Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель, гипотезы и задачи исследованияЦель экспериментального исследования – выделить из выборочной совокупности равные группы педагогов, идентифицирующих себя с профессией, и педагогов с признаками профессионального отчуждения; определить психологические особенности профессионального отчуждения педагога, а также специфичность их проявления в зависимости от стадии профессионального становления. Задачи исследования: 1) получение первичной информации об испытуемых с помощью анкетирования; 2) деление всех испытуемых на группы педагогов, идентифицирующих себя с профессией, и педагогов с признаками профессионального отчуждения на основе психодиагностического обследования, а также последующая дифференциация группы педагогов с признаками профессионального отчуждения по критерию продолжительности трудовой деятельности; 3) выявление различий между группами профессионально идентичных педагогов и педагогов с признаками профессионального отчуждения и последующее определение психологических особенностей профессионального отчуждения педагогов на основе психодиагностического обследования данных групп; 4) определение различий психологических особенностей профессионального отчуждения педагогов в зависимости от стадии профессионального становления. Гипотезы исследования: 1. Профессиональное отчуждение, являясь деструктивным изменением профессиональной направленности личности педагога, характеризуется доминирующей ориентацией педагога на себя и на цели во внепрофессиональных сферах жизни, затруднениями в профессиональной адаптации, различным уровнем интернальности в разных сферах жизнедеятельности (сфере производственных отношений, сфере семейных отношений, сфере межличностных отношений), особенностями временного аспекта образа Я (несовпадение содержательно-смысловых и пространственно-временных аспектов образа Я). 2. Имеются значимые различия в психологических особенностях профессионального отчуждения на разных этапах профессионального становления педагога: профессиональной адаптации, первичной и вторичной профессионализации, профессионального мастерства. Исследование проводилось в период с 2002 г. по 2006 г.в образовательных учреждениях гг. Соликамск, Березники, Красновишерск, Кизел, Губаха Пермского края. К процессу эмпирических исследований были привлечены педагоги (всего 252 человека) в возрасте от 21 до 60 лет. Основные этапы и методы экспериментального исследования: На первом этапе был разработан инструментарий исследования, определены методики исследования, обоснована выборка, спланирована организация сбора данных и проведено эмпирическое исследование; На втором этапе весь массив полученных в ходе исследования данных был обработан с использованием пакета программ SPSS for Windows Release 10.0.05; Statistica 6.0 (StatSoft; KyPlot ver/2.00; MS Exel XP 2000). Обработка данных также проводилась в несколько этапов. В начале методом опроса и методом контент-анализа обрабатывались данные, полученные в ходе выявления у педагогов признаков профессионально идентичности и признаков профессионального отчуждения. Затем выявлялись данные об имеющихся различиях в группах профессионально идентичных педагогов и педагогов с признаками профессионального отчуждения. После этого выявлялось наличие статистически значимых корреляций (на уровне значимости р ≤ 0,01, р ≤ 0,001) между всеми измеренными показателями в группе профессионально идентичных и в группе педагогов с признаками профессионального отчуждения с помощью корреляционного анализа (Спирмена), а для установления достоверности различий в обеих группах использовался t-критерий Стьюдента. Далее для определения различий психологических особенностей профессионального отчуждения педагогов в зависимости от стадии профессионального становления в четырёх изучаемых подгруппах педагогов с признаками профессионального отчуждения, выделенных по критерию продолжительности профессиональной деятельности, было проведено сравнение средних значений показателей по t-критерию Стьюдента. На третьем этапе полученные в ходе статистической обработки данные были обсуждены и интерпретированы.
|