Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научите справляться с заданиями





 

… Будем в школе мы учиться обязательно на „пять“… Так поют выпускники в детском саду на прощальном утреннике. Самое удивительное, что они действительно верят — все поголовно! — в то, что запросто станут отличниками. Но вот проходит месяц-другой — и начинаются первые разочарования. Оценок пока им, конечно, не ставят, но дети прекрасно понимают, что означают солнышки, тучки да звёздочки, вложенные учительницей в их тетради. И неколебимость в „отличнинском“ будущем начинает кой у кого потихоньку растворяться. А тут ещё и домашние задания, которые надо делать обя-за-тель-но! И не просто так делать, а чтоб маме и папе (ну, кто там ещё у вас проверяет?) понравилось. А если не понравится, то придётся переделывать. С точки зрения ребёнка это полная несправедливость. Сначала уроки, и только потом — игра, сначала — обязаловка, потом удовольствия. А ведь совсем недавно было всё наоборот… Детям не так и просто перестроиться с жизни вольной и беспечной на трудовую, где слова „ты должен“ становятся впереди всех других. Пожалуй, из-за этого и начинаются различные недоразумения.

Мы частенько путаем два понятия: „может“ и „хочет“.

Любой нормальный ребёнок, поступая в школу, действительно хочет хорошо учиться.

Но он не может сразу вот так взять и превратиться в сознательного ученика.

Такое превращение может идти двумя путями:

1. Родители чётко контролируют ребёнка.

2. Родители учат ребёнка контролировать самого себя. Первый способ и проще, и, казалось бы, эффективней.

„Садись за уроки!“, „перепиши“, „не торопись“, „посчитай, сколько клеточек“, „читай отсюда“… ребёнок более-менее старательно выполняет наши требования (а куда деваться-то?). Но вскоре вы заметите (классу ко второму-третьему), что он без вас не может (или не хочет, или боится — вдруг не выйдет?) как следует выполнять те же домашние задания… Как правило, для таких тотально контролируемых детей со временем важен становится не сам процесс учёбы (то есть открытий и узнавания нового), а результат — отметки, которые они получают. (Потому рядовые неудачи, от которых не застрахован никто, становятся причиной нервных срывов и долгих переживаний.) Или, если нервная система ребёнка достаточно крепка, он превратится в упрямого бычка, а вы в тот самый стимул, который будет вечно погонять.

Второй способ куда канительней. Но зато здесь больше шансов, что ребёнок научится получать радость от самого ученья и обучения. Для вас же главное его преимущество в том, что вы постепенно освобождаете себя от роли надсмотрщика и погонялы, а превращаетесь в соучастника и старшего помощника. Правда, скажем честно, есть большой риск, что ребёнок не станет отличником: ведь он не зациклен на результате. Но зато и больше шансов, что он останется личностью творческой.

Впрочем, выбор за вами.

Итак, вы стоите над ребёнком и потихоньку выходите из себя, наблюдая, как страшно замедленно, качаясь то влево, то в вправо, залезая то выше, то ниже строки, из-под пера появляются палочки-крючочки…

Вас выводит это из себя? Тогда сами возьмите в руки ручку. В левую, если вы правша, в правую — если левша. И попробуйте быстро и красиво написать три слова и одно предложение: Благоразумие, Сочувствие, Понимание.

Попробовали? И как у вас быстро и красиво получилось?

Любуясь на свои собственные каракули, вспоминайте, что ребёнок тоже хочет сделать хорошо. Он просто много чего ещё не умеет.

С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

Так что благоразумие, сочувствие, понимание — это то, что требуется от вас. Позвольте ребёнку работать в удобном для него темпе и поощряйте его за старательность, научите ставить цель и покажите дорогу, как к этой цели пройти, — вот что вместо выговоров и назиданий можем дать мы своим любимым маленьким ученикам.

 







Date: 2015-11-13; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию