Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. 1.2. Специфика агрессивного поведения
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.......................................... 5 Глава 1. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.......... 7 1.1. Природа агрессии........................... 7 1.2. Специфика агрессивного поведения......... 21 1.3. Агрессивное поведение как проявление психологической защиты.................... 33 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ................ 55 2.1. Возрастные особенности агрессивного поведения................................... 55 2.2. Причины непатологической агрессии детей и подростков................................ 63 2.3. Роль семьи в проявлении агрессивности у детей и подростков......................... 70 2.4. Биологические факторы предрасположенности к агрессивному поведению................... 76 2.5. Индивидуально-типологические характеристики агрессивного поведения детей и подростков.. 77 2.6. Агрессия и девиантное поведение............ 78 Глава 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.................. 87 3.1. Диагностика предрасположенности к развитию агрессивного поведения у детей и подростков 87 3.2. Экспресс-диагностика агрессивных состояний детей и подростков как направление профилактической работы................... 112 3.3. Методы психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками....... 126 3.4. Технология индивидуальной психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками....... 147 3.5. Технологии групповой терапевтической работы с агрессивными детьми и подростками..166 3.6. Технология семейной терапии детей и подростков, склонных к агрессии........... 182 3.7. Профилактика патологических форм агрессивного поведения детей и подростков.. 192 3.8. Особенности социальной профилактики различных форм отклоняющего поведения детей и подростков.......................... 215 Глава 4. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИК АГРЕССИИ..................................... 225 4.1. Профилактика саморазрушительного поведения у детей и подростков в опыте работы телефона доверия..................................... 225 4.2. Опыт повышения квалификации персонала детских домов, работающих с детьми и подростками, склонными к агрессивному поведению................................... 237 4.3. Активные методы работы с агрессивными детьми и подростками, используемые в различных типах специализированных учреждений..... 260 4.4. Профилактика агрессии в детских учреждениях у детей и подростков с ММД.............. 293 Список использованной литературы............... 331 ВВЕДЕНИЕ Предлагаемые вашему вниманию учебное пособие по профилактике детской и подростковой агрессии является продолжением цикла изданий по проблемам насилия. Беспрецедентный рост агрессивности, наблюдаемый в последнее десятилетие, требует усилий специалистов различного профиля для обоснования профилактических программ, которые должны выступать предметом междисциплинарных исследований. В данном учебном пособие сделана попытка рассмотрения природы агрессии в рамках различных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследователей. Рассматриваются особенности агрессивного поведения на различных возрастных этапах, выделяются факторы, провоцирующие агрессивность, дается характеристика многообразия форм агрессивного поведения. Значительное внимание уделяется тендерным различиям в проявлении агрессии и факторам риска ее проявления. Комплексная диагностика предрасположенности к развитию агрессивного поведения у детей и подростков позволяет выявлять причины, влияющие на формирование агрессивного поведения в ходе индивидуального развития детей. Несомненный интерес у специалистов может вызвать экспресс-диагностика агрессивных проявлений, которая может быть использована при работе с детьми в различных социозащитных учреждениях. Большое внимание в предлагаемом издании уделяется методам и технологиям психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками. Большинство специалистов в качестве одной из наиболее эффективных и адекватных форм психологического воздействия на лиц, склонных к агрессивному поведению, выделяет поведенческую коррекцию. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ, среди которых относительная простота используемых методов и нацеленность на поведенческие изменения. Психологическая интервенция может осуществляться в виде индивидуальной или семейной работы. Психологическая коррекция агрессивных форм поведения включает в себя широкий арсенал методов, среди которых ведущее место занимают: коррекция через игры и творческое самовыражение, участие в тренинговой группе и социально одобряемой деятельности. При достаточно общей типологии проявлений детской и подростковой агрессии учебное пособие предоставляет специалистам широкий спектр возможностей решения задач оказания психологической помощи на основе комплексного подхода, где организационные и психологические методы — ведущие. Значительную помощь в работе с агрессивными проявлениями детей и подростков могут оказать рассматриваемые в пособии интерактивные игры и упражнения, а также релаксационные техники. Данные виды психологической работы требуют серьезной профессиональной подготовки в области психологического консультирования и психотерапии. Для повышения психологической компетентности специалистов, работающих с детьми и подростками, склонными к агрессивному поведению, предлагаются рекомендации по проведению тренингов социального взаимодействия персонала с агрессивными детьми, а также различные технологии по саморегуляции и контролированию негативных эмоций. Несомненный интерес у профессионалов может вызвать анализ опыта работы специализированных служб, прежде всего детских учреждений, где требуется особая тщательность при организации психолого-социального сопровождения детей и подростков, склонных к агрессивным проявлениям. Date: 2015-11-13; view: 494; Нарушение авторских прав |