Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время почемучек
К нам подбежала собачонка и залаяла. — А она на всех лает? — На всех. — И на хозяйку лает? — Лает. — А почему наш Том на хозяйку не мяукает? (А действительно почему? А?)
Два забавных вопроса „Засем?“ и „Посему?“ дошколята могут задавать бесконечно. Собственно, вы слышали их и раньше, и отвечали на них. Но (обращали внимание?) сами-то ответы малыша интересовали не очень. Был скорее вопрос ради вопроса: словно ваш карапузик вслух фиксировал какой-то конкретный новый факт. Они часто повторяют одно и то же „почему“ по поводу одного и того же стишка — и так столько раз, сколько вы будете его читать. Ну а теперь пришло время разложить факты (и старые, и новые) по полочкам. Проникнуть в суть, понять не только внешнюю, но и внутреннюю связь явлений, вещей и событий. Настырные „Почему?“, требующие нашего ответа, — верный знак, что представление ребёнка о мире и о себе наконец-то из разрозненных кусочков складываются в целостную картину. Она ещё не полная и по-детски наивная, но она уже есть!
Идём с Ариной по тротуару, с двух сторон — деревья. „Это лес! Мы пошли в лес!“—говорит вдруг она. „Какой же лес? Лес— это когда много деревьев и домов нет, — уточняю я, — посмотри, там, за забором—дома“. „Да, — говорит Арина, — дома стоят за лесом“.
Дети не очень разбираются в причинно-следственных отношениях. „Идём мы по пустыне… вдруг банка сметаны лежит… жарко“, „Солнце на небе, потому что день пришёл..“ Поначалу малыш замечает самый важный для него факт: день — и делает свои выводы, пусть нелепые, но не высмеивайте его. Да, детки ещё во многом не разбираются, но наблюдают, замечают — учатся. Сейчас ваша задача очень проста: не препятствовать любопытному носику соваться везде и всюду и отвечать на все вопросы, которые так и сыплются из вашего карапуза. А если не сыплются? Тогда что-то тут не то и есть серьёзный повод задуматься, а не в вас ли причина. Может быть, вы так старательно воспитывали своего ребёнка, что теперь он просто опасается лишний раз обратиться к вам? (Например, зачитывали Большую Советскую Энциклопедию.) Если он не спрашивает — начинайте спрашивать его сами: „Что выше, этот дом или голубятня?“, „Почему нам жарко?“, „Как ты думаешь, куда ползёт эта улитка?“, „Знаешь, в кого превратится головастик?“, „А что мы увидим за тем поворотом?“ Позвольте ему активно наблюдать и сочинять, проявлять инициативу и не бояться независимо (то есть без испуга, весело и самостоятельно) исследовать мир. Он предложил вам поиграть в прятки? Кричите „ура“ и играйте. Он рвётся сам „поколдовать“ и превратить снег в воду, а потом его раскрасить? Ну что ж, сегодня вам ещё раз придется мыть полы. Только не забудьте и его пристроить к уборке. Если он (наконец-то!) обрушил на вас град вопросов — значит, вы всё сделали правильно.
Date: 2015-11-13; view: 251; Нарушение авторских прав |