Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика учреждения





Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница №11» осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области. Расположено учреждение в Орджоникидзевском районе г.Новокузнецка, по ул. Дузенко, 7.

Городская клиническая больница №11 является многопрофильным лечебным учреждением открытого типа, включающим в себя:

- стационар на 165 коек;

- четыре поликлиники: № 1,2,3,4, в том числе два отделения общей врачебной практики;

- женскую консультацию;

- 4 здравпункта.

Женская консультация расположена на первом этаже жилого дома, т.е. а приспособленном нетиповом помещении. Режим работы с 7.30 до 19.00. Оказывает амбулаторную лечебно-профилактическую акушерскую и гинекологическую помощь женскому населению. Мощность женской консультации проектная 88 посещений в смену, фактическая – 99,2 посещения в смену. Основой организации работы является территориально-участковый принцип. Обслуживает женщин Орджоникидзевского района – 45513, фертильного возраста (15-49 лет) – 21312человек, девочек-подростков – 1194 человека. Количествонаселения в районе постоянно увеличиваетсяза счет строительства Новобайдаевского микрорайона.

Работа и оказание помощи строится согласно приказу 572н.

В женской консультации выделены основные функциональные помещения:

· регистратура,

· гардероб для сотрудников,

· гардероб для посетителей,

· кабинеты врачей – 5,

· манипуляционная для внутривенных и внутримышечных инъекций,

· операционная (с предоперационной и комнатой отдыха для больных после амбулаторных операций),

· кабинет дневного стационара и занятий по ППП к родам,

· кабинет перинатальной диагностики,

· кабинет УЗД,

· кабинет заведующей,

· кабинет старшей акушерки,

· лаборатория,

· физиотерапевтический кабинет,

· стерилизационная,

· туалеты для сотрудников и посетителей

Процедурный и операционный кабинеты так же оснащены наборами для оказания помощи при анафилактическом шоке. Операционный кабинет оснащен набором для реанимационного пособия, для оказания помощи при кровотечении.

Кроме основных акушерско-гинекологических приемов функционирует специализированный прием по патологии шейки матки: диагностика и лечение эрозии шейки матки, эндоцервицитов, лейкоплакий.

В кабинете пренатальной диагностики осуществляется гистерографический контроль тонуса матки в критические сроки беременности и по показаниям. Оценка внутриутробного состояния плода в 32-36 недель беременности и по показаниям.

Дневной стационар на 20 коек для беременных и гинекологических больных.

В женской консультации работает врач-терапевт на 0,5 ставки для диспансеризации и лечения беременных женщин.

Проводится врачебная комиссия по экспертизе временной нетрудоспособности, по трудоустройству беременных и гинекологических больных.

В женской консультации укомплектованность врачебными кадрами составляет 100%. Стаж работы врачей от 3 и более 30 лет. Все врачи и акушерки имеют сертификат специалиста.

В зону обслуживания входят шахта «Абашевская», ЦОФ «Абашевская», УМГШО, НРМЗ, ДСУ, 10 школ, ПУ – 50, горнотранспортный колледж и много мелких организаций и предприятий.

Кадровый состав женской консультации

наименование По штату занято Физ лиц % укомплектованности Категория высшая Категория первая
  Всегоперсонала            
  Врачи акушеры-гинекологи            
  акушерки       71,4    
  медсестры            
  терапевт 0,5 0,5        
  лаборанты              

В женской консультации имеется 6 врачебных участков, на которых работают 6врачей акушеров-гинекологов, укомплектованность 100%. Стаж работы врачей от 3 до 40 лет, все врачи имеют сертификат специалиста, 5 врачей имеет первую квалификационную категорию, 1 – высшую категорию.

2.2. Организация «Школы матерей» на базе женской консультацииМБЛПУ «ГКБ №11»

Огромное значение для формирования гармоничных отношений между родителями и ребенком играет их подготовка во время беременности. Современные научные медицинские и психологические исследования свидетельствуют о том, что мысли и эмоции, которые испытывает мать во время беременности, оказывают непосредственное влияние на развитие ее ребенка. Поэтому молодым родителям необходимо лучше понять и прочувствовать новые знания о том, что происходит в утробе матери, что происходит с ребенком во время родов и в процессе кормления грудью.Научные открытия изменили наши представления о ребенке, находящемся во чреве матери. Так, например, оказалось, что чувства ребенка, его мозг начинают работать раньше, чем мы это себе представляли. Получены неоспоримые доказательства того, что эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие личности начинается во внутриутробном периоде. Таким образом, насколько благополучно ребенок пройдет этот этап развития зависит от его родителей. Выполнение этой задачи потребует от Вас значительных личностных изменений, если хотите, определенного «личностного роста», смещения фокуса внимания в сторону ребенка и его потребностей.

Важнейшим условием нормального как эмоционального, так и физического развития ребенка является формирование чувства привязанности между ним и мамой. Привязанность не возникает за один день. Ее формирование начинается еще во время беременности, и с появлением малыша она еще сильнее укрепляется благодаря его усилиям. Существуют определенные условия, выполнение которых позволит вам улучшить контакт с ребенком, помочь ему лучше себя чувствовать и получать удовольствие от роли матери. Знание этих правил значительно облегчит Вам уход за ребенком, а главное поможет установить эмоциональную связь, которая заложит основы его личности и определит всю его дальнейшую жизнь.

С появлением младенца меняется весь уклад жизни семьи. По-новому распределяются роли и ответственность между всеми ее членами. Вопреки традиционным представлениям, роль отца в гармоничном развитии новорожденного очень велика. Поэтому подготовка к рождению ребенка также важна и для Вас, дорогие папы. Она поможет разобраться с теми вопросами, которые возникают у большинства мужчин, в этот период. Кроме того, она позволит родителям подготовить старшего ребенка к появлению малыша. Некоторые из Вас, наверно, сталкивались в детстве с горьким опытом ревности по отношению к брату или сестре. Как не повторить его в своей собственной семье? В Ваших силах сделать детей друзьями на всю жизнь, помочь преодолеть проблему ревности старшему ребенку, избежать возможного соперничества между ними.

Всякий родитель хочет, чтобы его ребенок был не только здоров, но и счастлив. И конечно, каждый из нас готов сделать для этого все от него зависящее. Но как понять, какие Ваши действия принесут пользу ребенку, а какие вред? Как правильно наладить взаимодействие с младенцем? Можно с уверенностью сказать, что нет одного единственного рецепта, как растить ребенка, как нет идеальных детей и родителей. Но Вашему ребенку нужны не идеальные родители, а именно Вы. Быть родителями – значит все время учиться ими быть. По мере того, как Ваш малыш будет расти, Вы будете приобретать все больше и больше опыта. Ваша задача – создать такие условия, в которых стремление к наиболее полному и открытому общению между вами и ребенком смогло реализоваться. Цель занятий с психологом – помочь Вам в этом, приобрести наиболее важные знания о развитии ребенка, о вашей роли в этом процессе, подготовить к предстоящим родам. Желаем Вам удачи в этом нелегком, но таком радостном и увлекательном деле.

Темы занятий в группах школы матерей.

Акушер-гинеколог

1. Лекция 1. Анотомо-физиологические изменения в организме матери во время беременности.

o Строение и функции половой системы

o Беременность как физиологическое состояние

o Зачатие

o Режим дня, питание, физические нагрузки

o Особенности и возможные осложнения в первом триместре беременности

o Особенности и возможные осложнения во втором триместре беременности

o Особенности и возможные осложнения в третьем триместре беременности

o Подготовка к родам

2. Лекция 2. Роды и послеродовый период

o Роды, начало родовой деятельности

o Что необходимо взять с собой в роддом

o Обезболивание родов

o Как правильно вести себя во время родов

o Присутствие близких при родоразрешении

o Послеродовый период

o Современные перинатальные технологии

o Грудное вскармливание

o Половая жизнь и контрацепция после родов

Первое занятие.

Первое занятиеобычно состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части разъясняются возможности обу­чения беременных управлять своей волей и активностью в родах. Одной из форм такого обучения является аутогенная тре­нировка, так как с ее помощью можно эффективно мобилизовать энергию женщины в родах и ос­лабить болевые ощущения. Для этого используются методы аутогенной тренировки, которая позволяет научиться осознанно управлять некоторыми функциями организма путем волевого воздействия на них.

Снятию психоэмоционального напряжения способствует также самомассаж определенных биологически активных точек, которому обучаются беременные. Точечный самомассаж при регулярных занятиях обладает общеукрепляющим и оздоравливающимим воздействием, что оказывает благоприятное влияние на течении беременности, и способствует поддержанию высокого психоэмоционального и физического тонуса пациентки. Кроме того, применение элементов пальцевого самомассажа в родах способст­вует уменьшению родовой боли, нормализации схваток и мобили­зации волевых усилий.

В основной части первого занятия пациенткам сообщаются краткие сведения об анатоми­ческом строении женских половых органов, особенностях развития плода, течении беременности и родов. Важно обратить внимание беременной на то, что роды представляют собой естественный физиологический процесс. Следует проинформировать пациентку о том, как правильно распределять свои силы в родах и об особенностях физического напряжения в зависимости от пе­риодов родов. Следует убедить беременных в необхо­димости спокойного поведения в родах, в выполнении указаний медицинского персонала, обра­тить внимание на необходимость регулярного мочеиспускания для правильного течения родов.

Далее беременным предлагаются занятия по обучению аутотренингу и точечному самомассажу.

В конце всего занятия дается возможность еще раз про­анализировать все свои ощущения после аутотренинга и само­массажа, добиться ощущения максимального отдыха и покоя. Для объективного контроля за состоянием беременной регистрируют показатели пульса до, и после за­нятия. Для закрепления полученных навыков беременным реко­мендуется ежедневно повторять занятия дома, продолжитель­ность 7-10 минут.

Второе занятие.

На втором занятии беременных знакомят с характером течения I периода родов, что сопровождается соответствующими иллюстрациями. Пациенткам излагают механизм схваток, которые приводят к постепенному раскрытию шейки матки. Разъясняют длительность и чередование схваток, интервал между ними.

Беременные должны узнать, что болезненность схваток восприни­мается по-разному в зависимости от порога боле­вой чувствительности. В некоторых случаях схватки ощущаются, как неболь­шие напряжения матки, в других случаях - как более сильные боле­вые ощущения. При этом пациенток обучают ряду приемов для уменьшения болезненности схваток. Этому, например, помогает регуляция дыхания. При этом предпочтение отдается диафрагмальному дыханию, позволяющему наиболее полно исполь­зовать жизненную емкость легких.

Одновременно с дыханием во время схваток должен осуществ­ляться контроль за мышцами. Следует принимать во внимание, что мышечное напряжение вызывает только напрасную трату сил, и поэтому в момент схватки не следует напрягаться, а надо оставаться в расслабленном сос­тоянии. Но это расслабление не пассивное, а активный созна­тельный процесс, требующий концентрированного внимания. Между схватками роженица должна применять приемы последовательного расслабления мышц под собственным контролем, начинал с мышц лица и заканчивая мышцами нижних конечностей. Вне схваток роженице следует контролировать дыхание, которое должно быть диафрагмально-грудным и ритмичным.

Далее беременных обучают сочетанию дыхательной гимнастики с самомассажем биологических точек, оказывавшим болеутоляющий эффект во время схваток. Занятие заканчивается упражнением, направленным на релаксацию.

Третье занятие.

На третьем занятии беременных знакомят с течением II и III периодов родов. При этом пациенток необходимо проинформировать, что период изгнания требует максимальной отдачи физических сил роженицы. Пациенткам важно объяснить значение наиболее оптимальной позы во время потуг и еще раз обратить их внимание на технику дыхания, мышеч­ного напряжения при потугах и умение расслабляться между ни­ми. После каждой потуги следует все внимание сосредоточить на полной релаксации и отдыхе.

Женщинам нужно объяснить, что во время потуг может быть отхождение кала, мочи, газов, и это не должно травмиро­вать роженицу, так как является для всех естественным и привычным актом. Необходимо убедить пациенток, что они должны выполнять все команды акушерки, принимающей роды, что будет способст­вовать бережному рождению ребенка.

На этом занятии с беременными отрабатываются элементы аутотренинга, облегчающие период изгнания. При этом обращают внимание на необходимо че­редования мышечного напряжения в момент потуги и полного расслабления между ними. Если возникает необходимость временно сдержать потуги, то дыхание должно быть частым и поверхностным.

Пациенток также кратко информируют о характере течения последового и раннего послеродового периода. При этом демонстрируют точки самомассажа, способстующие профилактике нарушений сокращения матки и уменьшения молока в послеродовом периоде.

Четвертое занятие.

На четвертом занятии повторяется кратко весь курс предыдущих занятий, и закрепляются приобретенные навыки и приемы, полезные в родах. Занятия по психопрофилактической подготовке к родам целесообразно пройти всем беременным. В особо тщательной пси­хопрофилактической подготовке нуждаются беременные с пси­хологическими проблемами. В отношении этой группы необходимо добиваться глубокого освоения ими методов психической подготовки к родам.

Для определения эффективности проведенного цикла занятий по психопрофилактике можно использовать некоторые психоло­гические тесты, применяя их у беременных в начале каждого занятия и после его окончания, или в начале первого заня­тия и после окончания последнего. Психическую подготовку беременных к родам следует сочетать с физическими упражнениями. Систематические заня­тия гимнастикой при беременности оптимизируют функциональное состояние жизненно важных органов и систем, повышают защитные силы организма, адаптируют его к физическим нагрузкам в предстоящих родах.

Занятия гимнастикой.

Занятия гимнастикой проводятся через день или ежедневно в группе или индивидуально под контролем специально обученного медицинского персонала. Беременные после первичного обследования врачом акушером-гинекологом и терапевтом направляются на занятия физкультурой с указанием срока беременности и состояния здоровья. Группы формируются по 8-10 человек с учетом сроков беременности. При подборе гимнастических упражнений учитывается воз­раст женщины и особенности ее телосложения.

Использование комплекса гимнастических упражнений, предназначенных для беременных, предусматривает последовательное включение и тренировку мышечных групп и функциональных систем организ­ма женщины, принимающих активное участие в процессе родов. Все физические упражнения делятся на 3 комплекса соответст­венно для сроков беременности до 16 недель, от 17 до 32 не­дель, от 32 до 40 недель.

Занятия гимнастикой в первые 16 недель предусматривают обучение навыкам правильного дыхания, произвольному напряжению и расслаблению мускулатуры, постепенной адаптации сердечно­-сосудистой системы к физическим упражнениям. В комплекс включаются упражнения для тренировки мышц рук, ног, корпу­са, брюшного и грудного дыхания. С 17 по 32 недели особое внимание уделяется упраж­нениям, натравленным на укрепление мышц брюшного пресса и спины, которые испытывают повышенную нагрузку из-за смещения центра тяжести, а также мышцы стопы, в связи с возможным ее уплощением и плоскостопием. Используются движения, способст­вующие увеличению гибкости и пластичности позвоночника и тазовых сочленений, при этом многие упражнения выполняются с гимнастической палкой. В период максимальной нагрузки на сердце, в сроки 28-32 недели, целесообразно уменьшить общую физическую нагрузку за счет сокращения повторения упражнений и введения большого количества дыхательных упраж­нений. Широко используются движения для укрепления мышц ног с целью профилактики венозного застоя в нижних конечнос­тях. В 32-40 недель особое значение придается развитию и закреплению навыков, имеющих важное значение во время родов, включая напряжение и расслабление мышц брюшной стенки и та­зового дна, тренировку дыхания с задержкой вдоха и выдоха и последующим расслаблением мышц.

Гимнастическим упражнениям предшест­вует 15-минутный отдых в положении сидя. Такой отдых осо­бенно полезен беременным, посещающим занятия физкультурой после работы, так как организм в это время приходит в сос­тояние эмоционального покоя. Гимнастика продолжается 20-25 минут в медленном темпе. В процессе проведения занятий осуществляется контроль за частотой пульса, дыхания, величиной артериального давления. После неко­торого обучения женщины самостоятельно контролируют вышеуказан­ные физиологические параметры. Занятия проводятся в утрен­ние и дополнительно в вечерние часы для работающих беременных. Если по каким-либо причинам беременная не может по­сещать кабинет физкультуры, ее знакомят с комплексом гим­настических упражнений соответственно сроку беременности, после чего под контролем инструктора через каждые 10-12 дней, она выполняет гимнастические упражнения в домашних условиях.

Физкультура противопоказана беременным с острыми или часто обостряющимися и некомпенсированными формами заболеваний, с привыч­ными выкидышами в анамнезе, при кровотечении во время беременности.


Заключение

Изучение психологии материнства - одна из малоразработанных отечественной наукой областей. Актуальность психологического изучения материнства продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей с лавинообразным увеличением числа детей-сирот при живых родителях, с ростом числа случаев жестокого обращения с ребенком и неразработанностью программ социальной и психологической помощи семье и в первую очередь женщине.

Материнство - одна из социальных женских ролей, поэтому даже если потребность быть матерью и заложена биологически, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на его содержание и проявление у каждой конкретной женщины. Исследования второй половины XX в. свидетельствуют, что в становлении и реализации материнско-детского взаимодействия центральным и определяющим является материнское отношение. Именно оно лежит в основе всего поведения матери, тем самым создавая уникальную для ребенка ситуацию развития, в которой формируются его индивидуально-типологические и личностные особенности. Считается, что нормы материнского отношения нет, так как содержание материнских установок меняется от эпохи к эпохе. В то же время всегда существовали явления, которые во все исторические периоды считались отклоняющими проявления материнского отношения. Они могли носить более скрытые или открытые формы. Само понятие «материнское отношение» не является в настоящий момент строго определенным и общепринятым, но тем не менее достаточно популярным как предмет психологического исследования. Имеющиеся в литературе данные свидетельствуют, что материнское отношение не возникает одномоментно и сразу после рождения ребенка, а проходит определенный путь становления и имеет тонкие механизмы регуляции, свои сензитивные периоды и запускающие стимулы. В этом аспекте особую важность приобретают исследования, связанные с возможностями выявления уже в процессе беременности особенностей состояния и поведения будущей матери, по которым можно прогнозировать успешность материнства, и более конкретно - особенности отношения матери к ребенку после его рождения как определяющего фактора в развитии диадических отношений.

В целях предсказания еще во время беременности будущего типа отношения матери к ребенку традиционно изучаются материнские (и шире - родительские) ожидания, установки, воспитательные стратегии, ожидание удовлетворенности материнской ролью, компетентность матери и пр.Учитываются и другие факторы: личностные особенности, история жизни, адаптация к супружеству, особенности адаптации, удовлетворенность эмоциональными взаимоотношениями со своей матерью, репродукции моделей материнства в семье, культурные, социальные и семейные особенности, физическое и психическое здоровье женщины.

В некоторых отечественных исследованиях для этих же целей используется комплексный мультидисциплинарный подход. Однако и в этих исследованиях анализируются лишь отдельные факторы, не объединенные в целостные конструкты, которые отражали бы взаимосвязь разных качеств и их целостной динамики у конкретной женщины. С одной стороны, обобщая все предыдущие исследования, можно говорить о наличии закономерных изменений психического функционирования женщин во время беременности и после деторождения. С другой стороны, ранее проведенное нами изучение психологического состояния женщин, вынашивающих нежеланную беременность и впоследствии отказывающихся от ребенка, обнаружило резкие, но также вполне стереотипные изменения в психической сфере.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Психология материнства / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2006. - 704с.

2. Алешина Ю. А. Индивидуальное и семейное консультирование / Ю.А.Алешина - М.: Класс, 2000. - 242с.

3. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии / И.А.Аршавский. - М.: Просвещение, 1997. - 88с.

4. Батуев А.С. Учение о доминанте как теоретическая основа формирования системы «мать-дитя» / А.С.Батуев. - М.: - СПб, 1994. - 245с.

5. Браун Дж. Антенатальная охрана плода / Дж. Браун. - М.: Медицина, 2002. - 520с.

6. Браш Х. Самые важные девять месяцев / Х. Браш. - М.: Сигма-Пресс, 2005.- 256с.

7. БрутманВ.И. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности / В.И.Брутман. - М.: Смысл, 2003. - 160с.

Date: 2015-11-14; view: 766; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию