Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и упражнения. Задание 1. Определите структуру следующих суждений





Задание 1. Определите структуру следующих суждений

1. Сталь твёрже железа.

2. Честность есть лучшая политика.

3. Никакая лень не приводит добру.

4. Хорошее начало – половина дела.

5. На побережье много виноградников.

6. Все действия человека закономерны.

7. Некоторые действия не вознаграждаются.

8. Некоторые полезные ископаемые горючи.

9. Корзины с чайными листами выносят на шоссе.

10. Данный поступок есть необдуманное действие.

11. Некоторые химические элементы не являются известными.

12. Наём жилого помещения осуществляется на основании договора.

13. Никому из сотрудников отдела не было известно, кто станет начальником.

14. Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.

 

Задание 2. Придайте логическую форму (Все S есть P, Ни одно S не есть P, Некоторые S есть P, Некоторые S не есть P) следующим простым суждениям.

1. Аксиомы самоочевидны.

2. Не всякая находка приятна.

3. Только честные люди уважаемы.

4. Существуют металлы легче воды.

5. Многие соли растворяются в воде.

6. Под лежачий камень вода не течёт.

7. Не многие люди знают цену добродетели.

8. По шоссейным дорогам мчатся грузовики.

9. Многие растения не употребляются в пищу.

10. Римские рабы не обладали гражданскими правами.

11. Не все здесь присутствующие имеют знаки отличия.

12. Часто встречаются растения, которые не имеют цветов.

13. Ровными рядами зеленеют подстриженные чайные кусты.

14. Константин Симонов – автор произведения "Живые и мёртвые".

15. Ничей топор ещё не коснулся стройных стволов молодых деревьев.

 

Задание 3. Определите вид суждения (суждение существования, суждение свойства, суждение с отношениями)

1. Водород легче воздуха.

2. Река Волга длиннее реки Днепр.

3. Существуют атомные реакторы.

4. Существуют металлы легче воды.

5. На побережье много виноградников.

6. Следствие без причины не существует.

7. В некоторых краях добывают руды металлов.

8. Атомный вес кислорода больше атомного веса лития.

9. В лесных районах пшеницы меньше, чем в степных краях.

10. Вода Северного Ледовитого океана покрыта толстым слоем льда.

11. С давних пор люди обмениваются необходимыми для них предметами.

12. Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений [6, с. 159-160].

 

Задание 4. Укажите класс простого суждения согласно объединённой классификации

1. Стрелки, не сделавшие ни одного промаха, были зачислены в снайперы.

2. Современным британцам читать Шекспира не очень легко.

3. Премию можно получить лишь за оригинальные работы.

4. Работа, в которой нет новых идей, не достойна премии.

5. Не казнь страшна. Страшна твоя немилость.

6. Некоторые студенты не сдали зачеты.

7. Ничто человеческое мне не чуждо.

8. Мы попали не туда, куда думали.

9. Я смотрел эту картину не сегодня.

10. Народы мира не хотят войны.

11. Это белье долго не сохнет.

12. Это белье скоро не сохнет.

13. Воюют не числом.

14. Кит не рыба.

 

Задание 4. Установите распределённость логических терминов. Если потребуется преобразуйте суждения в стандартную форму

1. Никто не подсказал ему на зачёте.

2. Не все книги являются словарями.

3. Иногда люди проявляют нетерпимость.

4. Все реки – естественные пути сообщения.

5. Ваша версия не подтверждается фактами.

6. Ни одно пресмыкающееся не имеет перьев.

7. Аристотель – основатель формальной логики.

8. Все подлежащие – главные члены предложения.

9. Некоторые студенты проходят английский язык.

10. Нет ничего прекрасного за исключением истины.

11. Ни один человек не имеет права нарушать законы.

12. Все соединения металлов с кислородом суть оксиды.

13. Не все геометрические фигуры являются правильными.

14. Среди частных детективов есть бывшие работники уголовного розыска.

 

Задание 5. На основе распределённости логических терминов, восстановите прямое и обратное суждения.

1. Человек (S+), Живое существо (P+)

2. Человек (S+), Бессмертное существо (P+)

3. Человек, умеющий читать(S-), человек, умеющий писать (P+)

4. Человек (S+), Тот, кто нарушает законы страны проживания (P+)

5. Лебедь(S-), белое живое существо (P-)

6. Разумное существо (S+), животное (P-)

7. Собака (S+), Друг человека (P-)

 

Упражнение 1. Проанализируйте представленный текст, выделите простые суждения, укажите их класс и распределённость терминов

"Первые дни в институте. Всего несколько дней прошло с тех пор, как мы приступили к занятиям в институте. А сколько новых мыслей, желаний и вопросов уже возникло у нас! Лекции совсем не похожи на уроки в школе. Здесь нужно уметь и слушать, и уловить главную мысль, и успеть записать ее, и это для нас пока является самым трудным. Сумеем ли справиться в дальнейшем...? Надо суметь! Но пока хотелось бы, чтобы преподаватели некоторое время читали лекции для студентов первого курса помедленней, чтобы мы успели записать их. С первых же шагов в институте мы почувствовали, что нам нужно резко изменить свое отношение к учебе, не ждать, когда нас будут "подгонять" и спрашивать, как это было в школе, а вполне самостоятельно и сознательно относиться к овладению новыми для нас знаниями. Нам, первокурсникам, хочется как можно скорее слиться с коллективом студентов старших курсов и вместе с ними идти к поставленной цели".

 

Вопросы для повторения

1. Что такое суждение?

2. Охарактеризуйте структуру суждения.

3. Дайте определение простого суждения.

4. Каковы виды простых суждений по их количеству и качеству?

5. Представьте объединённую классификацию простых суждений?

6. Охарактеризуйте распределённость терминов в простых суждениях.


Date: 2015-11-13; view: 1353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию