Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Откуда появился Фантомас?
Создателями Фантомаса являются французские журналисты Марсель Аллен и Пьер Сувестр. С 1911 по 1913 годы они выпустили 32 романа, в которых рассказывается о приключениях этого героя, который сочетает черты человека и призрака. Любопытно, что одновременно с ними также во Франции появился похожий роман Анри Галопена под названием «Тенебрасс, бандит‑фантом». Однако его скоро забыли, а Фантомас известен до сих пор. В чем же секрет такой необыкновенной популярности? Он заключен уже в самом имени героя, происходящего от французского слова Fantom, означающего призрак, привидение. Избрав главным героем не простого человека, а почти фантастическое создание, Сувестр и Аллен разделили сюжетное напряжение между разгадкой сразу двух тайн: совершаемых героем преступлений и происхождением самого героя. Их роман скорее напоминает не классический детектив, столь популярный на рубеже XIX–XX веков (Габорио, Леблана, Леру), а роман ужасов, более характерный для XVIII века. Подобное сочетание детектива и мистики с фантастикой и любовно‑авантюрными мотивами и обусловило читательский интерес. Сувестр и Ален работали с невероятной скоростью. Интересно, что впервые авторы использовали и достижения новейшей техники – они диктовали романы стенографистке. Три дня у них уходило на разработку плана, еще три на диктовку двум стенографисткам (кому какие главы – четные или нечетные – они определяли по жребию). И еще один день уходил на выправку и вычитку готового текста. Практически они строили свою работу по принципу создания современного сериала. В структуре романа это отражалось во множестве сюжетных ходов, что усиливало интерес читателя, распутывающего своеобразный клубок. Сами авторы называли свою организацию работы «автоматическим письмом». Однако подобная продуктивность имела и свои отрицательные стороны. Не всегда можно было придумать что‑то совершенно оригинальное и интересное для всех слоев читателя, поэтому некоторые романы Сувестра и Алена были очень похожи. К тому же появились многочисленные подражатели, имитировавшие стиль авторов «Фантомаса», но не обладавшие таким же художественным талантом. Не случайно, что в 60‑ые годы именно стилевая манера Аллена и Сувестра была блестяще спародирована режиссером Юнебелем, поставившим знаменитую серию фильмов о Фантомасе. Однако роман Аллена и Сувестра нельзя считать искусно выполненной ремесленной поделкой. Можно вспомнить высокие оценки, данные роману французскими писателями Луи Арагоном, Андре Мальро и Жаном Кокто.
Date: 2015-11-13; view: 732; Нарушение авторских прав |