Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и мотивация





Снова возвращаемся к вопросу: какую проблему мы решаем?

Отвечать на этот вопрос меня научил когда-то один мой клиент. Это была инвестиционная компания средней руки, но с очень амбициозным и просве­щенным учредителем. После оргдиагностики и некоторых неполных страте­гических разработок я обратил его внимание на то, что настала очередь моти­вации и я готов предложить ему некоторую методику. Он не без иронии отве­тил: "Методику я у вас не покупаю. Но если вы мне скажете, какой эффект от нее вы обещаете, то я отвечу определенно - нужен он мне или нет". Я посылал ему два или три варианта такого рода "эффектов", он реагировал довольно рав­нодушно. Наконец была охотно принята следующая формулировка того про­дукта, который на самом деле я и имел в виду, предлагая ему работать над мо­тивацией в первый раз: "У ваших сотрудников не может быть полного совпа­дения интересов с целями вашей компании - полностью совпасть они и не могут, но моя методика мотивации позволит максимально возможно сблизить их цели и действия с целями вашей компании".

Внимательный читатель заметит, что та же проблема решалась и в преды­дущей главе о функциях. Почему этого недостаточно?

Дело вот в чем: как мы уже договорились раньше, организации - системы искусственные. И Вы, наверное, помните, что искусственные системы само­произвольно могут только разрушаться. Поэтому их нельзя оставлять в "по­кое", а нужно постоянно подкреплять их функционирование дополнительны­ми усилиями. Система функций тоже искусственна. Выше отмечалось, что от­нюдь не все сотрудники так уж заинтересованы в их исполнении, поэтому по­степенно эти функции начинают de facto упрощаться, ослабляться, сводиться к минимуму, а то и скрытно переформулироваться, и тогда рассогласование целей и действий в организации снова нарастает.

Когда меня спрашивают, в чем назначение службы персонала, я отвечаю совершенно определенно - максимально согласовывать цели и действия ра­ботников и подразделений с целями фирмы. А для этого постоянно выявлять основные точки и причины расхождений между ними и решать возникающие здесь проблемы.


Для того чтобы подкрепить исполнение работниками фирмы своих функ­ций, я использую определенную систему мотивации. Подчеркиваю: я имею в виду мотивацию на исполнение функиий.

Я действительно считаю, что это центральный пункт мотивации персона­ла в организации. Логика такая: поскольку организация есть целевая общность, цель является категорическим признаком организации, а на уровне подразде­лений и сотрудников цель выступает прежде всего как функция, то и мотива­ция должна быть направлена в первую очередь на исполнение этих функций, если мы умеем их грамотно определять.

Наверное, это спорный подход и, конечно, не исчерпывающий всю работу по мотивации1. Но концептуально и практически он достаточно работоспосо­бен.







Date: 2015-11-14; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию