Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развивающая среда
Сейчас учите ребенка: · Различать части суток: утро – вечер, день – ночь; · Распознавать по приметам времена года; · Устанавливать последовательность событий, употреблять слова «сначала», «потом». После чтения книжки, просмотра телепередачи, возвращения из театра, с прогулки, с экскурсии задавайте ребенку вопросы, касающиеся происходящего действия: «О чем была сказка? Про кого ты смотрел мультик? Что они делали? Кого мы видели в зоопарке?..» и т.п. Если ребенок затрудняется с ответом, рассказывайте за него и задавайте вопросы повторно. Сейчас важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно создавать известные ему образы на бумаге, из пластилина или посредством аппликации. Выделите ребенку собственное место на стене, где он мог бы вешать свои рисунки или вырезанные понравившиеся картинки из журналов. Развивая наблюдательность ребенка, рассматривайте вместе с нимкартины, поделки, различные художественные изделия. Даже если вы не художник, вы можете помочь ребенку научиться рисовать: исследуйте вместе с ребенком предмет, который собираетесь рисовать, уточните его форму, цвет; обращайте внимание ребенка на окружающие предметы, развивая его наблюдательность, поощряйте попытки изобразить то, что ему больше всего понравилось. Использование цвета постепенно начинает влиять на развитие непосредственно восприятия и, что еще более важно, эстетических чувств ребенка. Если раньше ребенок относительно нейтрально относился к краске любого цвета, то сейчас он стремиться раскрасить рисунок как можно красивее, изображая яркими красками все «красивое», а «некрасивое» - темными. Театр. Играйте с ребенком в ролевые игры, пусть даже это сначала будет воображаемый визит к врачу или в парикмахерскую. Пальчиковый театр. Отрежьте пальчики от старых перчаток, вышейте на них глаза, нос, рот, из ниток сделайте волосы – человечек готов. Аналогично можно смастерить разных зверюшек. Наденьте их на пальчики себе и ребенку и поиграйте (повторите), двигая пальчиками. А можно просто взять ручку и нарисовать разные лица на каждом пальце. Такое забавное занятие полезно для развития руки и речи ребенка. Музыка. Не ограничивайте своего ребенка рамками детских песенок. Он должен слушать классику, фольклор, джаз, духовую музыку и т.п. Побуждайте ребенка двигаться и петь под музыку. Изготовление браслетов, бус и других украшений – занятие трудоемкое, требующее терпения, концентрации внимания, но заинтересовать им можно каждого ребенка. Главное – не торопить малыша, а в нужный момент оказать помощь. Дайте ребенку для нанизывания материал с небольшими отверстиями (бусины, макароны, пуговицы…), подходящий по размеру шнур (концы шнура предварительно промажьте клеем ПВА и уплотните). Результат работы можно обыграть – погреметь получившимся ожерельем, повесить его на куклу, подарить. Н.В.Бурова, родительский Клуб «ДОМ», «Развивалки», Москва Игры, направленные на социальное развитие Формирование своёго «Я» Игра «Испечем оладушки» Цель: формировать эмоциональный контакт с взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением. Ход игры: взрослый предлагает «испечь оладушки»: демонстрирует ребенку хлопки, ладонями рук, приговаривая потешку: Ладушки, ладушки, Испечем оладушки, Испечем оладушки Мы для нашей бабушки. Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!» Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия.
Игра «Кто спрятался?» Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. Оборудование: яркий платок. Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на стульчик, гладит его по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя – хороший будем сейчас играть. Вот какой красивый платок возьми, поиграй с ним». Взрослый накрывает головку ребенка платочком и произносит: «Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!! Затем взрослый снимает платочек с головы ребенка и восклицает: «Вот Петя!», одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе. Эту же игру можно проводить перед зеркалом, при этом взрослый находится рядом или за спиной у ребенка. Игру можно повторить несколько раз.
Игра «Кто это?» Цель: учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест. Оборудование: зеркало во весь рост ребенка. Ход игры: ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на его и свое изображение в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: «Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тетя …! Вот тетя …!» (взрослый с помощью жеста показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя (и на взрослого). Если ребенок не показывает на себя самостоятельно, то взрослый берет его руку в свою и помогает ему выполнить задание совместными действиями. Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зеркало. Игра повторяется 2 – 3 раза. В дальнейшем взрослый побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить «Я».
Игра «Топни ножкой» Цель: формировать эмоциональный контакт с взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции. Ход игры: взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку: Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Топни, Катя, ножкой, Топ-топ-топ! Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не выполняет самостоятельно, используют совместные действия.
Игра «Бабушкин клубочек» Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. Оборудование: клубок ниток (мячик). Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке. Лови, Аня, клубочек!» Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: «Вот, Аня, поймала клубочек!» и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе. Эту же игру можно проводить с группой, при этом взрослый находится напротив детей и катит клубок поочередно, называя каждого ребенка по имени: «Кто поймал клубочек? Наша Аня поймала клубочек!» Игру можно повторить несколько раз.
Игра «Маме улыбаемся»
Цель: закреплять умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Оборудование: зеркало. Ход игры: во время умывания (после умывания) ребенка перед зеркалом взрослый говорит: «Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды, чисто умываемся – вот так! Маме улыбаемся! Улыбнулись все, посмотрите на себя в зеркало, вот так улыбнулись».
Игра «Вот Я!»
Цель: продолжать учить выделять себя, употреблять личное местоимение «Я», подражать действиям взрослого. Ход игры: ребенок сидит на стульчике перед взрослым. «Сейчас я спрячусь. Вот так, - говорит он и присаживается за спинкой стула. – Я спряталась. А теперь ты спрячься, как Я». Ребенок повторяет движения. Затем взрослый выглядывает из-за стула, улыбается, говорит: «Вот я», побуждая ребенка делать то же. Игра повторяется 2 – 3 раза. Вариант. Игра проводится с использованием шляпы.
Игра «Это моё!» Цель: продолжать учить выделять себя, понимать и употреблять местоимение «моё», подражать действиям взрослого. Оборудование: одежда детей. Ход игры: во время одевания на прогулку (после сна) взрослый поочередно берет в руки чью-либо вещь, показывает её детям, спрашивает: «Это кофта. Красная кофта. Ах, какая красивая кофта! Чья эта кофта?» Хозяин одежды должен подойти к взрослому, взять её и сказать: «Моя кофта» или «Моя». Если ребенок затрудняется это сделать, тогда взрослый сам подходит к нему, прикладывает одежду к груди малыша и говорит: «Это кофта Оли. Оля скажи: моя кофта, моя!» Таким образом, взрослый ведет себя и в отношении тех детей, которые на вопрос «Чья кофта?» произносят свое имя, а не личное местоимение. Важно научить ребенка показывать на себя жестом.
Игра «Чья игрушка?» Цель: развивать зрительное и слуховое внимание детей, учить внимательно, рассматривать игрушки, продолжать учить использовать в своей речи местоимения «моя», «мой», указывать на себя жестом. Оборудование: разные сюжетные игрушки, по одной на каждого ребенка. Ход игры: взрослый сообщает детям, что принес им большую корзину с игрушками. Раздает каждому по игрушке и помогает каждому начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время взрослый собирает все игрушки, кладет их в корзину и, поочередно, вынимая каждую, спрашивает: «Чья это игрушка?» Игравший с ней ребенок должен сказать: «Моя» и взять ее у взрослого. Если ребенок ошибается в узнавании игрушки или не может уверенно сказать, что она его, то взрослый помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки, играют с ними. Взрослый вновь предупреждает, что скоро соберет игрушки, и их надо будет опять узнавать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется. По мере усвоения игры взрослый может спрашивать у детей название игрушки (собачка, кукла, машинка, мяч, кубик и т.п.). Задавая вопросы: «Что это? Чей мяч?», Что это? Чья кукла?»
Игра «Улыбнись, поклонись» Цель: учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя, учить повторять действия перед зеркалом за взрослым. Оборудование: зеркало в рост ребенка. Ход игры: ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его в зеркале не видно), побуждает ребенка посмотреть на себя в зеркало: «Кто это? Скажи: «Я, Петя». Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой. Скажи: «Пока, Петя!». В случаях затруднения выполнения действий ребенок по инструкции взрослый демонстрирует их, а ребенок повторяет. Date: 2015-11-13; view: 249; Нарушение авторских прав |