Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое эмаль?⇐ ПредыдущаяСтр 105 из 105
Эмалью принято называть искусство украшения различных изделий с помощью нанесения на них определенных стекловидных красителей. Первые образцы эмалей появились в глубокой древности, еще в Древнем Египте. Однако расцвет этого вида искусства относится к VIII–IX веку, когда византийские ювелиры создали шедевры, надолго ставшие образцами для всех европейских мастеров. Они не только усовершенствовали технику эмали, но и обогатили гамму применяемых красителей. Помимо традиционных эмалей, когда красители размещались в специально сделанных в металле выемках, византийские ювелиры впервые стали применять метод напайки (прикрепления) тончайших золотых перегородок. Это позволило смягчить черты рисунка и передать самые мелкие детали. При обжиге красители не соединялись друг с другом, а образовывали своеобразную гамму переходов, оттененную тонкими золотыми нитями. Такой прием придавал изображению воздушность и создавал иллюзию прозрачности изделия. Следует отметить, что для средневекового человека сияющее золото фона и тонких складок облачений обозначало пронизывающий изображение вечный свет, как называли в то время божественный дух. Именно поэтому перегородчатые эмали так часто применяли для отделки священных сосудов – потиров и дискосов, а также крестов, книжных переплетов и реликвариев (хранилищ святых предметов, считавшихся чудодейственными). После захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году огромная масса византийских ювелирных изделий попала в Европу. Вскоре они стали использоваться в качестве образцов итальянскими и немецкими мастерами. Эмалевыми вставками стали украшать парадные костюмы, оружие и даже конскую сбрую. Одним из наиболее крупных образцов эмальерного искусства является образ архангела Михаила, выполненный венецианскими ювелирами в середине XIII века. В него вставлены эмали разного времени и происхождения, но все они образуют единую картину и до сих пор удивляют свежестью красок и строгостью линий.
|