Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы, методы и средства преподавания православной культуры
Курс предполагает множество форм, методов и средств обучения, что обусловлено как многообразием самого курса, так и возрастными особенностями учащихся, осваивающих его. Среди форм обучения, наряду с классно-урочными занятиями, должны быть и внеклассные занятия – посещение храмов, экскурсии в монастыри и храмы, посещение святынь, помощь нуждающимся людям, забота о младших и т.д. С особой осторожностью и тщательностью, педагогической корректностью следует подходить к выбору инновационных форм изучения православной культуры. Плодотворным в этом плане может оказаться использование таких форм проведения урока, получивших распространение в практике учителей-мастеров, как путешествие в предмет (вводные уроки вначале изучения «Основ православной культуры»), погружение в историческую эпоху («Крещение Руси. Распространение православия»); экспедиция по святым местам, урок-портрет, посвященный выдающимся деятелям русского православия Феодосию Печерскому, Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому и другим деятелям Церкви; урок-эссе, раскрывающий религиозно-философские искания выдающихся деятелей науки, культуры (Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, И.В. Киреевского, А.С. Хомякова, К.Д. Ушинского, В изучении православной культуры используется вся система современных методов обучения, соответствующих сущности православия, содержанию образования и воспитания. Это предполагает не ограничиваться только словесным изложением материала, но продуктивно использовать активные методы обучения, включать детей в процесс изучения православной культуры, используя самые разные виды детского творчества: рисунки, пение, сочинения и т.п. Многообразными должны быть и средства обучения. Так, изучение книг Ветхого и Нового Завета вводит детей в мир вечных истин и всегда современных идей, высочайших нравственных идеалов, в художественной форме предлагает читателям увлекательные исторические и бытовые сюжеты, раскрывает сложные и неоднозначные ситуации, знакомит с историей, обычаями, образом мысли народов древнейших цивилизаций. Кроме книг Священного Писания в разрабатываемом курсе предполагается использовать произведения святоотеческой литературы, исследования по истории православия, образцы житийной литературы, особенно любимой в Древней Руси. В жизнеописаниях святых показаны примеры моральных исканий человека и проявления его гражданской сути: защита Отечества Дмитрием Донским и Александром Невским; духовное возрастание Феодосия Печерского, Сергия Радонежского, Серафим Саровский; верность Родине, проявленная патриархом Гермоген; забота о ближних Тихона Задонского; семейные добродетели в лице Петра и Февронии Муромских, родителей Сергия Радонежского и др. Непреходящее значение имеют жития и с точки зрения формирования нравственных устоев подрастающего человека. Большую роль играет изучение православного церковного и светского искусства: архитектуры, иконописи, изобразительного искусства, художественной литературы, преданий, сказок, образцов музыкального и поэтического творчества. Знание праздников вводит в литургический православный круг, связывает воедино мир духовной и социальной жизни русского народа с миром русской природы. Актуальна проблема оценивания знаний учащихся. Опыт показывает, что наиболее правильным будет предоставление учителю права на максимальную гибкость в этом вопросе, многообразие форм оценивания. Предлагаемая программа предназначена для широкого возрастного диапазона: дошкольников, школьников, учащихся профтехучилищ и средних специальных учебных заведений. В связи с этим курс строится на концентрической основе с постепенным расширением знаний и смещением акцентов в изучении материала с внешних описательных сюжетов в сторону его содержательного осмысления. И если в дошкольном возрасте и начальных классах детям рекомендуется сообщить элементарные сведения о православной культуре, для чего возможно и даже разумно в основу ее изучения положить православный литургический круг, то в средних и старших классах основной упор должен быть сделан на личностное осмысление мира и человека, через живое и заинтересованное изучение богатейшего исторического, духовного и культурного наследия православного христианства. Каждый годовой цикл в школьном обучении предусматривает 35 занятий, из расчета одно занятие в неделю. Учитывая психологические особенности детей, можно условно выделить 4 возрастные группы, в которых преподавание курса будет иметь свою специфику, и, соответственно, программа будет делиться на 4 раздела. Раздел I. Подготовительная группа (4–7 лет) – младшая, средняя, старшая, подготовительная группы (детского сада). Мир – прекрасное творение. Раздел II. Младшая группа (6–9 лет) - 1-4 классы. Человек и православная культура. Раздел III. Средняя группа (10–15 лет) – 5–9 классы. История православной культуры. Раздел IV. Старшая группа (16–17 лет) – 10–11 класс, ПТУ, техникумы, колледжи. Вера. Человек. Общество. Культура.
РАЗДЕЛ I. мИР – ПРЕКРАСНОЕ ТВОРЕНИЕ. Date: 2015-11-13; view: 375; Нарушение авторских прав |