Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень тем и примерный расчет часов
Тема 1. Предмет и задачи горной подготовки. Горная подготовка, её предмет и задачи. Основные формы рельефа. Требования безопасности при передвижении в горах. Меры страховки и самостраховки.
Тема 2. Обеспечение безопасности при передвижении в горах. Занятие 1. Практическое днем. Горное снаряжение. Узлы, их классификация и техника вязки. Страховка и самозадержание при помощи ледоруба. Занятие 2. Практическое днем. Организация и техника страховки через скальный выступ, плечо, поясницу, крюк, ледоруб. Способы закрепления веревки и ее применение при подъемах и спусках.
Тема 3. Передвижение по травянистым склонам и осыпям. Занятие 1. Практическое днем. Разновидности травянистых склонов и осыпей. Особенности ходьбы в горах. Основные правила ходьбы в горах. Подъем и спуск по травянистым склонам. Подъем и спуск по осыпям. Тренировка самостраховки и самозадержания на травянистых склонах и осыпях. Занятие 2. Практическое ночью. Тренировка в преодолении травянистых склонов и осыпей различной крутизны. Организация страховки при движении по травянистым склонам и осыпям.
Тема 4. Способы преодоления различных форм скального рельефа. Занятие 1. Практическое днем. Характеристика скального рельефа. Основные правила передвижения по скалам. Передвижение по легким скалам. Формы скального рельефа и передвижение с помощью веревки. Страховка через скальный выступ, крюк. Организация верхней страховки. Занятие 2. Практическое днем. Выбор маршрута и мест для страховки и отдыха. Порядок движения связки и организация страховки. Техника и способы преодоление скального рельефа. Прохождение скальных маршрутов в связке. Занятие 3. Практическое днем. Одновременное движение при взаимной страховке по легким скалам вверх, вниз. Передвижение связки с попеременной страховкой вверх, вниз. Организация в пути страховки через плечо, поясницу, скальный выступ. Передвижение связки с попеременной страховкой на крючьях.
Тема 5. Преодоление ледовых склонов. Занятие 1. Практическое днем. Особенности передвижения по льду. Самозадержание ледорубом. Передвижение по ледовым склонам крутизной до 25˚ в ботинках, окованных триконами. Правила ходьбы на кошках по склонам до 35˚. Передвижение по леднику в связке. Занятие 2. Практическое днем. Передвижение по льду. Применение ледоруба. Вырубка ступенек в открытой стойке при подъеме, пересечении склона. Вырубка ступенек при спуске в низ. Применение веревки для передвижения по льду. Передвижение в связке с попеременной страховкой.
Тема 6. Передвижение по снегу и фирну. Занятие 1. Практическое днем. Формы снежного рельефа. Особенности передвижения по снегу и фирну. Техника передвижения по снежным склонам. Страховка на снегу. Самозадержание на снегу. Передвижение в связке на снежных склонах. Техника преодоления различных форм снежной поверхности. Занятие 2. Практическое днем. Выбор пути при передвижении по снежным и фирновым маршрутам. Правила выбивания ступеней. Траверсирование снежных склонов. Тренировка в преодоление снежных склонов со страховкой.
Тема 7. Преодоление горных рек Выбор места, времени и способа переправы. Организация страховки. Способы переправы через горные реки в брод, по воде, по камням, над водой.
Указания к проведению занятий по теме №2. Изучение способов самостраховки с использованием ледоруба, страховки через плечо и поясницу проводится на травянистых склонах с площадками для страхующего. Остальные вышеуказанные способы разучиваются на легких, не крутых скальных участках. Обучаемые отыскивают выступ, обрабатывают его, организуют самостраховку под непосредственным наблюдением руководителя. Разучивание способов страховки производится двойками, связанными между собой одной 40-метровой веревкой. Один из них на верху организует самостраховку, после чего страхует нижнего, который, пройдя участок, становится страхующим. При организации комбинированной страховки руководитель лично проверяет надежность забивки крючьев и обработку выступов. Страховка при помощи ледоруба в основном отрабатывается на снежном склоне. Страхующий вбивает древко ледоруба в снег до головки, накладывает веревку, а руководитель следит за техникой выполнения. Для организации массовой страховки натягиваются перила, по которым обучаемые преодолевают участок маршрута с использованием схватывающего узла. Для организации самостраховки и страховки на ледовом склоне необходимо вырубить лунку, крюк забить легкими частыми ударами молотка, засыпать льдом и ждать 2-3 минуты его примерзания, затем приступить к отработке учебного вопроса. Техника страховки с применением веревки совершенствуется на всех занятиях, связанных с преодолением препятствий. Руководитель строит обучаемых в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 3-5 метров. Каждый обучаемый имеет конец вспомогательной веревки длиной 3-5 метра. Затем руководитель показывает и разъясняет назначение узла и приступает к тренировке. Обучение завязыванию схватывающего узла проводится на горизонтальной натянутой основной веревке, на которой обучаемые знакомятся со свойствами узла. В заключении руководитель дает задание на быстрое и безошибочное выполнение изученных приемов по завязыванию узлов. Указания по проведению занятий по теме №3. Для проверки готовности к занятию, осмотра, объявления темы, целей занятия и указания места проведения обучаемые строятся в безопасном месте на ровной площадке. После вводной части разводятся по местам занятий и приступают к отработке учебных вопросов. Подъем в «лоб» отделение отрабатывает в одной шеренге с интервалом в 2-3 шага, командир отделения следует позади на расстоянии 5 – 6 м и дает указания по устранению недостатков. Перед более крутым участком он показывает приемы и порядок движения «зигзагами». Обучаемые в колонну по одному отрабатывают прием. Место руководителя - сбоку на расстоянии 5 – 6 м. Перед очень крутым участком он показывает подъем «боком» и способ самозадержания ледорубом при срыве. Личный состав тренируется в самозадержании ледорубом, после чего продолжает отрабатывать преодоление крутого склона боком. В верхней части крутого участка руководитель дает указание по траверсированию склона. После отработки траверсирования, по команде, обучаемые отрабатывают спуск. Техника преодоления травянистых склонов (подъем и спуск) совершенствуется при следовании на любые занятия.
Date: 2015-11-14; view: 469; Нарушение авторских прав |