Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика статистической оценки результатов эксперимента
Одним из важнейших элементов системы обеспечения качества листового проката является статистический метод количественной и качественной оценки механических свойств и структурных показателей получаемой продукции. При этом многократными измерениями полученные экспериментальные данные математически обрабатывают и оценивают точность проведения экспериментов [64, 65, 66]. Средний размер измеряемой величины , дисперсия распределения и среднеквадратичное отклонение по критерию Стьюдента определяют по формуле [65, с. 34 – 195]:
(2.1)
(2.2)
(2.3)
где Ni – число измерений в каждом опыте; Di – размер измеряемой величины в каждом опыте; n – число повторных опытов. При проведении и обработке экспериментально полученных данных исследователи решают вопрос, связанный с включением в дальнейшую статистическую обработку грубые результаты, которые очень отличаются от всех других результатов. Делают проверку на попадание грубого результата в разряд больших ошибок. При возможности отбрасывают грубую ошибку эксперимента. При этом в большинстве случаев принимают, что ошибки измерения распределяются по нормальному закону распределения [66, с. 14 – 183]. Проверку попадания грубого результата в разряд больших ошибок осуществляют с помощью эмпирического стандарта [66, с. 14 – 183]:
, (2.4)
где – среднее арифметическое значение экспериментальных данных ; m – количество измерений. При этом определяют разность между «выскакивающим» значением и средним значением остальных (приемлемых) результатов, т.е. величину . Полученную величину делят на эмпирический стандарт и рассчитывают отношение:
(2.5)
После расчета полученную величину t сравнивают с критическими значениями t n(P) (критерий Стьюдента) [66, с. 14 – 183]. Из данной работы известно, что в случае когда при заданном числе т приемлемых результатов отношение (2.5) оказывается больше критического, то экспериментально найденное значение содержит грубую ошибку и с надежностью Р можно грубое значение исключить из дальнейшей обработки результатов.
Date: 2015-11-14; view: 526; Нарушение авторских прав |