Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
сценарий проведения КВН по русскому языку в 4 классе) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Команда 1. Портфель у меня не велик и не мал. Лежит в нем задачник, букварь и... / Пенал / Кто шагает с сумкой книг утром в школу... / Ученик / Быть должны всегда в порядке Твои школьные... / Тетрадки / Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... / Карандаш / Кругла, рассыпчата, бела На стол с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная... /картошка/. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я... /капуста/. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки! Кто несет меня?... /коньки/. В яме спит зимою длинной. Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется... /медведь/. Что за чудо, что за ящик? Сам- певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. /телевизор/ Не известно где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, и не уймёшь. /ветер/ 10. Конкурс “Наоборот” Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу. Я - антоним к слову “лето”. В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому, что я... / Зима / Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям... / Друг / У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, а мышонок... / Высоко / Я антоним к слову смех. Не от радости утех, Я бываю по неволе от несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это... / Плач / Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада, А зовут меня –.. /прохлада/ Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь …/тишина/ 11. Конкурс “Отгадай пословицу” Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам. Команда 1. “свет”, “тьма”. “погибай”, “выручай”. «время», «час» Ответы: Ученье - свет, а не ученье - тьма. Сам погибай, а товарища выручай. Делу время – потехе час. Команда 2. “встречают”, “провожают”. “труд”, “лень” «синица», «журавль». Ответы: По одежке встречают, по уму провожают. Труд кормит, а лень портит. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. 12. Конкурс “Из одного слова несколько” Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова ”картофель” составить как можно больше других слов. 13. Конкурс “Раскрой смысл выражений” Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений. Команда 1. “Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить / “Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи / “Морочить голову”/ Обманывать / Команда 2. “Рукой подать”/ Близко / “В час по чайной ложке”/ Медленно / “Во весь дух”/ Быстро / 14. Подведение итогов. 15. Награждение победившей команды. 16. Заключение. Ученик 1. Грамматика, грамматика - Наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Ученик 2. Сколько правил, сколько правил! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным - и только! Все запомнишь, все поймешь Ученик 3. Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я!
КВН «Сто вопросов - сто ответов» (сценарий проведения КВН по русскому языку в 4 классе).
Класс красочно оформлен, подготовлены соответствующие реквизиты, раздаточный материал и т.д. I. Подготовка. Домашнее задание. Ребятам заранее даётся задание найти или придумать историю. Это может быть басня, притча, афоризм и т. д. Требования - она должна быть короткая, интересная, умело рассказанная. II. Вводная часть. Выбор названия команды "Шапочное знакомство". Выбрать панаму или шляпу. (Так определяется название команды). Представление жюри. Основной состав жюри - сами ребята. Работе жюри помогают родители III. Ход игры. Конкурс 1. Разминка. Добавить слово (2 балла). Задание 1 команде: Кто получит низкий … Не пройдёт на царский … (балл, бал) Задание 2 команде: Если в замке много … В замке может вспыхнуть … (сора, ссора)
Конкурс 2. Конкурс придворных поэтов. (5 баллов) Высокому искусству стихосложения свойственна лёгкость, радость и оптимизм. Как написано: "Я- поэт, зовусь я Светик, от меня вам всем приветик". Сейчас устроим турнир придворных поэтов. Вам даны рифмы. Вы должны придумать и записать стихотворение. 1 команда 2 команда солнце - оконце дворняжка - бедняжка листай - читай бежит - дрожит тетрадка - загадка лето - котлета мышка - глупышка барьер - пример шуршали - лежали мгновение - восхищение Конкурс 3. "Дерево Мудрости". Ведущий читает строчки А.С. Пушкина У Лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо песнь заводит Налево сказку говорит. Задание - найти в отрывке слова противоположные по смыслу. Выполнив задание, участники подходят к дереву Мудрости с «жёлтыми» и «зелёными» листочками и срывают листочки одного цвета. На «зелёных» написано: На «жёлтых» написано: дело - безделье язык - дело руки - скуки дело - потеха Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом. Ключевое слово - ДЕЛО. Составьте пословицы. Используя слова, записанные на них. (Маленькое дело лучше большого безделья. Не сиди сложа руки, и не будет скуки. Делу время, потехе час. Не спеши языком, торопись делом.) Пока команды выполняют задание, игра с болельщиками. Задание: В саду сказочного королевства. Под деревом Мудрости живёт кот учёный. Он намурлыкал ещё несколько пословиц. Ребята, прочитайте их выразительно и найдите слова противоположные по значению. Ученье свет, а не ученье тьма. Знай дольше, а говори меньше. Корень ученья горек, да плод его сладок. Не бойся врага умного, бойся друга глупого. Конкурс 4. Шифровальщики. (2 балла) В подвале царского дворца удалось отыскать старинный манускрипт, в котором записаны попарно слова. Раскройте тайну: какая часть данных слов вносит в них противоположное значение. 1 команда 2 команда прибыль - убыток большой - небольшой грамотный - безграмотный прибывать - отбывать Конкурс 5. Конкурс капитанов (5 баллов). Ведущий называет слово, а капитаны должны добавить по одной букве так, чтобы получилось новое слово. Капитаны отвечают по очереди. Анна (ванна), рот (крот), ель (мель), вал (овал), игры (тигры), рубка (трубка), лён (клён), ров (кров), кол (укол), овцы (ловцы). Конкурс 6. Комната находок (за каждый правильный ответ 1 балл). Ведущий. Вот мы попали в комнату находок. Отгадайте кому принадлежат вещи, которые находятся здесь. Назовите книгу, героем которой является владелец данной вещи. (предметы можно нарисовать) Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь (Маленький Мук. "Маленький Мук" Гауф., Элли. "Волшебник Изумрудного города" Волков) Волшебное зеркальце, умеющее говорить. ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкин) Кто придумал меховой зонтик. (Робинзон Крузо. "Робинзон Крузо " Д.Дефо) Маленькая хрустальная туфелька. (Золушка. "Золушка" Ш. Перро) Петушок из чистого золота. (Царь Гвидон. "Сказка о Золотом петушке" А.С.Пушкин) Соловей, сделанный из и украшенный драгоценными камнями. (Китайский император. "Соловей" Г.-Х. Андерсен) Конкурс 7. Домашнее задание (5 баллов). Дети знакомят с придуманной историей. IV. Подведение итогов. Награждение победителей. Date: 2015-11-13; view: 846; Нарушение авторских прав |