Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что значит слово «антракт»?
В переводе с французского это слово означает перерыв между действиями в спектакле и между отделениями концерта. В это время можно выйти из зала, съесть мороженое, погулять, обменяться впечатлениями. Подобное значение слова «антракт» знают, конечно, все. Но существуют еще и так называемые «музыкальные» антракты. Представьте себе, что вы находитесь в театре, где слушаете оперу Бизе «Кармен». Каждое действие этого произведения предваряется музыкальным антрактом. Антракт перед третьим действием рисует покой дремлющих гор. Поднимается занавес, и нам открывается горный пейзаж, чей образ мы только что ощущали в музыке. Антракт к четвертому действию считается самым знаменитым. Удивительная по красоте, жизнерадостная, насыщенная энергичными испанскими ритмами музыка будто окунает нас в атмосферу праздника боя быков, столь любимого в Испании, на фоне которого и происходит трагическая развязка этой оперы. Римский‑Корсаков сочинил симфонический антракт «Сеча при Керженце». Перенесемся на представление его оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Идет первая картина третьего акта. На сцене – площадь в Великом Китеже. Собравшийся народ узнает страшную весть: на город надвигается татарское войско. Княжич Всеволод собирает дружину, чтобы выступить навстречу врагам. Занавес опускается. Однако оркестр не умолкает. Он рассказывает о том, что произошло дальше. Мы внимаем музыке и что же слышим? Насторожены и в то же время зловещи звуки оркестра. Едва уловимо, словно издалека, возникает ритм скачки. Это мчатся татары, все сметая на своем пути. Вот они все ближе, все громче звучит их дикая, зловещая тема… Однако вскоре все меняется: мы слышим простую раздольную мелодию‑песню русской дружины. И грянул бой. Все смешалось в музыке: слышны сразу и русская песня, и татарская мелодия, старающаяся подчинить себе первую, и ритм скачки. Русская дружина столкнулась с татарским войском, и закипела смертельная схватка… Отчаянно бились русские, но татар было больше. Вся дружина осталась на поле боя, все воины до единого пали смертью храбрых, не желая быть плененными. Умолкла раздольная русская песня, мы слышим лишь отдельные обрывки татарской темы – «победительницы». И вот снова открывается занавес. На сцене татарский стан. Эту картину третьего акта связал с предшествующей антракт, который называется «Сеча при Керженце».
Date: 2015-11-13; view: 428; Нарушение авторских прав |