Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизм и функции рынка совершенной конкуренции
Конкуренция – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья. Совершенная конкуренция – характеристика рынка, на котором присутствует большое количество фирм, предлагающих однородную продукцию. Для нее определяющим является легкость входа предпринимателя в отрасль, равные возможности покупателей и продавцов в доступе к информации о состоянии рынка, при которых никто из них не может воздействовать на рыночную цену. Рынок совершенной конкуренции обладает следующими признаками: 1. реализуется свобода предпринимательской деятельности, основанная на многообразии форм собственности, при которой увеличивается производство и рационально распределяются экономические ресурсы; 2. осуществляется свободное перемещение всех видов ресурсов национальной экономики; 3. осуществляется полная информированность каждого участника экономической системы о сложившейся ситуации на всех рынках для принятия оптимальных решений; 4. отсутствуют различия между одноименными продуктами по качественным признакам и отсутствуют товарные знаки и марки; 5. участники рынка не оказывают влияние на решение вопросов ценообразования на производимую продукцию. Реализуясь на практике эти признаки, превращаются в конкретные условия функционирования той или иной экономической системы. Механизм рыночного равновесия (МРР) – это механизм взаимодействия потребителей и производителей, приводящий к установлению объективной рыночной цены в условиях равенства объемов спроса и предложения.
При цене Р1 возникает излишек спроса Q2 над предложением Q1 – дефицит. При цене Р2 наоборот. Высокая цена соответствует превышению предложения в объеме Q2 над низким спросом в объеме Q1. Низкий спрос заставляет снижать цену, и система возвращается в равновесное состояние. Этот механизм формирует рыночную цену при статистических (неподвижных) кривых спроса и предложения, что характерно для рынка совершенной конкуренции.
Date: 2015-11-13; view: 612; Нарушение авторских прав |