до одной недели, и она оказалась передвинутой в первую неделю облегченного поста, носившую в церковном календаре название ,,сырной» или ,,мясопуста» и предстоящую времени Великого Поста. В сырную неделю мясо употреблять было уже нельзя, а сыр, масло, рыбу и яйца еще можно. Именно это временное положение позволяло исполнять главное правило Масленицы - накрывать обильные сытные столы со всевозможной снедью и употреблять в пищу большое количество разнообразной молочной пищи: сметаны, сливок, творога, коровьего масла, молока, а так же яиц, рыбы, различных круп, пирогов, блинов, кваса, пива и вина. Богатая масленичная еда, ее подчеркнутая избыточность, вероятно, исторически имели непосредственное отношение к магии первого дня Нового года, когда они должны были символизировать собой весь окружающий мир и предназначались, возможно, для разделения его благ между всеми участвовавшими в ритуальных действиях.

Помимо обильного угощения обязательным условием Масленицы было исполнение различного рода обрядовых действий, направленных на благо крестьянской общины. Масленица вобрала в себя целый пласт разнообразных разновременных традиций, правил, обрядовых действий и развлечений. В ней переплелись аграрные и семейные обрядовые действия, отголоски языческих и христианских представлений о человеческом существе и устройстве окружающего мира. Наиболее важными ритуальными элементами, составлявшими суть праздника, были следующие:

1. Поминальные: обряды связанные с поминовением усопших родителей и родственников и употреблением ритуальной пищи: блинов, лепешек, оладий, пирогов, хвороста и пр.

2. Обычаи связанные с молодоженами; смотры молодоженов, гостевание их у родственников и знакомых.

3. Масленичные развлечения: катание с ледяных гор и на лошадях, строительство снежных городков.

4. Проводы Масленицы: зажигание костров, проводы-похороны, масленичные поезда, ряженье.

Масленица издавна была общенародным праздником, не имевшим каких- либо возрастных, социальных, семейных или половых ограничений. Неучастие в празднике могло быть оправдано только увечьем, немощью или болезнью человека. Ее радостно встречали как население сельских окраин, так и жители столицы, больших губернских и малых уездных городов России. Порядок проведения Масленицы на различных территориях страны имел некоторые свои особенности. В северных губерниях основное внимание при отправлении ритуальных действий уделялось семейной обрядности и, особенно, той ее части, которая непосредственно относилась к молодоженам текущего года и молодежи. В центральных, поволжских и южнорусских губерниях большее развитие получили проводы Масленицы. В городах праздник к концу ХIХ в. уже утратил большую часть своей обрядовой специфики и сохранил в основном свою развлекательную часть.

К Масленице начинали готовиться еще с середины предыдущей недели. В это время хозяйки наводили чистоту во всех уголках дома - от чердака до погреба: подновляли побелку печей, скоблили столы, лавки и полы, готовили к использованию праздничную посуду, выметали мусор со двора и перед воротами. Закупали для праздника большое количество продуктов: мешки муки разных сортов для блинов, пряженцов и пирогов, бочки соленой рыбы, пряники, конфеты и орехи для детей, собирали молоко, сливки, сметану и коровье масло.

Суббота накануне масленой недели называлась «маленькой масленицей». В этот день принято было поминать умерших родителей. Для них пекли специальное угощение - блины - и клали его на божницу, слуховое окно или крышу, оставляли на могилах на кладбище, раздавали в церквях нищим и монашкам. В воскресенье на заговены перед Великим Постом последний раз ели мясо. Утром и вечером, садясь за стол, обязательно приглашали разделить семейную трапезу умерших в доме родственников, оставляли для них на всю ночь накрытые большим количеством еды столы.

Праздновать Масленицу начинали с понедельника следующей недели. Для всего русского населения предстоящие семь дней были самым веселым и любимым временем в году. Каждый из них имел собственное название: понедельник - «встреча»; вторник - «заигрыши»; среда - «лакомка»; четверг - «разгул», «перелом», «широкий четверг»; пятница - «тещины вечерки»; суббота - «золовкины посиделки»; воскресенье - «проводы», «проща», «прощенье», «прощеный день», «целовальник».

На основной территории России встреча Масленицы, как правило, не отмечалась специальными ритуалами и не всегда даже происходила в первый день праздника. Но «прихода» ее очень ждали и к нему заранее тщательно готовились: заливали на морозе крутые склоны берегов рек, строили высокие ледяные и снежные катальные горы, снежные крепости и городки, висячие и круглые качели, на ярмарках сооружали балаганы для представлений кукольников.

В отдельных деревнях встреча Масленицы представляла собой особый ритуал. Он состоял в почетном ввозе специально сделанного чучела, олицетворявшего собой праздник, в селение из-за околицы в сопровождении большого количества зрителей и исполнении ряда действий. Иногда несколько парней ввозили в деревню сани, в которых рядом с чучелом Масленицы стояла самая красивая девушка. За ними сзади двигалась еще целая вереница саней и разрисованных салазок с празднично разодетыми девушками. Праздник начинался на высоком месте деревни или на специально возведенной катальной горе. Первыми встречали Масленицу дети, молодые девушки и парни. Они же являлись и основными исполнителями всех последующих действий.

От начинающегося праздника ожидали радости, веселья, обильных трапез и развлечений, поэтому и старались встретить его как можно веселее и приветливее, надеясь, что и Масленица ответит им тем же. Дорогую гостью закликали, окликали, гукали; все действие сопровождалось соответствующими песнями-причитаниями: ,,Душа ль ты моя, масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, Московская масленица, красная краса, русая коса, веточка, ясочка, ты же моя перепелочка! Приезжай ко мне во тесовой дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. Выезжала честная масленица, широкая боярыня на семидесяти семи санях козырных, во широкой лодочке, во велик город пировать, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться….

После того, как необходимое число приветствий было пропето, сани с чучелом Масленицы в сопровождении всех собравшихся ее встречать с визгом и хохотом под крики детей: «Приехала Масленица! Пришла Масленица!», -съезжали вниз. Девушки и дети начинали кататься с горки на скамейках, заледеневших лукошках и санках (см. Катальные горы). С этого момента Масленица считалась встреченной, а праздник - начавшимся. Зарождение в день ее встречи нового месяца, когда он ,,окунул рог в масло», по народному поверью почиталось хорошим предзнаменованием не только на время конкретного праздника, но и сулило богатый урожай и сытую жизнь на протяжении всего предстоящего года. Если же в этот день мела метель, то такой же ожидали и всю последующую неделю. ,,Помело метлой на Масленицу; придет Осударыня Масленица Метельная.». В Сибири и Приангарье во время встречи разыгрывали даже специальное представления, участники которых в игровой форме имитировали сельскохозяйственные работы и подсобные занятия крестьян. Все эти действия сопровождали специальные масленичные песни и комический оркестр. В этот день ходили к родственникам договариваться о порядке посещения друг друга, совместных развлечениях и поездках на ярмарки.

Отмечали встречу Масленицы и жители городов, даже таких, как столичный Петербург. Считалось, что праздник приходит в него через Охту или Ямскую слободу. Родоначальницей же праздника представляли нагруженную всякой снедью, пирогами, блинами и оладьями жительницу этой окраины. ,,Насилу дождались такого праздничка, а его дожидали целый годик!»- говорили жители, распевая песни и пускаясь в пляс.

Главным символом праздника являлось масленичное чучело - Масленица женского или мужского пола, одетая в традиционный крестьянский костюм соломенная или деревянная кукла, снежная баба или специально избранный для этой цели человек, наряженный самым фантастическим образом в разномастную старую одежду.

Самыми важными считались последние четыре дня праздника, называвшиеся «широкой» или «разгульной Масленицей». Накануне их следовало обязательно вымыться в бане и смыть с себя все тяготы и несчастья прошедшего года. В домах прекращали какую-либо постоянную работу, начинали ходить в гости к родственникам и знакомым, кататься с гор, развлекаться, ездить по ярмаркам и пр. К этому времени приурочивалось исполнение большого количества инициационных обрядов, связанных в основном с чествованием ,,новоженов» -молодых супругов, вступивших в брак в этом году. Их валяли в снегу, катали с гор на примороженных шкурах животных и санях, сажали на перевернутые бороны, заставляли ,,выкупать» друг друга у веселящихся односельчан и пр.

В деревнях и на ярмарках проводились своеобразные «смотры молодоженов», на которых они должны были демонстрировать любовь и привязанность друг к другу, символически закрепляя тем самым в глазах крестьянской общины свой новый статус самостоятельных взрослых семейных людей. Эту же цель преследовали и обязательные ,, гостевания молодоженов» в домах тестя и тещи с непременным угощением блинами, посещение ими крестных родителей и родственников с обеих сторон. Присутствие там новой образовавшейся брачной пары повышало социальную значимость последних в глазах окружающих, так как подразумеваемая репродуктивная способность и плодовитость молодых супругов, по народным представлениям, сулили успех в сельскохозяйственной и скотоводческой деятельности жителям всей деревни.

Хождение в гости и поглощение большого количества всевозможной жирной масляной пищи, присутствие в масленичной трапезе в качестве обязательного ее компонента блинов, блинчиков, оладий, пряженцов, хвороста, блинных пирогов, одаривание родственников подарками являлось непременным условием правильной и достойной встречи праздника. Для успешного сытого существования людей в наступающем году следовало «потешить масленицу», что означало щедро ее встретить и достойно проводить. Кто не отдавал дань празднику, подвергался всеобщему порицанию; кроме того, считалось, что он остальное время года будет жить в горькой беде и нужде.

Наибольшего размаха достигало развитие праздника в последние два дня. Молодежь каталась с гор на санках, скамейках, ледянках и пр. В это время в деревнях и на ярмарках устраивались «съездки». На льду озер и рек разыгрывались целые баталии по взятию и разрушению «снежных городков», олицетворявших собою, вероятно, уходящую надоевшую голодную зиму. Разгорались многосотенные спортивные состязания, «кулачные бои», в которых в определенной последовательности принимало участие все население мужского пола, за исключением немощных, убогих и стариков, и где одна деревня сражалась с другой. Проливавшаяся здесь кровь должна была окропить землю и способствовать хорошему урожаю.

Воскресенье являлось последним днем праздника. В этот сравнительно короткий отрезок времени совершалось значительное число наиболее значимых ритуальных действий. В разных регионах России они имели разное воплощение.

Большую роль в завершении Масленицы играли очистительные обряды, направленные на избавление живущих в деревне людей от влияния на их судьбы злых разрушительных сил. Они могли исполняться в различных формах: сжигания и потопления, ряженья, сопровождаемого шумом и смехом, то есть любым способом, способным отогнать или обмануть нечистые силы. В северных регионах страны кульминацией праздника являлось зажигание на возвышенном месте, льду озера или реки большого ритуального костра (см. Масленичный костер). В его сооружении участвовали все жители деревни или села, отдававшие для этого старые ненужные вещи: рассохшиеся кадушки, старые развалившиеся сани, обветшалую утварь, солому из старых постелей и пр. В центр кострища вертикально помещали высокий шест с надетым на него колесом или смоляной бочкой.

В южных и центральных губерниях проводы Масленицы представляли сложное многоплановое действие с участием специального масленичного поезда, составленного из лодок, саней и пр. и большого количества ряженых персонажей. Главным действующим лицом в нем являлось одетое в традиционный крестьянский костюм масленичное чучело из соломы или дерева, либо изображавший ее человек. Продвижение поезда по деревне сопровождалось разыгрыванием представлений. Исполнителями в них являлись участники шествия, а зрителями все остальные жители. Масленица была временем, когда происходило разрушение привычных стереотипов человеческого бытия и поведения, когда допускалось то, что было неприемлемым в повседневной обыденной жизни. Все это находило свое отражение в костюмах, поведении и выступлениях участников. Фантастические костюмы ряженых, чисто изменявшие их внешний облик, применение масок-личин, гримирование лиц сажей, фривольные шутки и действия, производимые ими, шум и веселье - все это в крестьянском сознании ассоциировалось с нарушением границ между реальным и потусторонним мирами и создавало картину присутствия на празднике представителей чуждого человеку мира. Разыгрываемые сцены часто носили мистический характер, но исполнялись и представления, подвергавшие критике и осмеянию реальные события. После объезда деревни Масленицу увозили за околицу и там либо разрушали и разбрасывали по полям, либо топили в реке, либо поджигали. Все участники переодевались в обычную одежду и, очистившись таким образом от чужого влияния, возвращались к привычной жизни. После этого праздник считался законченным, все его участники расходились по домам для заключительного обрядового действия, из-за которого последний день праздника и получил название - Прощенное воскресенье. В этот день следовало посетить всех родственников, друзей и знакомых и испросить у них прощение за все причиненные в ушедшем году огорчения и обиды. Во время этого ритуала младшие просили прощения у старших, бедные - у богатых. Последними прощали друг друга члены одной семьи. Это происходило уже дома после последнего обильного ужина и вечерней молитвы. Все оставшиеся после празднования Масленицы скоромные угощения подлежали уничтожению или сожжению в предверие Великого Поста. Однако, как правило, их старались срочно доесть.

В отдельных местностях в понедельник после масленичной недели принято было есть постные блины с конопляным или подсолнечным маслом.

Сформировавшиеся в далеком прошлом в стройную ритуальную систему все масленичные обрядовые действия имели определенную аграрно-магическую направленность, которая должна была способствовать жизнеспособности и обильности нового урожая, процветанию деревни, успешной хозяйственной деятельностью людей. Она включала в себя обряды, связанные с пробуждением земли и природы; очистительные обряды, направленные на защиту благополучия людей и изгнание враждебных им сил за пределы конкретного жилого пространства и, хотя к ХIХ - началу ХХ в. большая их часть утратила свое истинное ритуальное значение и носила уже почти чисто развлекательный характер, некоторые обряды еще сохраняли ярко выраженный языческий облик.

Пограничная сущность Масленицы, отмечавшей собой рубеж зимы и весны и сытой веселой жизни, с одной стороны, и аскетизм, голодание и покаяние Великого Поста, - с другой, превратили ее в один из обрядов устранения отжившего зла и продуцирования плодородия и изобилия, что во время ее проведения, несомненно, способствовало созданию атмосферы праздничного мироощущения. Масленица была временем, когда все было дозволено. Поэтому она давала большие возможности для выражения общественного мнения в различных формах осмеяния существовавших порядков, поведения отдельных личностей и т.п. Выработался и специ фический язык этого праздника в виде определенных форм и символов, основой для появления которых послужили древние ритуальные языческие действия. Масленичная обрядность с ее первоначальной яркой аграрной направленностью к концу ХIХ в. уже в основном утратила свою строгую обрядовую структуру, но полностью еще сохранила всю присущую празднику игровую сторону. Веселье как обязательная часть ритуального действия, вероятно, должно было обеспечить всем участникам развлечений и представлений благополучное, сытое, безбедное существование в продолжение всего приближавшегося нового аграрного года. Эротическая окраска многих обрядовых действий и шуток диктовалась их направленностью на повышение плодородия как природы, так и каждого конкретного человека. Исполнение песен, танцев, хороводов, ряженье в маски и нелепые одежды участников проводов масленицы также имело, несомненно, в прошлом магическое значение, утраченное со временем.

Событийный туризм – перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового туррынка. Событийный туризм – направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты.

Согласно прогнозам ВТО, в ближайшие 10 лет в России ожидается наибольший прирост гостей (8,5% в год), а к 2020 г. Россия может занять 5-е место среди самых популярных у туристов европейских стран, уступая только Франции, Испании, Великобритании и Италии. К развитию въездного и внутреннего туризма в стране существуют объективные предпосылки как внешнего, так и внутреннего характера (рост благосостояния населения, политическая стабильность, активизация процесса реформирования отрасли). Все это позволяет предположить, что сделанные сегодня в туристическую инфраструктуру инвестиции могут стать крайне выгодными.

Москва обладает значительным историко-культурным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль городской экономики.

Москва является крупнейшим культурным центром страны. В городе имеются более 60 музеев и выставочных залов, более 100 театров и концертных залов, свыше 100 кинотеатров, два цирка и пр.

Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.

Ежегодно организуется более 100 международных фестивалей, конкурсов, традиционных праздников, причем, очень часто основной ареной подобных мероприятий становятся центральные улицы и площади города. Город имеет и постоянно наращивает опыт проведения крупнейших спортивных соревнований и форумов.

Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. Москва был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан. Для туристов устанавливаю информационные указатели с названиями достопримечательностей Москвы на двух языках — русском и английском.

Наличие богатых культурных ресурсов позволяет насыщать событийные туры разнообразной экскурсионной программой, в том числе по знаменитым на весь мир достопримечательностям Москвы.

Учитывая известные исторические, культурные, политические факторы, можно констатировать, что Москва обладает колоссальным потенциалом для формирования турпродукта и продвижения его как на внутреннем, так и на внешнем рынках, превращения туризма в одну из ключевых отраслей городской экономики.

Событийный туризм в Москве, основываясь на значительных, интересных событиях культурной, спортивной или деловой жизни, несмотря на недостаточность инфраструктуры, может развиваться, при этом он включать экскурсионные программы с посещением наиболее интересных мест и объектов.

 

2.2. Разработка туристского маршрута «Московская масленица»

Новый турпродукт будет ориентирован на туристов, желающих стать участниками одного из самых интересных и красивых праздников Москвы – Масленицы. Принимая во внимание спрос на событийный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Московская Масленица». Тур ориентирован на взрослых и детей. Передвижение по программе тура предлагается на автобусе. Поэтому численность группы ограничивается 50 участниками группы.

В программе тура сочетаются осмотр известнейших памятников истории и культуры, в местах народных гуляний можно будет посмотреть спектакли, ледниковое шоу, послушать концерты, посетить выставки и экскурсии, поучаствовать в кулинарных, спортивных и творческих конкурсах, приобрести сувениры и подарки, отведать блинов и чая с медом.

В программе тура ежедневные экскурсии, в том числе туристам предлагается посетить Московский Кремль с памятниками, расположенными на территории Кремля:

Туристы посетят Оружейную палату – всемирно известный музей-сокровищница. В музее представлены древние государственные регалии, парадная царская одежда и коронационное платье, облачения церковных иерархов, золотые и серебряные изделия работы русских, европейских и восточных мастеров, памятники оружейного мастерства, экипажи, парадное конское убранство. Экспонаты прославленного музея отличает драгоценность материалов и украшений, высочайший художественный уровень исполнения и особая значимость в истории российской государственности и культуры.

Успенский собор на протяжении столетий – главный храм русского государства. В соборе проходили церемонии венчания на царство, коронации императоров, постановления глав русской православной церкви, погребения митрополитов и патриархов. Сегодня в Успенском соборе Кремля можно увидеть величественный иконостас и ансамбль монументальной живописи, одно из самых крупных в России собраний особо чтимых и художественно ценных икон, знаменитое моленное место Ивана Грозного, уникальный исторический некрополь.

Архитектурный ансамбль колокольни Ивана Великого, Успенской звонницы и Филаретовой пристройки на протяжении многих столетий является архитектурной доминантой центра столицы. На первом этаже Успенской звонницы размещается выставочный зал Музеев Московского Кремля, а в уникальном памятнике древнерусской архитектуры-колокольне Ивана Великого открылся музей, посвященный истории архитектурного ансамбля Московского Кремля.

Туристам будет интересно посетить известные всей стране Воробьёвы горы (в 1924—91 Ленинские горы), название высокого правого коренного берега Москвы-реки, напротив Лужниковской излучины, на юго-западе города; один из «семи холмов» Москвы. Высота до 220 м; над урезом реки 80—100 м. Представляют собой крутой обрыв Теплостанской возвышенности, образованный подмывом Москвы-реки. Лесистые склоны Воробьёвых гор и набережные (сооружённые в 1958—61) — место летнего отдыха москвичей. В живописном парке «Воробьёвы горы» (площадь 106 га) сохранились 3 декоративных пруда и массив естественного широколиственного леса.

Останкинская телевизионная башня – выдающееся творение строительной техники XX века. Останкинская телебашня, высота которой в момент окончания ее строительства составила 533,3 м, построена в Москве по проекту инженера-конструктора Н.В. Никитина. Вес ее фундамента – 55000 т. Допустимое отклонение вершины под действием ветра 11, 65м. Сегодня высота башни – 540 м (1999 г.), что почти на 300 м выше здания Московского университета на Ленинских горах и на 215 м выше знаменитой Эйфелевой башни в Париже.

Коломенское – резиденция великих князей московских и русских царей известна с XIV века. Его уникальный архитектурный ансамбль представляет большую художественную и историческую ценность.

Именно здесь расположена церковь Вознесения Господня, построенная в 1532 г. Она много столетий являет собой уникальный образец русской архитектуры, оказавший глубокое влияние на развитие архитектуры стран Восточной Европы. Это один из первых шатровых каменных храмов на Руси. Все эти годы он не подвергался значительным перестройкам и реконструкциям, что стало одной из причин для включения памятника в 1994 г. в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с Московским Кремлем и Красной площадью.

В Коломенском находятся уникальные археологические памятники, в частности Дьяково городище, давшее название археологической Дьяковской культуре.

Территория музея «Коломенское» является ценным национальным ландшафтом, сохранившим древний естественный рельеф с уникальной флорой. Значительную часть территории занимают обширные парки, живописные овраги, высокие холмы, водная гладь Москвы-реки. Это единственный в своем роде заповедник с памятниками истории, архитектуры, археологии и природы, расположенный практически в центре Москвы.

В программе тура посещения Парка Культуры и отдыха им. М. Горького расположен на берегу Москва-реки. Парк Горького – центральный парк столицы, с ежемесячной посещаемостью в более чем 20 000 человек в день. С 2011 года парк задает новые стандарты общественных мероприятий, благодаря чему он заслужил репутацию одного из главных городских мест досуга. Это пространство для новой аудитории, ориентированное на европейский образ жизни.

Парк Горького преобразился, став первым парком мирового уровня в России. Благодаря усилиям дирекции и партнеров, в парке появилось пространство. Пространство для отдыха, для занятий спортом, танцами, игр на свежем воздухе, пространство для жизни. Бесплатный вход, Wi-fi покрытие, новые зоны, созданные в духе самых современных тенденций дизайна, новые точки питания от лучших ресторанных групп Москвы, продуманная программа мероприятий, экологический подход и внимание к людям.

Туристам предоставляется прекрасная возможность посетить концерт на Фонтанной площади, детские представления, аттракционы и ледовый каток, покататься на санях, масленичную ярмарку, ряды с блинами, шашлыками и чаем из самовара.

Так же туристы с детьми посетят усадьбу Деда Мороза. Для детей организовываются веселые праздники и соревнования, Дедушка Мороз дарит им подарки. В усадьбе проходят новогодние представления, концерты, экскурсии по теремам волшебников, игровые программы, спектакли.

Усадьба представляет собой комплекс сооружений, центральное место в котором занимает терем Деда Мороза. Все сооружения выполнены в стиле деревянного зодчества Древней Руси. На территории усадьбы залит каток.

Туристы увидят прекрасные образцы храмовой архитектуры и услышите интересные факты российской истории.

Экскурсия по вечерней Москве включает в себя посещение следующих объектов – храм Василия Блаженного, панорама Кремля с Москворецкого моста, храм Христа Спасителя, Воробьевы горы, Поклонная гора, ММДЦ Москва-Сити, Новый Арбат, Тверской бульвар, памятник Пушкину, Тверская улица, Театральная и Лубянская площади, ул. Мосфильмовская, посольский городок

Экскурсия позволит в полной мере оценить великолепие столицы, её уникальную, непередаваемую атмосферу. Вечером Москва сбрасывает с себя дневную суету и преображается, озаряя свои дома, улицы, храмы, мириадами огней. Прекрасны вечером освещенные огнями улицы Москвы, Красная площадь, Кремль, Садовое кольцо, Поклонная гора и панорама города с Воробьевых гор, а история столицы, полная тайн и легенд, представляется более загадочной, нежели днем. Ночная столица очарует и гостя, и коренного москвича. А изюминкой вечера станнит посещение уникальной галереи Москвы, где вы попадете в настоящую Ледяную сказку. Таинственный служитель музея выдаст каждому посетителю пуховый скафандр, и теплые чулки.

Туристы будут – в самом центре праздника, а вокруг – сказка. И как в любой сказке – волшебные превращения и удивительные сюрпризы, о которых заранее никому не известно, неожиданные подарки гостям и богатый изысканный праздничный стол, сказочные танцы и зажигательные феерии.

Туристы станут участниками шоу наряду со многими знаменитыми и известными людьми города, мира, страны. К каждому, как к избранному, прикоснется праздник, туристы будут чувствовать себя комфортно и уютно.

Программа разработанного тура «Московская масленица» рассчитана на 6 дней / 5 ночей (примерно на 2013):

12 марта

11.00 Встреча туристов в Москве.

12.00 Размещение в гостинице «Вега»

13.00 Обед самостоятельно

13.30 Обзорная экскурсия по Москве с посещением Воробьевых гор, моста Багратиона, Храма Христа Спасителя, Поклонной горы – дань памяти защитникам отечества, а также участие в экскурсии по Красной и Манежной площадям, Александровскому саду.

Окончание экскурсии в центре города.

19.00 Ужин в ресторане гостиницы

13 марта

9.00 Завтрак в ресторане гостиницы

10.00 Посещения усадьбы Деда Мороза в Кузьминках. Масленичная ярмарка, конкурс снежных скульптур «Парад снеговиков»

14.00 Обед самостоятельно

15.00 Свободное время

18.00 Ужин в гостинице.

19.00 Экскурсия на Останкинскую телебашню.

 

14 марта

9.00 завтрак в ресторане гостиницы

10.00 Поездка на ВВЦ с посещением ретро-катка, участие в конкурсах перетягивание каната, «кулачные бои»

15.00 Обед самостоятельно

17.00 - 21.00 свободное время

15 марта

9.00 завтрак в ресторане гостиницы

10.00 Посещение Парка культуры и отдыха им. Горького. Концерт на Фонтанной площади, детские представления, масленичная ярмарка, «старорусское поселение»

18.00 Ужин в ресторане гостиницы

19.00 Экскурсия «Огни Новогодней столицы» с посещением катка на Красной площади.

16 марта

9.00 завтрак в ресторане гостиницы

10.00 Экскурсия в Коломенское. Участие в Праздничной фольклорной программе, где гости сами смогут принять участие в народных зимних обрядах и забавах или оказаться свидетелями и непосредственными участниками традиционного гуляние посвященные проводам Масленицы.

14.00 Обед самостоятельно

17.00 Возвращение в гостиницу.

18.00 Ужин в ресторане гостиницы

19.00 Посещение СК «Олимпийский» на показательные выступления по фигурному катанию

17 марта

9.00 завтрак

10.00 Экскурсия по Москве на тему «Забавы Москвы» тематическая автобусная экскурсия о праздниках Москвы XVIII – начала XX веков, которая знакомит с историей праздников и его традициями, с московскими увеселениями и забавами.

12.00 Посещение ярмарки и народного гуляния, в парке «Царицыно». В парке будет устроена ярмарочная площадь, в центре которой горка с сооруженной на ней концертной сценой. Кульминационным событием праздника станет символическое сожжение чучела масленицы и большой хоровод.

14.00 Обед самостоятельно

15.00-18.00 свободное время

19.00 Ужин

22.00 Отъезд из Москвы.

Разработанная программа тура включает всё необходимое для проведения праздника в 2014 году. В связи с этим необходимо рассчитать затраты на организацию и конечную стоимость разработанного туристского продукта.

 








Date: 2015-11-14; view: 2168; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию