Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Общественные собрания





Недавно я получила письмо от глубокоуважаемого брата, [577] в котором он спрашивает, как следует проводить собрания. Его интересует, нужно ли последовательно возносить много молитв, потом отдыхать несколько минут и возносить еще несколько молитв.

Из того света, который мне был дан по этому вопросу, я сделала вывод, что когда мы собираемся на богослужение. Бог не требует, чтобы мы делали это время нудным и утомитель­ным, долго стояли на коленях и слушали несколько длинных молитв. Люди со слабым здоровьем не могут выдержать тако­го напряжения. Они крайне утомляются. Тело устает от тако­го длительного коленопреклонения, и, что еще хуже, разум настолько устает из-за постоянного сосредоточения на молит­ве, что не получает никакого отдохновения, и такое собрание не только становится для них потерянным временем, но и приносит вред. Люди ослабевают умственно и физически и не обретают никакой духовной силы.

Собрания для изучения Слова и молитвы не должны быть нудными. Если возможно, все должны приходить к назначен­ному часу, и, если кто-то опаздывает на полчаса или даже на пятнадцать минут, их не следует ожидать. Если присутствуют только два человека, они могут молиться по обетованию. Со­брание необходимо по возможности начинать в назначенное [578] время, независимо от количества собравшихся. Нужно избе­гать формализма и холодной чопорности, и всем следует свое­временно исполнять долг. Молитва не должна длиться доль­ше десяти минут. После этого нужно переходить к пению или духовному наставлению, чтобы избежать однообразия, но если еще кто-то хочет помолиться, пусть молится.

Все должны считать своим христианским долгом молить­ся кратко. Просто скажите Господу о своей нужде, не вдава­ясь в подробности. В личной молитве каждый может молиться столько, сколько хочет, перечисляя все необходимые дета­ли. Можно молиться за всех своих родственников и друзей. Закрывшись в своей комнате, можно рассказывать Богу о всех своих личных затруднениях, испытаниях и искушениях. Но общее молитвенное собрание - не то место, где следует от­крывать тайны своей личной жизни.

Какова цель совместных встреч? Для того ли, чтобы сооб­щать Богу в молитве все, что нам известно, и наставлять Его? Мы собираемся, чтобы назидать друг друга, обмениваясь мыс­лями и чувствами, накапливать силу, свет и мужество, знако­мясь с надеждами и стремлениями друг друга; и посредством искренних, чистосердечных молитв, которые возносятся с верой, мы получаем отраду и бодрость из Источника нашей силы. Эти собрания следует сделать самым ценным време­нем; они должны быть интересны всем, кто думает о духов­ных предметах.

Я боюсь, что некоторые из нас не рассказывают Богу о своих несчастьях в тайной молитве, откладывая все до мо­литвенного собрания, на котором молятся сразу за несколько прошедших дней. Таких людей можно назвать убийцами мо­литвенных собраний. Они не излучают света и никого не назидают. Их холодные, безжизненные молитвы и длинные ис­поведи бросают тень на все собрание. Все радуются, когда эти люди наконец заканчивают молитву, и почти невозможно бывает избавиться от холода и тьмы, которую их молитвы и [579] призывы приносят в собрание. Я получила свет о том, что наши собрания должны быть духовными и социально направ­ленными, но не слишком длинными. Холодность, гордыню, тщеславие и страх перед человеком следует оставить дома. Не нужно приносить с собой на собрания мелкие затрудне­ния и предрассудки. В сердцах братьев и сестер, которые встре­чаются для получения отрады и духовной энергии благодаря слиянию своих светильников, должны царить простота, кро­тость, доверие и любовь, ибо они - единая семья.

“Вы - свет мира” (Мф. 5:14), - говорит Небесный Учи­тель. Не у всех одинаковый опыт в духовной жизни. Но люди, имеющие различные переживания, собираются вместе, что­бы в простоте и смирении ума поделиться своим опытом. У всех, кто прогрессирует в христианской жизни, всегда будут новые, живые и интересные свидетельства. Живой опыт скла­дывается из повседневных испытаний, конфликтов, искуше­ний, отчаянных усилий и побед, а также из великого мира и радости, которую они обретают через Иисуса. Простой рас­сказ об этих переживаниях дает свет, силу и знание, именно они помогут ближним возрастать духовно. Богослужения должны быть интересными и назидательными для тех, кто любит Божественные и Небесные истины.

Иисус, Небесный Учитель, не был глух к нуждам сынов человеческих, но чтобы принести им пользу. Он сошел с не­бес на землю, к людям, дабы чистотой и святостью Своей жизни осветить для всех путь к вечности. Спаситель мира пытался сделать Свои уроки понятными и простыми, чтобы все могли уразуметь их. Обычно Он предпочитал беседовать с людьми на свежем воздухе. Никакие стены не могли вмес­тить то множество жаждущих истины, которое следовало за Ним; но у Него были особые причины давать Свои уроки у моря и в зеленых рощах. В этих местах Он мог хорошо ви­деть местность и использовать все увиденное, с чем простые люди были хорошо знакомы, для иллюстрации важных истин, [580] которые Он доводил до их сознания. Он связывал Свои духовные уроки с Божьими делами, наглядно видимыми на природе. Птицы, беззаботно напевающие песни, цветы долин, радующие глаз красотой, лилия, покоившаяся во всей своей красе в лоне озера, величественные деревья, возделываемая земля, колышущаяся на ветру пшеница, бесплодная почва, бесплодные деревья, вековечные холмы, журчащий ручеек, заходящее солнце, раскрашивающее небо багрянцем и позо­лотой — все это Он использовал, чтобы запечатлеть в умах слу­шателей Божественную истину. Он связывал дела Божьих рук на небе и на земле со словами жизни, которые хотел запечат­леть в их душах, чтобы, взирая на дивные дела Божьи в при­роде, люди освежали в памяти Его уроки.

Христос всегда стремился сделать Свои уроки интерес­ными. Он понимал, что уставшая, голодная толпа не могла получить духовные блага, и Он не забывал о телесных нуж­дах людей. Однажды Он сотворил чудо и накормил пять ты­сяч человек, собравшихся слушать слова жизни из Его уст. Когда Иисус передавал Свою драгоценную истину множеству собравшихся. Он придавал большое значение окружающей обстановке. Он выбирал такие пейзажи, чтобы они радовали глаз и вызывали восхищение в сердцах любителей прекрас­ного. Он превозносил мудрость Божью, указывая на дела тво­рения, и закреплял Свои священные уроки, направляя взоры людей гораздо выше прекрасных пейзажей - к Тому, Кто сотворил все это. Таким образом, пейзажи, деревья, птицы, по­левые цветы, холмы, озеро и красивое небо ассоциировались у слушателей со священными истинами, благодаря чему эти истины запечатлялись в их сознании, и люди часто вспомина­ли о них после того, как Христос вознесся на Небо.

Когда Христос учил народ. Он не отводил какое-то опреде­ленное время для молитвы. Он не навязывал народу, подобно фарисеям, длинные, нудные церемонии и молитвы. Он учил [581] Своих учеников, как молиться: “И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останав­ливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, по­молись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут ус­лышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Мф. 6:5—8).

Христос внушал Своим ученикам, что их молитвы долж­ны быть короткими и выражать только то, что они хотят ска­зать, и ничего более. Он указывал на продолжительность и фактическое содержание молитвы о земных и небесных бла­гословениях и на необходимость благодарить за эти благосло­вения. Как всеобъемлюща эта простая молитва! Она охваты­вает все наши фактические нужды. Одной или двух минут вполне достаточно для любой обычной молитвы. Могут быть случаи, когда молитва в особом смысле вдохновлена Духом Божьим, Который ходатайствует за нас воздыханиями неиз­реченными. Скорбящая душа в муках стенает и взывает к Богу. Дух борется с Богом, как это было у Иакова, и не успокаивает­ся до тех пор, пока Бог не проявит Свою силу особенно явно. Такую молитву Бог обязательно примет.

Но многие молятся сухо, как будто читают Богу пропо­ведь. Таковые молятся людям, но не Богу. Если бы они моли­лись Богу и действительно понимали, что они делают, то были бы встревожены собственной дерзостью, ибо в форме молит­вы они читают проповедь Богу, как будто Творцу Вселенной нужна информация по общим вопросам в связи с тем, что про­исходит в этом мире. Все подобные молитвы похожи на медь звенящую или кимвал звучащий. На небе они не представля­ют никакой ценности. Ангелы Божьи устают от таких молитв, [582] так же, как и смертные, вынужденные выслушивать их.

Иисуса часто можно было застать за молитвой. Он уда­лялся в уединенные рощи или в горы, чтобы открыть Свои просьбы Отцу. Когда дневные дела и заботы заканчивались и уставшие уходили отдыхать, Иисус посвящал время молитве. Мы ни в коем случае не склонны умалять значение молитвы, ибо наши люди слишком мало молятся и бодрствуют в молит­ве. Еще меньше они молятся одновременно и Духом, и умом. Пылкая и действенная молитва всегда уместна и никогда не утомит. Такая молитва будет интересна всем, кто любит чте­ние Библии и духовные размышления, и даст им отраду.

Люди пренебрегают тайной молитвой, поэтому они так долго, нудно и сухо молятся во время общественных богослу­жений и молитвенных собраний. Они пытаются компенсиро­вать своей молитвой те обязанности, которыми пренебрегали в течение всей недели, при этом допускают много повторов, чтобы как-то умиротворить свою виновную совесть, осужда­ющую их. Они надеются заслужить Божье благоволение та­кой вот молитвой. Но зачастую подобные молитвы низводят умы других людей до низкого уровня молящихся, и они ока­зываются в духовной тьме. Если бы христиане уяснили уче­ние Христа о бодрствовании и молитве, они вели бы себя на богослужениях намного разумнее.

Date: 2015-11-14; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию