Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.2. Специфика агрессивного поведения





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.......................................... 5

Глава 1. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.......... 7

1.1. Природа агрессии........................... 7

1.2. Специфика агрессивного поведения......... 21

1.3. Агрессивное поведение как проявление психологической защиты.................... 33

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ................ 55

2.1. Возрастные особенности агрессивного поведения................................... 55

2.2. Причины непатологической агрессии детей и подростков................................ 63

2.3. Роль семьи в проявлении агрессивности у детей и подростков......................... 70

2.4. Биологические факторы предрасположенности к агрессивному поведению................... 76

2.5. Индивидуально-типологические характеристики агрессивного поведения детей и подростков.. 77

2.6. Агрессия и девиантное поведение............ 78

Глава 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.................. 87

3.1. Диагностика предрасположенности к развитию агрессивного поведения у детей и подростков 87

3.2. Экспресс-диагностика агрессивных состояний детей и подростков как направление профилактической работы................... 112

3.3. Методы психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками....... 126

3.4. Технология индивидуальной психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками....... 147

3.5. Технологии групповой терапевтической работы с агрессивными детьми и подростками..166

3.6. Технология семейной терапии детей и подростков, склонных к агрессии........... 182

3.7. Профилактика патологических форм агрессивного поведения детей и подростков.. 192

3.8. Особенности социальной профилактики различных форм отклоняющего поведения детей и подростков.......................... 215

Глава 4. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИК АГРЕССИИ..................................... 225

4.1. Профилактика саморазрушительного поведения у детей и подростков в опыте работы телефона доверия..................................... 225

4.2. Опыт повышения квалификации персонала детских домов, работающих с детьми и подростками, склонными к агрессивному поведению................................... 237

4.3. Активные методы работы с агрессивными детьми и подростками, используемые в различных типах специализированных учреждений..... 260

4.4. Профилактика агрессии в детских учреждениях у детей и подростков с ММД.............. 293

Список использованной литературы............... 331

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые вашему вниманию учебное пособие по про­филактике детской и подростковой агрессии является про­должением цикла изданий по проблемам насилия. Беспре­цедентный рост агрессивности, наблюдаемый в последнее десятилетие, требует усилий специалистов различного про­филя для обоснования профилактических программ, которые должны выступать предметом междисциплинарных иссле­дований.

В данном учебном пособие сделана попытка рассмотрения природы агрессии в рамках различных теоретических подхо­дов отечественных и зарубежных исследователей. Рассматри­ваются особенности агрессивного поведения на различных возрастных этапах, выделяются факторы, провоцирующие аг­рессивность, дается характеристика многообразия форм аг­рессивного поведения. Значительное внимание уделяется тен­дерным различиям в проявлении агрессии и факторам риска ее проявления. Комплексная диагностика предрасположен­ности к развитию агрессивного поведения у детей и подрост­ков позволяет выявлять причины, влияющие на формиро­вание агрессивного поведения в ходе индивидуального раз­вития детей. Несомненный интерес у специалистов может вызвать экспресс-диагностика агрессивных проявлений, ко­торая может быть использована при работе с детьми в различ­ных социозащитных учреждениях.

Большое внимание в предлагаемом издании уделяется ме­тодам и технологиям психокоррекционной работы с агрессив­ными детьми и подростками. Большинство специалистов в качестве одной из наиболее эффективных и адекватных форм психологического воздействия на лиц, склонных к агрессив­ному поведению, выделяет поведенческую коррекцию. Пове­денческий подход имеет ряд очевидных преимуществ, среди которых относительная простота используемых методов и на­целенность на поведенческие изменения. Психологическая интервенция может осуществляться в виде индивидуальной или семейной работы. Психологическая коррекция агрессив­ных форм поведения включает в себя широкий арсенал мето­дов, среди которых ведущее место занимают: коррекция через игры и творческое самовыражение, участие в тренинговой группе и социально одобряемой деятельности.


При достаточно общей типологии проявлений детской и подростковой агрессии учебное пособие предоставляет специалистам широкий спектр возможностей решения за­дач оказания психологической помощи на основе комплекс­ного подхода, где организационные и психологические ме­тоды — ведущие.

Значительную помощь в работе с агрессивными проявле­ниями детей и подростков могут оказать рассматриваемые в пособии интерактивные игры и упражнения, а также релак­сационные техники. Данные виды психологической работы требуют серьезной профессиональной подготовки в области психологического консультирования и психотерапии. Для по­вышения психологической компетентности специалистов, ра­ботающих с детьми и подростками, склонными к агрессивно­му поведению, предлагаются рекомендации по проведению тренингов социального взаимодействия персонала с агрессив­ными детьми, а также различные технологии по саморегуля­ции и контролированию негативных эмоций.

Несомненный интерес у профессионалов может вызвать анализ опыта работы специализированных служб, прежде все­го детских учреждений, где требуется особая тщательность при организации психолого-социального сопровождения де­тей и подростков, склонных к агрессивным проявлениям.







Date: 2015-11-13; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию