Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкции, методики, руководства по проведению ОВОС. Порядок проведения ОВОС
1) «Инструкция о порядке проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОВОС) в Республике Казахстан» (РНД 03.02.01-2000) утверждена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан в 2000 году [208]. В ней представлены основные требования к составу и обобщенная методика разработки раздела по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС). Инструкция разработана в дополнение к действующим на территории Республики Казахстан нормативно-правовым документам. Согласно ей, в процессе проведения ОВОС должны быть учтены действующие нормы и правила, а также ведомственные нормативные документы. 2) Другие документы, которыми необходимо руководствоваться при проведении ОВОС На территории Республики Казахстан действует РК СНиП 3.01.01-2002* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений) [205]. Согласно требованиям данного СНиП, в составе проекта генерального плана развития города предусматривается необходимость выполнения задач, связанных с охраной окружающей среды. Согласно СНиП РК 3.01-07-2007 («Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан»), разработанных Комитетом по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, необходимо в составе проекта генерального плана развития города проведение ОВОС в соответствии с требованиями Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан [224]. Климатические условия СНиП РК 2.04.-01-2001 (взамен МСН 2.04-01-98). В соответствии (РНД 03.02.01-2000) ОВОС проводится на принципах: рассмотрение во взаимосвязи природоохранных, социальных, экономических, и других показателей проектных решений; альтернативность проектных решений; доступность информации для общественности и др. ОВОС проводится в соответствии рекомендаций по составу материала, источникам получения исходных данных, и с учетом применения установленных действующим порядком стандартов, норм и правил, включая продленные сроком действия, нормативные, инструктивно-методические, технические и иные документы [208]. Основные выводы по результатам проведения ОВОС (возможность осуществления намечаемой хозяйственной деятельности, вероятные экологические и связанные с ними социальные и экономические последствия) излагаются в виде «Заявления об экологических последствия». Результаты проведения ОВОС в обязательном порядке представляются для общественного слушания, экологической экспертизе. После доработки ОВОС с учетом замечаний принимается решение о его утверждении. Практика проведения ОВОС в Казахстане широко представлена на примерах разработки проектов ТЭО, проектов строительства новых, реконструкции, технического перевооружения или расширения действующих предприятий особенно в нефтегазодобывающей промышленности. В связи с общим особенностями современной хозяйственной деятельности Республики, часто не выделяются средства на корректировку генеральных планов развития городов. Для оценки практики проведения ОВОС в Казахстане, проектной группой по разработке например, генерального плана г. Актобе были проведены необходимые исследования [243,244,245,246]. По результатам Исследования практики проведения ОВОС в составе генеральных планов ряда городов (Астана, Алматы, Актобе, Атырау, Уральск) Республики Казахстан сделаны определенные выводы: - затраты на проведение ОВОС, в связи с все возрастающими требованиями по аспектам экологии, значительные (могут доходить до 60% от затрат на разработку генерального плана). В действующих нормах (ценниках на проектно-изыскательские работы) нет необходимых обоснований расчета предполагаемых затрат на проведение ОВОС; - как правило, на момент разработки генерального плана развития города, отсутствуют в полном объеме исследования по существующему состоянию окружающей среды, которые должны быть проведены бюджетными организациями и предприятиями – хозяйствующими субъектами (данные мониторинга); - согласно действующим нормам и правилам 3.01.01-2002*, при разработке генерального плана города не предусматривается конкретизация предлагаемых на перспективу объектов хозяйственной деятельности до степени, когда они могут располагать технологическими параметрами необходимыми для выполнения расчетов выброса веществ в атмосферу, качества стоков и др. (собственно выполнения ОВОС); - ОВОС проводится почти одновременно (в одни сроки) с разработкой генерального плана развития города – не как самостоятельная работа, а фактически является составным его разделом, который сопровождает основную часть проекта - генеральный план города. В данных условиях проектирования, выполнение ОВОС в полном соответствии с действующими требованиями, затруднено по указанным выше причинам; - в действующей инструкции (РНД 03.02.01-2000 [208]) отсутствует методология определения степени воздействия на окружающую среду в составе генерального плана города.
Date: 2015-11-14; view: 1088; Нарушение авторских прав |