Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм и функции рынка совершенной конкуренции





 

Конкуренция – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья.

Совершенная конкуренция – характеристика рынка, на котором присутствует большое количество фирм, предлагающих однородную продукцию. Для нее определяющим является легкость входа предпринимателя в отрасль, равные возможности покупателей и продавцов в доступе к информации о состоянии рынка, при которых никто из них не может воздействовать на рыночную цену.

Рынок совершенной конкуренции обладает следующими признаками:

1. реализуется свобода предпринимательской деятельности, основанная на многообразии форм собственности, при которой увеличивается производство и рационально распределяются экономические ресурсы;

2. осуществляется свободное перемещение всех видов ресурсов национальной экономики;

3. осуществляется полная информированность каждого участника экономической системы о сложившейся ситуации на всех рынках для принятия оптимальных решений;

4. отсутствуют различия между одноименными продуктами по качественным признакам и отсутствуют товарные знаки и марки;

5. участники рынка не оказывают влияние на решение вопросов ценообразования на производимую продукцию.

Реализуясь на практике эти признаки, превращаются в конкретные условия функционирования той или иной экономической системы.

Механизм рыночного равновесия (МРР) – это механизм взаимодействия потребителей и производителей, приводящий к установлению объективной рыночной цены в условиях равенства объемов спроса и предложения.

 

 

При цене Р1 возникает излишек спроса Q2 над предложением Q1 – дефицит. При цене Р2 наоборот. Высокая цена соответствует превышению предложения в объеме Q2 над низким спросом в объеме Q1. Низкий спрос заставляет снижать цену, и система возвращается в равновесное состояние. Этот механизм формирует рыночную цену при статистических (неподвижных) кривых спроса и предложения, что характерно для рынка совершенной конкуренции.

 







Date: 2015-11-13; view: 612; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию