Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История искусства книгикультуры
При изучении тем данного раздела магистрант должен овладеть знаниями по истории книжной культуры зарубежных стран и отечественной книжной культуры, проследить закономерности развития рукописного и печатного периодов. Изучение материалов раздела предполагает изучение основных памятников мировой книжной культуры на разных этапах её развития; формирование представлений о национальном своеобразии книжных культур народов мира; выявление механизмов взаимодействия и взаимовлияния книжных культур различных народов мира. Магистрант должен знать биографии наиболее выдающихся деятелей книги, а также деятельность известных издательских и книготорговых фирм. Важно знать, что в каждом из исторических периодов существуют ключевые моменты, определяющие дальнейший ход событий, поэтому необходимо выявить эти моменты и заострить на них особое внимание. Примером выдающегося события в истории книжного дела европейских стран является изобретение И. Гуттенберга, положившее начало новому этапу исторической эволюции книги. Внедрение в процессы создания книги печатных технологий существенно повлияло на изменение внешнего облика книги и организацию её внутреннего пространства. Именно с этого времени начинает активно развиваться типографика книги. Усвоив материал данного раздела, магистрант должен уметь ориентироваться в нем, оценивать значение каждого из рассматриваемых периодов развития искусства книги, ориентироваться в особенностях отдельных стилевых направлений, знать своеобразие архитектоники и типографики (палеографиии) книги на каждом этапе исторической эволюции книги, определять роль отдельных исторических фактов и личностей в общем процессе прогрессивного развития мировой истории искусства книги. Наряду с этим магистрант должен иметь навыки критического осмысления, оценки приобретенных знаний и их последующего аналитического изложения. Контрольные задания: 1. Какие периоды в развитии искусства книги можно выделить? 2. В чем различие между классификационными схемами периодизации истории развития книги с позиций исторической науки,, культурологии и теории социальной коммуникации? Сравните эти схемы. 3. Проанализируйте принципиальные различия книжной культуры, Египта и Месопотамии с точки зрения особенностей их систем ценностей. 4. Покажите на примере древнеегипетской культуры связь книжной культуры и искусства книги с религией. 5. Какие памятники книжного искусства народов Древнего мира сохранились до наших дней, в каком виде и в каких хранилищах? 6. Расскажите о правовых представлениях аккадцев (законы царя Хаммурапи). 7. Какое влияние оказала литература Месопотамии на формирование ветхозаветных сюжетов? 8. В чём заключаются специфические особенности книжной культуры Древнего Китая? 9. Какие предпосылки повлекли изобретение книгопечатания? 10. Что такое ксилографические книги и какие из них вы знаете? 11. В чем состоит суть изобретения печати с наборной формы? 12. Когда была напечатана И. Гуттенбергом первая книга и как она называлась? 13. Как называются первопечатные книги? Укажите некоторые из них. 14. Чем прославилась династия Эльзевиров? 15. 16. Какие технические новшества произошли в полиграфическом производстве во второй половине XIX в.? 17. Кто был издателем монументального многотомного издания «Живописная Россия» в 20 книгах?
|