Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды текстовСтр 1 из 272Следующая ⇒
Пригожин А.И. Методы развития организаций КАКОВА КОНЦЕПЦИЯ КНИГИ? Передача знаний, методов, практических навыков, извлеченных уроков -таково назначение этой книги. Полагаю, что я сейчас довел ее до такого состояния, что большинство из тех, кто освоит эту книгу, сможет самостоятельно и небезуспешно практиковать в качестве консультанта по управлению. По крайней мере, к этому я стремился, готовя ее к публикации. ОБ АДРЕСЕ Последовательность изложения построена на манер учебника: начиная с введения в профессию, описания ее предмета и поля деятельности с переходом на разбор аппарата работы консультанта в реальных условиях, вплоть до завершения консультационного цикла. Некоторые трудности передачи всего того, что было обозначено сверху, не удалось преодолеть. Очень трудно воспроизвести условия полевой работы на письме. Кроме того, когда излагаешь то, что сам делал много раз, то кажется, что все очевидно и наглядно, а со стороны, наверное, что-то выглядит недосказанным или странным... Какие-то разделы уже устарели для меня самого, что-то я начал обновлять, но пришлось остановиться. Я адресую эту книгу нашему консультационному сообществу в надежде на то, что новые консультанты не будут шарить в темноте, как мы когда-то, а начнут сразу с той площадки, которую нам удалось загрунтовать, и быстрее и лучше нас пойдут дальше, может быть, и не оглядываясь на нее. Каждый профессионал, прежде чем достичь зрелого уровня, вынужден делать какое-то количество неизбежных ошибок, тратить время и энергию на поиск или выработку понятийного, методического аппарата. Надеюсь, что с помощью этой книги он сможет снизить число таких ошибок и сократить время и энергию на эти поиски. ВИДЫ ТЕКСТОВ Имея в виду эту задачу, я включил в книгу следующие тексты. Во-первых, изложены знания из теории организаций, которые требуются в консультационной работе, и не только для широты кругозора и способности к обобщающему мышлению, но и для практического руководства во взаи- модействии с клиентурой и между собой. Конечно, всегда есть какая-то часть нашего сообщества, которая демонстративно и убежденно требует только методик, процедур, техники работы. "На теории не заработаешь", - говорят они, но весь мировой, отечественный и личный опыт большинства успешных консультантов учит, что руководителей организаций интересуют не только частные изменения и отдельные решения. Управление ставит их перед такими задачами, рисками и возможностями, что естественным образом побуждает руководителей к осмыслению развития своих организаций на метауровне - с некоторой высоты обобщения своих ценностей, целей, действий, последствий и отношений. Поэтому они ценят в консультанте не только мастера-ремонтника или наладчика своих бизнес-процессов, структур и стратегий, но и креатив-партнера, способного вместе с ними выйти на этот метауровень. Я надеюсь, читатель, Вы в каждой главе увидите, как это делается. Во-вторых, предложена продуманная, испытанная концепция консультационной деятельности, названная "глубоким консультированием". Она не отрицает никакой другой, но рассчитана на разностороннюю помощь клиентам в совершенствовании их управленческого труда и самих организаций. Некоторые разработки могут использоваться и отдельно, самостоятельно, в частичном консультировании. В-третьих, - "полевые материалы". Это отчеты, разработки, выполненные в клиентных организациях, и т. п. - то, что вводит читателя в мастерскую консультанта, в его отношения с конкретными клиентами, в его офис. Предполагается, что читатель может пользоваться "полевыми материалами" как прецедентом реальной практики: что-то заимствовать, использовать для построения чего-то противоположного - как угодно. Стоит только иметь в виду, что приведенные материалы не случайны и неплохо оценены клиентурой. Четвертый вид текстов - геометрический - из жизни треугольников. Речь идет о сквозной для этой книги и вечной для нас теме консультант-клиентных отношений. Консультант и клиент в известном смысле треугольники: один опирается на угол, другой - на основание свое. Каждая пара треугольников выражает некий вид отношений между ними. Возможно, не все варианты здесь изображены. Узнайте себя в какой-то паре или же добавьте неизвестный мне вариант, но тоже в треугольниках. По-моему, ни в трапециях, ни в прямоугольниках, ни в параллелограммах, ни в октаэдрах, ни тем более в эллипсах и окружностях консультант-клиентные отношения не выразишь. Там совсем другая геометрия... Наконец, пятый вид текстов - прикладные советы. Они рассчитаны как на консультантов, что вроде бы очевидно, так и на практических руководителей. Я по опыту знаю, что многие предприниматели и управленцы интересуются методологией и методикой консультирования, потому что хотят сами использовать их в своей работе, отнюдь не становясь при этом консультантами. В нашей Школе консультантов по управлению почти в каждой группе есть один или несколько предпринимателей, которые приходят именно за таким продуктом, не имея цели менять профессию. Поэтому само изложение ориентировано и на таких читателей. Для них я также припас ряд советов. Но есть еще одна причина, по которой эти советы и книгу я хочу донести также и до руководителей организаций всех разновидностей. Реформы спотыкаются о менеджмент. У власти и в деловых кругах сложилось странное представление: все дело в макроусловиях. Вот изменим, дескать, налоговую систему, отладим цены у монополий и сборы на таможне, а политическую стабильность мы уже обеспечили, - и все хозяйство пошло в гору. Нет, по пути на эту гору оно спотыкается, слабо дышит и сбивает шаг из-за застарелых болезней своих главных структур: бизнес-организаций. Date: 2015-11-14; view: 298; Нарушение авторских прав |