Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запросы воспитателей





Перед встречами с воспитателями было проведено анкетирование с выявлением их запросов на тренинг. По результатам анкетирования на первом месте оказалась тема «Стресс и способы борьбы с ним». У 99% воспитателей, работающих в садике, наблюдаются скрытые или явные проявления стресса. Чем это обусловлено?

Группы в саду переполнены (в каждой 30 человек и больше), воспитатели нервничают, что не могут проводить занятия в полном объеме (занятия рассчитаны на группу 10 —15 человек), не могут утихомирить «трудных» детей и «справиться» с их родителями, находятся в постоянном шуме. Кроме того, из-за маленькой зарплаты и нехватки кадров воспитатели зачастую работают по две смены, домой приходят выжатые как лимон, с мыслями, что надо «заступать в третью смену» — выполнять домашнюю работу. Их настроение отражается на домочадцах, возникают конфликты, в результате которых у воспитателей появляется еще больше негатива — возникает порочный круг. Кроме того, они постоянно недосыпают и не следят за своим здоровьем.

Зная основные причины, ведущие к стрессу, а также способы саморегуляции, релаксации и другие методы борьбы с ним, воспитатели смогли бы управлять своими негативными эмоциями, что создаст благоприятный климат в их группах и семьях.

На втором месте среди запросов воспитателей на тренинг были игры с дошкольниками разных возрастов. По нашему мнению, перед встречей на эту тему уместно провести разговор, посвященный возрастным особенностям дошкольников, чтобы рассказать, в каком возрасте какому типу игр следует отдавать предпочтение.

Знание возрастных особенностей ребенка имеет немаловажное значение для воспитателей. Так, имея представление об основных проявлениях неуправляемого поведения трехлеток, именуемого «кризисом трех лет», воспитатель сможет выработать совсем иную тактику поведения с ними. Он не будет срываться, отчаиваться, а подойдет к ребенку с большим пониманием, в результате обстановка в группе станет спокойной.

По результатам анкетирования выяснилось, что воспитателей очень интересует информация об особенностях поведения и развития трудных детей, о том, как граммотно взаимодействовать с ними и их родителями. Мы считаем, что этой встрече должна предшествовать встреча на тему «Стили воспитания».

Зная, какой стиль воспитания применяется в семье «трудного» ребенка, воспитатель сможет провести разъяснительную беседу с его родителями, отметить нежелательные последствия их воспитания, его влияние на дальнейшее формирование личности. Вместе с родителями и психологом выработать оптимальный подход к такому ребенку.

Имея представление об особенностях поведения агрессивных, гиперактивных и тревожных детей и зная основные методы взаимодействия с ними и их родителями, воспитатель сможет грамотно скорректировать работу с ними, выработать нужную тактику поведения в группе.

Познакомившись с методами арт-терапии, ранее не применявшимися в Азербайджане, воспитатели открывают для себя возможности всестороннего творческого развития детей, благотворного влияния искусства на их психику, начинают применять элементы арт-терапии на своих занятиях, наконец, снимают собственный стресс.

Исходя из запросов на тренинг и нашего видения программы, мы проводим встречи с воспитателями в такой последовательности рассматриваемых тем:

• «Психологические особенности дошкольников разного возраста»;

• «Стили воспитания»;

• «Стресс и способы борьбы с ним»;

• «Метод арт-терапии шедеврами искусства как способ снятия стресса»;

• «Агрессивный ребенок: причины и виды агрессии, особенности поведения и развития, методы снятия агрессии, работа с родителями агрессивного ребенка»;

• «Гиперактивный ребенок: особенности поведения и развития, виды и коррекция гиперактивности, работа с родителями гиперактивного ребенка»;

• «Тревожный ребенок: особенности поведения и развития, коррекция тревожности, работа с родителями тревожного ребенка»;

• «Арт-терапия в работе с дошкольниками»;

• «Игры и сказки в работе с дошкольниками»;

• конкурс «Воспитатели-родители».

Перед началом проекта меня одолевали сомнения — как воспримут российский опыт воспитатели Азербайджана, где психологическая просвещенность населения находится еще на довольно низком уровне, а такая методика, как «Арт-терапия шедеврами искусства», вообще применяется впервые. Поверят ли они в необходимость проекта, в важность психологической работы, воспримут ли они все это всерьез? Будут ли они что-то применять из того, что предлагается на тренинге, после рабочего дня с непомерными нагрузками? Готовы ли они к переменам в своей работе? Есть ли у наших государственных работников энтузиазм и порох в пороховницах?

Но после нескольких занятий я удостоверилась, что наши воспитатели — люди, любящие свое дело, работающие над собой, с большим интересом воспринимающие новую информацию.

Встречи проходят в интерактивной форме: воспитатели сами демонстрируют новые формы работы, предлагают новые игры, делятся опытом, впитывают в себя все новое и на следующий же день реализуют новшества в своей работе. Особенно меня поразило, когда я пришла на встречу с несколькими играми для агрессивных детей, а они поразили меня своими! Я даже не поняла, я дала им что-то новое или они — мне.

На первых двух встречах мне активно помогала заведующая детсадом № 11 Надежда Павловна Пономарева, которая фактически вела занятия вместе со мной и своим присутствием доказывала важность и необходимость моей работы.

Была организована обратная связь с родителями по опыту санкт-петербургских детских садов: на детских шкафчиках цветными стикерами отмечалось, что положительного ребенок сделал за день. А родители писали, что хорошего было в поведении их чада за выходные. Дети стали соревноваться между собой, у кого больше звездочек на шкафчике, у них появился стимул.

Одна воспитательница похвасталась, что приемы саморегуляции, продемонстрированные на встрече, посвященной стрессу, она теперь постоянно применяет и научила этому своих домочадцев — помогает. О встречах наши воспитатели стали рассказывать своим коллегам из других садиков и приглашать их поучаствовать.

Date: 2015-11-13; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию