Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология диагностирования шаровых шарниров с помощью вибрационного способа





Разработанный стенд для испытания и диагностирования элементов подвески (п. 3) также может быть использован на предприятиях производящих элементы ходовой части автомобилей для контроля их качества.

Диагностирование передней подвески легкового автомобиля традиционным способом с помощью люфт-детектора в условиях автосервисного предприятия представлено в таблице 5.1 [127] и состоит из следующих этапов:

1) установка автомобиля на опорные платформы люфт-детектора;

2) подъем люфт-детектора вместе с автомобилем и его установка в рабочее положение (рисунок 4.50);

3) исполняющий работник управляет с помощью пульта работой люфт – детектора. Платформы перемещаются, аналогично движению автомобиля по дороге. Подвеска автомобиля начинает работать соответственно движению автомобиля по дороге. В комплект детектора входит фонарь, который позволяет рассмотреть все элементы подвески, кроме того, с помощью пульта управления (рисунок 4.4), оператор может отдельно нагружать различные элементам подвески или рулевого управления [129].

4) далее перед исполняющим работником встает задача определить элементы подвески, рулевого управления и шасси автомобиля, имеющие люфт и нуждающиеся в ремонте или замене. Эта операция производится органолептическим способом.

5) далее исполняющий работник повторяет п.4 для подтверждения или опровержения полученной информации.

6) исполняющий работник проводит анализ полученных данных, на основе которых он определяет техническое состояние диагностируемых элементов.

 

 

Таблица 5.1 Технологическая карта диагностирования шаровых шарниров подвески автомобиля «Daewoo Nexia» традиционным способом

  Пункт технического осмотра
Общая трудоемкость 0,424 контролер (лицензированный)
№ пункта Содержание операции Приборы и инструмент Технические условия Трудоемкость чел.час.
  Установка автомобиля на опорные платформы люфт-детектора, его фиксация на подвижных платформах Детектор люфтов ходовой части для легковых автомобилей   0,03
  Подъем автомобиля и приведение люфт-детектора в рабочее положение     0,02
  Визуальная проверка технического состояния шаровых шарниров Слесарный инструмент, ключи гаечные № 17, 13 проверка на наличие герметичности защитного чехла, деформации и трещин корпуса шарнира, пальца, элементов крепления 0,03
  Нажать кнопки 1 и 2, проверить люфт в шаровых шарнирах и анализ полученной информации Детектор люфтов, площадки 3 и 4 отсутствие зазоров и люфтов, осевой зазор в шаровом шарнире не должен превышать 0,7 мм. 0,17
  Отключить кнопки 1 и 2 Детектор люфтов, площадки 3 и 4   0,002
  Нажать кнопки 1 и 2, повторно проверить люфт в шаровых шарнирах, повторный анализ полученной информации Детектор люфтов, площадки 3 и 4 отсутствие зазоров и люфтов, осевой зазор в шаровом шарнире не должен превышать 0,7 мм. 0,17
  Отключить кнопки 1 и 2 Детектор люфтов, площадки 3 и 4   0,002

7) в некоторых случаях скрытые или незначительные дефекты могут быть не замечены оператором при проверке, что негативно отражается на качестве диагностических работ. Это приводит к необходимости совершать пробную поездку на диагностируемом автомобиле, с целью получения информации о характере шумов, стуков, вибраций в реальной эксплуатации, что требует затрат дополнительного времени.

Анализ автосервисных предприятий по обслуживанию различных легковых автомобилей малого среднего класса, а также автомобиля «Daewoo Nexia» [130-133] показал, что средняя продолжительность диагностики подвески с использованием люфт-детекторов составляет от 0,4 до 1,0 часа. В некоторых случаях возможны затруднения при диагностике подвески [134], что приводит к увеличению времени диагностики на 20-40%.

При этом затраты времени при диагностировании распределяются следующим образом:

5-10% - подготовка автомобиля и люфт-детектора к диагностированию, настройка оборудования;

40-50% - непосредственно диагностирование подвески;

40-45% - анализ диагностирования, включая повторное диагностирование, пробную поездку (при необходимости), постановка диагноза.

Таким образом затраты времени связанные с несовершенством существующей технологии диагностирования могут достигать до 45% от общего времени диагностирования, что в переводе на минуты может составлять 20-30 мин. и более в зависимости от ситуации на каждый диагностируемый автомобиль малого и среднего класса.

Диагностирование передней подвески легкового автомобиля вибрационным способом с помощью люфт-детектора и специализированного оборудования отличается от диагностирования традиционным способом тем, что исполняющий работник после проведения этапа 3 (п. 5.2.1) дает заключение о техническом состоянии шарниров на основе полученных графиков с точностью не менее 90%. Технологическая карта диагностирования шаровых шарниров подвески автомобиля «Daewoo Nexia» вибрационным способом представлена в таблице 5.2 и состоит из следующих этапов:

1) Установка автомобиля на платформы люфт-детектора;

2) подъем люфт-детектора вместе с автомобилем и его установка в рабочее положение (рисунок 4.50);

3) исполняющий работник приводит в действие платформы, котрые перемещаются, аналогично движению по дорожному полотну.

 

 

Таблица 5.2 Технологическая карта диагностирования шаровых шарниров подвески автомобиля «Daewoo Nexia» вибрационным способом

    Пункт технического осмотра
  Общая трудоемкость 0,114 контролер (лицензированный)
  № пункта Содержание операции Приборы и инструмент Технические условия Трудоемкость чел.час.
    Установка автомобиля на опорные платформы люфт-детектора, его фиксация на подвижных платформах Детектор люфтов ходовой части для легковых автомобилей   0,03
    Подъем автомобиля и приведение люфт-детектора в рабочее положение     0,02
    Визуальная проверка технического состояния шаровых шарниров Слесарный инструмент, ключи гаечные № 17, 13 проверка на наличие герметичности защитного чехла, деформации и трещин корпуса шарнира, пальца, элементов крепления 0,03
  Установка вибродатчиков на шаровые шарниры неодимовые магниты для установки вибродатчиков контакт вибродатчиков с корпусом шаровых шарниров в области исследуемого сопряжения 0,002  
  Нажать кнопки 1 и 2, проверить люфт в шаровых шарнирах Детектор люфтов площадки 3 и 4 отсутствие зазоров и люфтов 0,02  
  Отключить кнопки 1 и 2 Детектор люфтов площадки 3 и 4   0,002  
  Анализ полученной информации   осевой зазор в шаровом шарнире не должен превышать 0,7 мм. 0,01  
                     

 

4) исполняющий работник, подставляет полученные значения виброускорения в уравнение (4.8) и вычисляет фактическое значение величины осевого зазора в шарнире с погрешностью не превышающей 10%, затраты времени при этом не превышают 5 мин.

5) анализируя полученные данные, исполняющий работник делает заключение о техническом состоянии проверяемых элементов.

Практическая значимость результатов проведенной работы заключается в повышении качества диагностирования подвески легковых автомобилей за счет вибрационного диагностирования. Это позволяет определять техническое состояние шаровых шарниров по величине осевого зазора с погрешностью до 10%.

К критериям эффективности диагностирования разработанного способа относятся:

- повышение точности измерения осевого зазора в шаровых шарнирах;

- снижение времени диагностирования подвески автомобиля на 20-30 мин (до 45 %).

- универсальность - возможность применения способа для широкого спектра легковых автомобилей с передней подвеской типа «МакФерсон».

Для определения периодичности диагностических воздействий на шаровый шарнир, необходимо знать его ресурс. Анализ различных конструкций и производителей шаровых шарниров, а так же опыт их эксплуатации на различных легковых автомобилях, оснащенных передней подвеской типа «МакФерсон» показал, что ресурс шаровых шарниров находится в пределах величины пробега автомобиля 25 000 - 120 000 км. Такой большой разброс ресурса можно объяснить следующими причинами:

- качество дорожного покрытия, на котором происходит эксплуатация автомобиля. При проезде больших неровностей дорожного покрытия (ямы, бугры, кочки и др.) на высокой скорости, ресурс шаровых шарниров и других элементов подвески может сокращаться до нескольких десятков раз;

- качество изготовления самого шарового шарнира, в значительной степени может влиять на его ресурс. В частности это влияние определяется качеством смазочного материала внутри шарнира, качеством материала изготовления и крепления защитного чехла, первоначально установленным зазором в сопряжении «головка пальца – полимерный вкладыш» и др.

- режимы эксплуатации автомобиля, к ним можно отнести: степень загрузки автомобиля и скоростные режимы движения (определяют нагрузки, возникающие в шаровых шарнирах), климатические условия (использование реагентов, песка, соли для борьбы с гололедом, дождь, перепады температур) приводят к преждевременному изнашиванию защитного чехла шарового шарнира и его крепления к шарниру.

Учитывая вышесказанное, периодичность диагностирования подвески легковых автомобилей с помощью разработанного вибрационного способа рекомендуется устанавливать при каждом техническом обслуживании автомобиля, а так же дополнительно между техническими обслуживаниями при появлении посторонних звуков, шумов и скрипов от подвески автомобиля или при ухудшении управляемости автомобиля.

Разработанный способ диагностирования величины осевого зазора шаровых шарниров подвески легковых автомобилей был апробирован и внедрен в производство на автосервисном предприятии ЗАО «Орелоблавтотехобслуживание» г. Орел (приложение Д) и может быть использован для легковых автомобилей оснащенных передней подвеской типа «МакФерсон», имеющих диаметр головки шарового пальца 25-35 мм. К таким автомобилям можно отнести отечественные модели: ВАЗ 2108-2115, «Калина», «Гранта», «Приора», «Ларгус», ИЖ-2175 и их аналоги, а также зарубежные автомобили и их аналоги, представленные в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 - Зарубежные автомобили, для которых может быть использован разработанный способ диагностирования шаровых шарниров подвески

Марка автомобиля классы автомобилей
особо малый малый малый средний средний бизнес кроссовер минивен
               
Chevrolet Spark Corsa Aveo, Cobalt Lanos Cruze, Epica, Lacetti - Captiva, Tracke, Blazer,TrailBlazer Orlando, Rezzo
Chery A3, Kimo, QQ6, QQ, Very Amulet, Bonus, IndiS Fora - - Tiggo CrossEaster
Citroen C1 C-Elysee, C2 C3, C4, DS3, DS4, Xantia, Xsara DS5 - C-Crosser Berlingo, Picasso
Daewoo Damas, Mati, Nexia Espero, Gentra, Leganza, Nubira - Magnus - Rezzo
Fiat - Brava, Bravo, Croma, Panda, Punto, Stilo Linea, Marea, Palio - - - Doblo, Multipla

продолжение таблицы 5.3

               
Ford KA B-MAX, Fiesta C-MAX, Escort, Fusion Focus Mondeo, Taurus Escape, Kuga Galaxy, S-MAX
Honda - - Civic - Accord CR-V, Fit, Jazz
            Element, HR-V  
Hyundai - Accent, Getz, i10, Solaris Elantra, i20, Lantra i30 - ix20, ix35, Tucson Matrix
Kia Picanto Avella, Venga Cee’d, Cerato, Clarus, Rio, Sephia, Shuma Spectra - - Soul, Sportage Carens, Carnival
Mazda - 2, Demio 3, 323 5, 6, 626, Xedos6 - CX-5, CX-7, Tribute MPV, Premacy
Mitsubishi - Colt Carisma, Lancer Galant - ASX, Outlander SpaceStar, SpaceWagon
Nissan Micra Almera, Note, Sunny, Tiida, Tino Primera - - Juke, Qashqai, X-Trail -
Opel Tigra Agila, Corsa, Meriva Astra Vectra Omega Antara, Mokka Zafira
Peugeot 107, 106 206, 207, 208 301, 306, 307, 308 406, 407, 408 508, 605 2008, 3008, 4007, 4008, 5008 Partner
Renault - 19, Clio Logan, Modus, Sandero, Simbol Laguna, Megane Fluence - Duster, Koleos Kangoo, Scenic
Skoda - Fabia, Felicia, Rapid Octavia - Superb Yeti Roomster
SsangYoung - - - - - Action -
Suzuki Splash Swift - - - Grand Vitara, SX4 Liana

окончание таблицы 5.3

               
Toyota - Auris, Yaris Carina, Corolla Avensis Camry RAV4 -
Volkswagen - Beetle, Eos, Fox, Pointer, Polo, Scirocco Bora, Golf, Jetta Passat - Tiguan Caddy, Multivan, Sharan, Touran
Volvo - C30 C40 C70, S60 S70 XC60, XC70 -

Date: 2015-11-14; view: 753; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию