Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как подчиненные манипулируют своим руководителем





Оцените по 10-балльной шкале каждый из перечисленных способов:


Таблица 29


 

№ п/п Способы манипулирования Вероятность проявления в Вашем окружении Степень риска для Вас
  Дозирование информации: руководителю предоставляется информация, усеченная в интересах работника    
  Превращение себя в "незаменимого": намеренная концентрация работником опыта, компетентности, информации на каком-то участке    
  Возложение на руководителя "своих" решений: предлагается руководителю решать проблемы из сферы ответственности подчиненного    
  Решение без выбора: подчиненный предлагает свое решение как единственно возможное    
  Искажение от имени руководителя: по поручению или с согласия руководителя информация, задания, просьбы передаются, но со смещенными акцентами    
  "Сведение счетов" через руководителя: подчиненные готовят приказы, инициируют решения руководи­теля, где неявно формулируют перераспределение ответственности между собой, ущемление интересов другого, подчеркивание недостатков друг друга и т. д.    
  Регулирование "вхожести": подчиненные на свой взгляд ограничивают или открывают контакты руко­водителя с партнерами, клиентами, внешними инстанциями    
  "Клика": сговор группы влиятельных работников для использования ресурсов организации в собствен­ных целях, но в ущерб самой организации    
  Корыстное использование личных доверительных отношений с руководителем без его ведома    
  Поставить начальника перед фактом: подчиненный проводит выгодное для себя решение, откладывая исполнение задания до тех пор, когда ничего другого уже сделать нельзя    
  Лесть: демонстративное подчеркивание или преувеличение достоинств своего начальника, комплимен­тарная критика ("Нельзя быть таким добрым!"), с тем чтобы вызвать его симпатии к себе    

Задачи для разработки с консультантом:

а) преодоление того, что в вашем поведении дает возможность подчиненным для манипуляции вами;

б) способы противодействия манипулятивному воздействию подчиненных на вас.


сходства - различия и переходите к обсуждению задачи "б" — как противодей­ствовать манипулятивным воздействиям.

Возьмем пример. Руководитель назвал мне следующие свои особенности, провоцирующие манипуляции им: "...желание все решать самому; нежелание контролировать исполнение; стремлюсь выслушать людей до конца; люблю иног­да откровенно поговорить с некоторыми; может быть, излишне много рассказы­ваю людям о себе; иногда некритически отношусь к поступкам сотрудников; бы­ваю в семьях подчиненных на днях рождения, когда приглашают; чрезмерно от­крыт в общении; иногда переоцениваю достоинства людей; просто не хочется видеть у других двойное дно; невнимательность к оценке информации; иногда за документом не видишь человека, его готовившего..."и т. п. Как видим, тут неглу­бокая саморефлексия, нежелание видеть свои недостатки и слабости своего сти­ля руководства. Так вот, в случае с этим конкретным клиентом диагностическое интервью с подчиненными показало его закрытость в общении, неприязнь к не­гативной информации о положении дел в компании, склонность выделять т. н. любимчиков и др. Значит, коучинг предстоит большой и нелегкий, но общих ре­цептов тут не может быть, дальше слишком все конкретно.

Как пользуются сами клиенты этой коллекцией манипуляций? Некото­рые кладут этот листок под стекло на свой письменный стол, чтобы время от времени туда заглядывать. А раза два мои клиенты увеличивали его до масш­таба A3 и вешали над головой на стену у себя в кабинете. Правда, один из них, видя, как это отвлекает собеседника, перевесил этот листок в приемную на дверь своего кабинета.

Так что эта методика имеет самостоятельное значение. Но привел я ее здесь в контексте командообразования. И вот почему. Уже при первом знакомстве моего клиента с этой коллекцией манипуляций я подвожу его к следующему выводу -работа в командном режиме значительно снижает возможнос­ти манипулирования руководителем. Почему?

Во-первых, потому что многие не решаются, стыдятся использовать спо­собы 4, 6,8,10 и 11 в присутствии других.

Во-вторых, попытки использовать способы 1,3, 4, 6, 8 и 10 тут же гасятся противодействием других членов команды, чьи интересы не совпадают с по­добными воздействиями.

В-третьих, руководитель сам видит, как работа в командном режиме про­изводит более разнообразную информацию, уменьшает вероятность появле­ния незаменимых, дает разные варианты решений, вводит большую согласо­ванность между подчиненными, снижает возможности лести, клики или же становится труднее проводить решение, выгодное только кому-то одному.

Иначе говоря, методика работы с манипулятивными воздействиями име­ет и самостоятельно коучинговое назначение, но ее, несомненно, нужно исполь­зовать для мотивирования руководителей на командообразование.







Date: 2015-11-14; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию