Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как следует делать замечания малышу
Замечания (если уж их делать придётся) делайте так: – сначала одобрите (одобрите то, что было верно и хорошо), и только потом поправляйте. А потом – исправляйте – постарайтесь добиться от малыша правильного произношения. Сам-то малыш очень доволен, что у него получается, что вы его понимаете! Вот и поддержите его. Очень удобны и не обидны для детворы подсказки в виде вопросов и уточнений. (Ребёнок воспримет это как особую заинтересованность, и потому ему будет совсем не обидно вас просветить.) – Берутся пятеро ленточек, – рассказывает внучка – Берутся пять ленточек? – переспрашиваю её – Да, пять ленточек, пять, – повторяет она и азартно продолжает рассказ о том, в какую игру она играли с подружками на переменке. Ну, а если уж очень хочется сделать внушение/замечание – делайте. Вместе с ребёнком. Кому-то другому, а не ему. Куколке, например. Это просто (и не обидно, и очень полезно для вашего малыша). Практикум «Замечанье для куклы»
Как исправить речевую ошибку В подходящий момент, когда детка прекрасно вас слышит, берёте куклу (зайца, мишку – любимого пушистика малыша) и затеваете разговор, и говорите этой игрушке: «Нет, куколка Катя, говорить надо так-то и так-то…. Давай с тобой попробуем». Говорите кукольным голоском, повторяете слово/фразу правильно (соответственно нормам произношения). А потом приглашаете свою детку поиграть – научить говорить куклу правильно. Он – её учит, а вы (в роли куколки) повторяете. Впрочем, можно и наоборот. Так получилось, что мне на время, пока жили на даче, пришлось нанять няню для Юрика. И вот он от неё нахватался – стал коверкать кой-какие слова, которые раньше произносил как надо. Говорил «сколько время?» вместо «сколько времени», «чево» вместо «что». Во, думаю, приехали, что делать? Сказать – забудет, да и няню обижать не хотелось, она такая добрая к нему, заботливая. Думала – думала, придумало. Стала с ним вроде как играть, а сама стараюсь так с Юриком устроиться, чтоб няня все наши разговоры слышала. Теперь он правильно говорит. Но самое забавное, что и няня исправилась! ♦ Не отмахивайтесь от вопросов. Поддерживайте интерес Где-то после двух лет малыш вдруг делает открытие удивительное всё вокруг, каждый предмет, имеет своё «имя» (название). Малыш бесконечно спрашивает: «что это?», «как его зовут?». Это прекрасно. Это значит, что от общих понятий (вот кошка, мальчик, рыбка) он переходит к конкретизации (уточнению того, что уже знает). «Как зают кисю?», – мама сказала, а карапуз, увидев лук на лотке, уже снова пальчиком тычет: «Сё? (что это)» – «Лук», – скажет мама и тут же услышит: «Как зают юк?». Правда, звуки пока не слушаются – не все произносятся правильно, оттого и слова искажаются, но – он учится, запоминает. Ему всё интересно, он желает узнать все – все «имена»! И вот если в это период ребёнок не получает ответы или получает – но скучные, односложные или слишком уж назидательные, то – теряется интерес, и малыш умолкает. Тот же эффект, вполне вероятно, получите, если вместо того, чтоб удовлетворить любопытство ребёнка, вы начнёте его поправлять.
...
Не отмахивайтесь от вопросов. Поддерживайте интерес! Практикум «Угадай и произнеси»
Эта игра вам поможет исправлять речевые ошибки ребёнка самым простым/необидным способом. А заодно она помогает расширять словарный запас, развивать внимание. А ещё – это отличная предшкольная тренировка в делении слова на слоги, развитии фонетического слуха ребёнка (что особенно важно при обучении чтению и письму). Что надо делать? угадывать слово по первым слогам и сопровождать это «угадывание» каким-то весёлым движением (бег, хлопки, прыжки и т. п.) Как можно играть. Скажите ребёнку, что сейчас вы будете играть с ним в слова: вы произносите «кусочек» слова, а он – угадывает и говорит целиком. Например, вы говорите: «па…», а малыш продолжает: «…па». Вышло слово «папа». Вы говорите: «Ки…», малыш продолжает «…са». Вышло слово «киса». (Чтобы малыш не останавливался на «кусочках» – поначалу произносите полное слово хором). Если слова не угадываются – помогите подсказкой. Спрячьте за спину, например, игрушку – котёнка, скажите: «Ки…» и покажите детке игрушку. Он угадает и повторит: «ки-са». Совет: о бязательно между слогом, который проговорили и показом предмета сделайте паузу – дайте время ребёнку немного подумать, сообразить. Поначалу в игре подбирайте простые слова, потому – всё более сложные. Если загадано сложное слово – произносите не один слог, а два. «Соба…» – «…ка», «бе-га…» – «…ет». Конечно, в этой игре можно использовать не только одни существительные, но и глаголы, и прилагательные – ориентируйтесь на возраст и умения малыша. И каждое слово, которое угадали, сопровождайте каким-то весёлым действием. То, что проходит весело – лучше запоминается! Можно похлопать в ладоши, можно попрыгать, «ура» прокричать. Как подбирать слова для игры? По очень простому принципу: от слов простых к более сложным. Очень важно, чтобы ребёнок ощущал себя победителем («я могу! у меня получается!»). Поэтому в сложных словах поначалу произносите не один слог, а два. Чтобы слово прочнее связалось с предметом, дайте ребёнку возможность этот предмет потрогать (понюхать, увидеть-услышать: узнать). Сказали, например, «ко-ло-коль…» – «… чик!», – угадывает малыш и его получает, и слушает, как звенит. Вы говорите: «де… ре…», – «дерево!», – догадался малыш. И вы вместе бежите к дереву (кто быстрей?!). И пока карапуз обнимает шершавую кору, можно продолжить урок: «Это дерево называется бе…» – «…рёза!» – добавляет малыш, а вы обращаете его внимание на приметы, по которым её узнаём. то, чем берёза отличается от деревьев других.Поднаторев в «угадайке», малыш непременно захочет сделать наоборот: он слово загадывает, а вы отвечаете. Поддержите инициативу! А время от времени, отвечая ему, ошибайтесь: пусть детка учится определять, в чём ошибка, и тут же её исправлять. ♦ Подсказывайте и играйте Если ваше любимое чудо почему-то упорствует в своей неправильности — не расстраивайтесь и опять-таки, не приставайте с прямыми указками. Лучше время от времени делайте вид, что вы вовсе его не понимаете. (Как именно не понимать – см. в 1 главе). Но при этом неназойливо подскажите и/или помогите разобраться в словах.И – будьте терпеливы! не подстёгивайте события, а просто радуйтесь с малышом слову и фразе, правильно прозвучавшей. Когда моя дочка только начинала говорить, – вспоминает одна мама, – у неё появились такие собственные универсальные слова – когда одним словом называлась целая компания каких-то разных вещей. Так, всё, что было мягкое, тёплое и шерстяное называлось «ки-и». Шапка, кошка, шуба, лохматый мамонтёнок… но когда она стала «ки-и» называть и коврик у кроватки, тут уж я решила её просветить. Делала так: вот появилась кошка, я дочке: «Верочка, где киска? Возьму, дам погладить-потрогать, а сама рассказываю, что киска делает «киска мурлычет… убегает киска». Даю шапку – Что у мамы в руках? Шапка). Она её крутит, смеётся, пытается на голову натянуть, а я комментирую «шапка… на головку наденем… давай-ка шапку на вешалку отнесём». Вот так в слова и играли. Не знаю, я помогла или она сама сообразила, только вскоре перестала путаться, стала по-разному называть Полезные выводы этих мам мы возьмём себе на заметку. ✓ когда ребёнок рассказывает – не стоит перебивать; ✓ найти подходящий повод повторить непослушное слово (и/или предложение);✓ упражняться /тренироваться – только в форме забавы и/или игры. Практикум «Сказочные тренировки. Жук да комар»
Date: 2015-11-13; view: 283; Нарушение авторских прав |