Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, мы рассмотрели некоторые аспекты одного из самых сложных нарушений аффективного развития детей раннего возраста — раннего детского аутизма





 

Таким образом, мы рассмотрели некоторые аспекты одного из самых сложных нарушений аффективного развития детей раннего возраста — раннего детского аутизма. Мы постарались выделить наиболее характерные признаки аффективного неблаго­получия в раннем возрасте, показать возможные вари­анты начальных этапов аутистического дизонтогенеза; раскрыли понятие, обобщили причины развития аутизма и признаки отграничения от других заболеваний.

Рассмотрели уровни детского аутизма, предложенные О. С.Никольской.

В целом картина с дошкольниками с аутизмом выглядит так - пока эти дети, по большей части, находятся в ведении психиатрических диспансеров (1, 2, отчасти 3 группы). Дети 4 группы попадают в массовые детские сады. Следует отметить, что должной помощи эти дети не получают.

1 группа детей по решению ПМПК имеют инвалидность и остаются на учете у врача и наедине с родителями.

Дети 2 и 3 групп - им ПМПК рекомендует домашнее обучение дошкольное и затем по программе массовой или вспомогательной школ. Но результат бывает нулевой, т.к. учителя массовых школ не имеют дефектологического образования.

Далее: дети могут посещать массовую школу, но они немедленно становятся предметом насмешек сверстников, и это может спровоцировать их на самоагрессию.

Таким образом, нужна специальная подготовка педагогов дошкольного образования и далее учителей начальной школы.

Выход на сегодняшний день, видится во введении интегрированного обучения, где ребенок мог бы обучаться совместно с другими детьми, не имеющими трудностей в контакте. Вопреки распространенному мнению, аутичный ребенок к школьному возрасту достаточно упорядочен, абсолютно не опасен для сверстников (скорее наоборот) и, при адекватной подготовленной педагогической работе,

имеет высокую учебную мотивацию. Поэтому комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция воспитания и обучения в дошкольном возрасте может дать возможность ребенку с аутизмом посещать массовую школу.

Как отмечает А.С. Терентьева [18], комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция подразумевает:

1. В психологическом плане: установление контакта со взрослыми; смягчение общего фона эмоционального комфорта (тревоги, страхи); стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со сверстниками; преодоление стереотипных форм поведения.

2. В педагогическом плане: формирование навыков самообслуживания; формирование моторных навыков (графических).

3. Медикоментозное сопровождение осуществляется врачом.

4. Работа с семьей: психотерапия членов семьи, составление с
членами семьи программ развития ребенка в домашних условиях.

Итак, ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека. Несмотря на большие расхождения во взглядах на причины возникновения данного нарушения, механизмы появления отклонений в развитии детей с аутизмом, пути и способы их лечения и реабилитации, ясно одно: в практике специалиста, подошедшего к проблемам конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, положительный результат в большинстве случаев более вероятен. Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции / Авторы-сост.: Бардышевская М.К., Бардышевский Н.В., Львова И.А. и др. – М.: СигналЪ, 2001. – 189 с.

2. Аутизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/13-autizm-detskij-autizm-/20-autizm-korrekczionnye-podxody

3. Аутизм [Электронный ресурс] // Евродоктор. – Режим доступа: http://pediatry.eurodoctor.ru/autism/

4. Аутизм у детей [Электронный ресурс] // КнигаМедика: медицинская энциклопедия. – Режим доступа: http://www.knigamedika.ru/detskie-bolezni/autizm-u-detej.html

5. Булатова, Л.Р. Агрессия и аутоагрессия у детей с ранним детским аутизмом [Электронный ресурс] / Л.Р. Булатова // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/01/05/agressiya-i-autoagressiya-u-detey-s-rannim

6. Дети с нарушением общения / Лебединская К.С,
Никольская О.С, Баенская К.С, Либлинг М.М. и др. –
М.: Просвещение, 1989. – 95 с.

7. Лебединская, К.С. Диагности­ка раннего детского аутизма / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. – 97 с.

8. Лебединский, В.В. Нарушения психического
развития у детей / В.В. Лебединский. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1985. - 167 с.


9. Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в дет­ском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С.Никольская, Е.П. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1990. – 197 с.

10. Либлинг, М.М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом / М.М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2009. – №5. – С. 23-29.

11. Михальченко К. А. Проблема семейного воспитания детей с ранним детским аутизмом // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 179-184.

12. Музыкотерапия [Электронный ресурс] // Большая библиотека психологии. Психология и все о ней: Форум // Режим доступа: http://biblios.newgoo.net/t3566-topic

13. Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг; ред. А.Г. Яковлев. – М.: Теревинф, 2014. – 143 с.

14. Понятие «аутизм» [Электронный ресурс] // Информация о психологии. – Режим доступа: http://www.pinfos.ru/fcns-9-3.html

15. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития: Методическое пособие для воспитателей, учителей-дефектологов и психологов / Составители: Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – Москва: Полиграф сервис, 2001. – 156 с.

16. Рыжкова, Н.В. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности [Электронный ресурс] / Н.В. Рыжкова // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/11/30/detskiy-autizm

17. Специальная педагогика: Лекции // Учебно-образовательный портал. – Режим доступа: http://www.mylect.ru/pedagog/logoped/429-specpedadodika.html?start=13

18. Терентьева, А. С. Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом: методическая разработка по логопедии [Электронный ресурс] / А.С. Терентьева // Социальная сеть работников образования. – 3.08.2012. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/08/03/vospitanie-i-obuchenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom

19. Чистякова, А.А. Аутизм: методическая разработка / А.А. Чистякова // Социальная сеть работников образования. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/26/autizm

20. Berney, T.P. Аутизм – развивающееся понятие / Т.Р. Berney // Русский медицинский журнал. – 2006. – Том 14. - № 11. - Режим доступа: http://www.health-ua.org/archives/health/1540.html

 

 







Date: 2015-11-13; view: 669; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию