Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные контакты ювелиров и камнерезов России





Вторая половина 19 — начало 20 века отмечен небывалым ростом международных контактов, в том числе и в области декоративно-прикладного искусства. Роль этого вида искусства во второй половине 19 века стремительно возрастает благодаря деятельности английского объединения «Arts and Crafts» и Уильяма Мориса, которые доказывали, что широкомасштабное промышленное производство предметов, выполненных во всех видая декоративно-прикладного искусства способно поставлять на рынок высокохудожественные и качественные изделия.1

В общеевропейский художественный процесс в рассматриваемое время российские представители ювелирного и камнерезного искусства оказались вовлечены через системы всемирных - универсальных и локальных отраслевых выставок. Уже в середине 19 века они заставляли восхищаться своими работами искушенных посетителей этих выставок и, таким образом, стимулировали появление пидер повторений и подражаний в работах европейских коллег. О значительном вкладе российских ювелиров в завоевание международного признания российского прикладного искусства пишут и организаторы выставки «Блестящая эпоха Фаберже» Иван Саутов, Мишель Камидян и Вячеслав Мухин: «Заслуга же выхода России на мировую арену высших достижений художественного творчества принадлежала представителям камерного, но вместе с тем самого блистательного из искусств - искусства золотых и серебряных дел мастеров».1

Череду русских художников-ювелиров, чьи имена с восхищением произносили европейские любители искусств, открыл Игнатий Сазиков. Его серебряные литые предметы поразили жюри и публику лондонской Всемирной выставки в 1851 году исключительным художественным качеством скульптурных композиций, мастер получил Большую золотую медаль. В 1873 году на Всемирной выставке в Вене произведения русских мастеров золотого и серебряного дела стали наиболее заметной частью художественного раздела.3

Однако подлинным триумфом русского ювелирного искусства стали три парижские выставки: 1878, 1889 и 1900 годов. Так в 1878 году международное жюри присудило Золотые медали П. Овчинникову и И. Сазикову, а И. Хлебникову была вручена серебряная награда.4 На выставке 1889 года были отмечены золотыми медалями работы фирм И.П. Хлебникова и П. Овчинникова. Также награду за произведения, связанные с художественной обработкой камня получил А. К. Денисов-Уральский.1

Всемирная выставка 1900 года принесла признание и высочайшую оценку работам фирмы Фаберже. К.Г. Фаберже был награжден орденом Почетного легиона, а его сын А.К. Фаберже по итогам выставки получил Золотую медаль.2 Успех на выставке подтолкнул к открытию в 1903 году филиала фирмы в Лондоне и породил всеобщее увлечение предметами в «духе» Фаберже. Восхищение посетителей выставки вызывала карта Франции, выполненная на Екатеринбургской гранильной фабрике из разных пород цветных камней, платины и золота (хранится в Музее картографии, г. Компьень, Франция). Тщательность исполнения и оригинальность идеи были оценены по достоинству: «Карта получила высшую награду всемирной выставки, а ее автор (В.В. Мостовенко) -командорский крест Почетного легиона».3 Эвелин Поссеме в статье, посвященной участию Фаберже в выставке 1900 года, отмечает, что и в классе 94 «Серебряное и золотое дело», и в классе 95 «Ювелирные изделия и украшения» было по двадцать русских участников.1

Столь высокая оценка мастерства сотрудников русских фирм привлекла иностранных ювелиров. Так, используя высокий уровень технологии эмалевых покрытий, некоторые французские фирмы посылали в Москву или Петербург заготовки своих изделий для выполнения отделочных операций2 или заказывали вещи целиком.

Мода на мелкую резную пластику из поделочных камней вызвала рост спроса на само сырье - уральские и сибирские камни. Европейским центром торговли российским поделочным камнем и его обработки стал немецкий город Идар-Оберштайн.3

По мере продвижения русских ювелиров и камнерезов на рынок Западной Европы возрастает коммерческий интерес к России со стороны европейских представителей этого вида деятельности.

В 1893 году в Москве на Кузнецком мосту открылся магазин фирмы Бушерон (Boucheron),4 а с 1907 года в течение семи лет в Петербурге проходят регулярные торговые сессии Ювелирного дома Картье (Carrier). Французские ювелиры принимают участие и во франко-русских выставках 1892 и 1893 годов. Например, Ювелирный дом братьев Вевер (Vever) представил свои произведения на выставке 1893 года.1

В 1901 году в залах Общества поощрения художеств прошла международная выставка «Ювелирное искусство». Несмотря на отсутствие на ней произведений английских мастеров, мы узнаем из печати того времени, что их творчество было знакомо российской публике. Так, в статье «Ювелирная выставка» Л. Антокольский пишет, что невозможность познакомиться «с теми интересными применениями стиля декадентов и прерафаэлитов, которые постоянно публикует журнал «The Studio»...очень чувствительна и достойна сожаления».2

В 1903-1904 годах в Петербурге состоялась Первая Международная выставка изделий из металла и камня. В ней принимал участие и французский Ювелирный дом Бушерон.3

Date: 2015-11-13; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию