Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что нас ожидает
Арина тянет кота с кресла… На вопрос „Зачем?“ отвечает честно: — Должна же я кого-то прогнать…
· Негативизм. Малыш отказывается что-то выполнять только по одной причине: потому что сделать это предложили ему вы, взрослый человек. · Упрямство. Настаивает на чём-то не потому, что ему действительно этого очень хочется, а потому, что сам об этом сказал. · Обесценивание того, что было привычно, дорого и интересно раньше (так, может сломать игрушку, которую ему не вовремя предложили). · Строптивость малыша направлена не против конкретного человека (мамы, папы), а против принятых в семье норм поведения. · Своеволие. Ребёнок хочет делать всё сам. Но если во время кризиса первого года жизни он стремился к физической самостоятельности, то теперь своеволие идет от того, что он желает осуществить свои самостоятельные (личные, персональные) намерения. · Протест, бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. Ребёнок „находится в состоянии войны вообще — с окружающими; в постоянном конфликте с ними“. · Деспотизм. Малыш стремится властвовать надо всеми окружающими. Особенно проявляется деспотизм тогда, когда в семье один ребёнок и ему слишком потакают и опекают его. Кризис и негативное поведение доводят нас больше всего тем, что, как нам кажется, малыш неуважительно к нам относится. И наш родительский авторитет (в случае бездействия) пострадает. На самом деле ребёнок борется со всеми подряд, кто подвернётся ему под руку, — просто для того, чтобы побороться. Иногда кажется, что он просто физически не способен сказать „да“. Не способен — ну и не надо. Если он постоянно делает всё наоборот, попробуйте и вы давать „обратные команды“. Вам надо, чтобы он подошёл поближе? Скажите: „Отойди во-он туда“. Вам надо, чтобы надел синий костюмчик? Скажите: „Синий костюм мы сегодня надевать не будем“. И не спорьте, пока проходит „кризисный вариант“. Сейчас малышу важно „оторваться“ от вас, чтоб получше почувствовать себя самого, свою независимость, умелость и „самость“. Позвольте ему чуть-чуть отойти — и тогда он скорее вернётся к вам. Милым, добрым и ласковым. А пока — любите его таким, каков он есть.
Обойдёмся без истерик
После года любой ребёнок морально дорастает до истерик. В принципе, поэкспериментировать он может в любое время от года до двух с половиной, но обычно не по своей вине. В этом возрасте он ничего не пытается добиться истерикой, он просто не в силах с собой совладать. В это время истеричное поведение чаще всего случается из-за эмоциональных перегрузок или от усталости. (Пока малыш не может контролировать свои эмоции и не может вовремя остановиться, если его „понесло“.) Когда вы чувствуете, что ребёнок вот-вот сорвётся, сразу же принимайте меры. Предвестники истерики: малыш возбуждён, хнычет, раздражается, капризничает, устал и еле-еле „ползёт“ за вами и другие признаки перегрузок. Что делать? Помогите ему расслабиться. Подержите на руках, тихо поговорите, погладьте, дайте попить (или из бутылочки с соской, или из кружечки — но через соломинку). Скажите малышу, что понимаете, как он устал, посочувствуйте ему, обнимите (но не спорьте, если он кричит „нет!“). Просто отвлеките его и переключите внимание. („Смотри-смотри, какая машина красная поехала!“, „Кис-кис, иди к нам, у нашего Ванечки тоже есть хвостик“ — и заглядываете ему за спину.) Расскажите незатейливую знакомую сказку или спойте медленную песенку. Если вы всё сделаете правильно, малыш расслабится и истерика не состоится. Истерика после 2,5–3 лет — совсем другое дело. Это уже не признак крайней усталости, а признак вредности. Теперь, закатывая истерику, он скорее всего проверяет вас на прочность и добивается своего. И от того, как вы будете на эти истерики реагировать, зависит, продолжит он свои эксперименты или прекратит. Дети подчиняются нам, родителям, в двух случаях: 1) когда им это выгодно; 2) когда знают, что за „преступлением“ непременно последует наказание. Так что тактика ваша может быть очень простой: 1) показать, что истерикой они ничего не добьются (нет выгоды); 2) доказать, что они будут лишены чего-то приятного (лишить удовольствия — хорошее наказание). Если ребёнок привык с помощью истерик регулярно добиваться своего, то, конечно, будет продолжать в том же духе много лет. До тех пор, пока хорошенько не усвоит: этот номер не пройдёт. Так что вся трудность не в его поведении, а в вашем отношении.
Date: 2015-11-13; view: 259; Нарушение авторских прав |