Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературный обзор и общая характеристика пневмотранспортных установок
Пневматический транспорт на зерноперерабатывающих предприятиях используют для внутрицехового и межцехового перемещения зерна, промежуточных продуктов размола и готовой продукции. Различают пневмотранспортные установки всасывающего и нагнетающего типов, различной протяженности, работающие при низких и высоких концентрациях аэросмеси. Эти различия определяют разнообразие схем установок, виды оборудования и методы расчета. Широкое применение пневмотранспортных систем и установок в агропромышленном комплексе обусловлено рядом преимуществ пневматических устройств перед другими видами транспортного оборудования. Пневмотранспортные установки обеспечивают возможность перемещения сыпучих материалов по сложной траектории, забор материала из различных средств доставки и труднодоступных мест, выдачу его в различных точках, надежную защиту от атмосферных воздействий и необходимые санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего персонала. Пневмотранспортные установки требуют относительно малых площадей для оборудования и трубопроводов, отличаются простотой эксплуатации, легкостью управления, возможностью автоматизации процессов транспортирования и использования дистанционного управления. И хотя в сравнении с механическим транспортом, пневмотранспортные установки имеют повышенный расход энергии, этот недостаток стараются уменьшить повышением точности расчетов, рациональным проектированием, выбором оборудования и повышением его эксплуатационной надежности. Процесс пневмотранспортирования сыпучих материалов зависит от концентрации частиц транспортируемого материала в аэросмеси. Различают массовую и объемную концентрации, а также действительную массовую концентрацию. Массовой концентрацией μ, (кг/кг) называется отношение массового расхода материала к массовому расходу воздуха, поступающего в установку в единицу времени. Ее определяют как отношение производительности установки GM, (кг/ч) к расходу воздуха GB (кг/ч), равному произведению объемного расхода воздуха м3/ч, на его плотность кг/м3 Действительная массовая концентрация μД представляет собой отношение массового количества материала к массовому количеству воздуха, которые в процессе транспортирования находятся в некотором ограниченном участке материалопровода. [5] Величина μ отличается от действительной массовой концентрации μД, так как частицы материала и воздух движутся с различными скоростями, причем по длине материалопровода происходит изменение скорости воздушного потока, давления и объема воздуха. Массовая концентрация μ –величина постоянная, а действительная μД – переменная, зависящая от скорости воздушного потока и скорости частиц материала на данном участке материалопровода. Действительная массовая концентрация является одной из основных величин, определяющих потери давления в материалопроводе. Объемная концентрация представляет собой отношение объема частиц транспортируемого материала к объему воздуха, поступающего в материалопровод в единицу времени. Величина массовых концентраций μ, при которых работают пневмотранспортные установки, колеблется в пределах от 0,2 - 0,5 до 100 кг/кг и более. Концентрация менее чем 10 кг/кг наиболее часто встречается в практике. Если при этом протяженность материалопровода не превышает 30 м, тогда потери давления в пневмотранспортной установке находятся в пределе до 15 кПа, и, следовательно, в качестве воздуходувной машины можно применить вентилятор высокого давления. Пневмотранспортные установки, работающие при концентрациях более чем 10 кг/кг, оснащают турбовоздуходувками, ротационными воздуходувками или компрессорами. Для этих установок характерны малые диаметры материалопроводов, сравнительно небольшие расходы воздуха, простой способ разделения аэросмеси, а в некоторых случаях такие установки отличаются меньшим удельным расходом электроэнергии на единицу транспортируемого материала. Удельное объемное содержание твердых частиц в аэросмеси не может быть больше, чем удельное объемное содержание тех же твердых частиц в насыпи. Следовательно, верхним пределом массовой концентрации теоретически является концентрация, полученная, если удельное объемное содержание твердых частиц в аэросмеси σ близко к удельному содержанию твердых частиц в насыпи σН. Максимальное значение σ составляет 90 − 95 % от σН. Это наблюдается в пневмотранспортных установках с камерными питателями, причем лишь в на-чале материалопровода. Существует несколько режимов пневмотранспорта при высокой концентрации аэросмеси: транспорт во взвешенном состоянии с подстилающим слоем в горизонтальных материалопроводах, перемещение в поршневом режиме, транс-порт сплошным потоком. Пневматический транспорт при высоких концентрациях в режиме взвешенного состояния частиц с подстилающим слоем характеризуется относительно большой производительностью и невысоким расходом воздуха. Его используют как для внутрицехового, так и межцехового перемещения муки, отрубей, рас-сыпных комбикормов и их компонентов. Пневматический транспорт при низких концентрациях материала характеризуется высокими скоростям и воздуха (18−25 м/с и более), значительно, превышающими величины скорости витания частиц транспортируемого мате-риала. Date: 2015-11-14; view: 490; Нарушение авторских прав |