Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соблюдение принципа светскости
Одним из важнейших принципов деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, особенно значимым для организации изучения православной культуры, является принцип светского характера образования. Изучение православной культуры относится к светскому образованию, типу религиоведческого образования конкретной этнокультурной, этноконфессиональной и цивилизационной направленности (православная культура русского народа и российского общества в целом, культура православных стран и народов в прошлом и в современности). Реализация принципа светского характера образования при изучении православной культуры в государственных и муниципальных учреждениях обеспечивается: 1) культурологическим, неиндоктринальным содержанием предъявляемых знаний и соответствующей методикой изучения православной культуры; 2) правом свободного выбора изучения курсов православной культуры учащимися или их родителями (законными представителями), образовательными учреждениями (их органами самоуправления), местными и региональными органами управления образованием в соответствии с конкретными параметрами социального заказа на православное культурологическое образование; 3) организационно-правовой независимостью государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий; 4) методическим контролем служб учредителя государственных и муниципальных образовательных учреждений (органов государственной власти и местного самоуправления) за практикой организации и преподавания православной культуры. Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не сопровождается совершением религиозных обрядов, отправлением религиозного культа, не требует от учащихся или их родителей православной религиозной самоидентификации в любой форме и не препятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению, не предусматривает обязательного участия обучаемых в религиозных службах, не преследует в качестве образовательной цели вовлечение учащихся или их родителей в религиозную организацию. Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовывать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса. Текущий методический контроль служб учредителя (органов государственной власти и местного самоуправления) за практикой организации и преподавания курсов православной культуры должен обеспечивать реализацию их учебно-воспитательного потенциала в интересах всех участников образовательного процесса и необходимое качество образования. При этом методические службы должны иметь в виду, что программа написана таким образом, что позволяет учителю самостоятельно осуществлять выбор материала. И это особенно касается старшей ступени. Здесь можно разрешить учителям разработать программы изучения православной культуры с учетом конкретных условий каждого класса. И крайне важно для методических служб иметь в виду необходимость коррекции каждым учителем православной культуры учебной программы в зависимости от времени начала изучения курса. И если учащиеся приступили к изучению курса не с 1 класса, то необходимо вносить изменения в программу, позволяющие приступить к освоению курса в соответствующем классе. В связи с этим в старших классах такие корректировки должны быть достаточно существенными. Изучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях православной культуры предполагает организацию взаимодействия и сотрудничества государственных научных и образовательных учреждений, органов управления образованием с православными религиозными организациями и образовательными учреждениями в области разработки содержания образования, учебно-методического обеспечения для достижения необходимого качества предъявляемых знаний, недопущения искажений в представлении школьникам различных аспектов учебного материала, относимого к содержанию православной культуры. Цель курса: духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры. Основные задачи курса: 1. Помочь каждому ребенку обрести подлинное понимание смысла жизни человека, своего предназначения и места в жизни, традиционного образа жизни. 2. Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства. 3. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета; историей христианской церкви, происхождением и особенно идеями других основных религий мира. Показать несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией. 4. Изучить историю Русской Православной Церкви, раскрыть культурнообразующую и государствообразующую роль Церкви в истории России. Способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее культуре, святыням. 5. Дать знания о Православной Церкви и православном храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы и системообразующее значение для российской культуры. Сформулировать интерес у детей к систематическому изучению православного искусства. 6. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства. Дать детям твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно разрешать конфликты. 7. Изучить круг основных православных праздников. Показать их тесную и органичную связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством. Содержание курса Основой содержания курса православной культуры выступают сведения из Библии и жизни Православной Церкви. Причем в младшем возрасте предполагается практическое знакомство с церковным годом, которое со временем должно перейти во внеклассную работу. На протяжении всего курса сообразно возрасту ребенка изучается Библия как богооткровенное знание, а не как выражение человеческой мудрости, собрание мифов, сказаний и т.п. В связи с этим изложение Священного Писания опирается на святоотеческое понимание. Вместе с тем знание Библии позволяет правильно понять сущность тех форм культуры, в основе которых лежит христианское мировоззрение. Содержание представлено в следующих разделах курса: I. Православная христианская картина мира: 1. Бог. 2. Мир и его творение. II. История православной религии и культуры: 1. Ветхий Завет. 2. Новый Завет. 3. Служение апостольское. 4. Становление и развитие христианской церкви. 5. Поместные церкви и Вселенская церковь. III. Православие – традиционная религия русского народа: 1. Понятие о Церкви. Церковная служба. 2. Православие – культурообразующая религия в России. 3. История Русской Православной Церкви. 4. Жития (биографии) наиболее известных святых земли Русской. Роль православия в судьбе нашего Отечества. IV. Православная культура и религии мира: 1. История Ветхого Завета. V. Письменная культура православия (православная словесность): 1. Священное Писание и Священное Предание в православной культуре. 2. Библия. Переводы. Библия как величайшее явление мировой культуры. 3. Церковно-славянский язык как богослужебный язык и язык русской культуры. 4. Православная литература. Основные жанры. 5. Жития святых – самые читаемые русскими людьми литературные произведения. VI. Художественная культура православия: 1. Православная храмовая архитектура. 2. Церковный храм и его устройство. 3. Православная икона. Иконопись. Иконография. 4. Музыкальная культура православия. Колокольный звон. 5. Шедевры православной художественной культуры. Прикладное искусство. VII. Нравственная культура православия: 1. Смысл и сущность православной морали. 2. Отношение к Богу, человеку и миру в православии, отличие от других вероисповеданий. 3. Десять заповедей Божиих в Ветхом Завете. 4. Заповеди блаженства в Новом Завете. 5. Православная нравственная культура во всех сферах жизни общества. VIII. Главные православные праздники: 1. Главные православные праздники (их содержание и история возникновения). 2. Церковные таинства и обряды. 3. Православие и народная культура в праздниках (церковные и народные традиции, их взаимосвязь). 4. Культура православных праздников. Культура убранств. Культура проведения. IX. Региональный компонент: 1. История православия в Курском крае. X. Православный образ жизни: 1. Православный образ (уклад) жизни. Date: 2015-11-13; view: 367; Нарушение авторских прав |