Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занимательный русский язык» в 1 классеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Волшебные слова Цели: 1. Обогащение словарного запаса. 2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. 3. Воспитание вежливости. Универсальные учебные действия:1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим; 2) формирование умения строить рассуждения в устной форме; 3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; 4) учебно-познавательный интерес к предмету. Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча». Место проведения: учебный кабинет. Время проведения: 30 минут. План-конспект занятия: I. Оргмомент. Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате. Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить? II. Ход занятия. 1. Игры «Доскажи словечко» (Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова) Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём: Настя – славная девчонка. Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышу слова… (Здравствуйте). А слово-то, какое – очень дорогое! Встретил Витю я соседа. Встреча грустною была: Налетел он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте! Зря от Вити ждал я слова… (Извините). А слово-то, какое – очень дорогое! Он про внучку говорил: -Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну, сказала бы… (Спасибо). Слово-то, какое – очень дорогое! (Шкатова Л.А.) «Вежливые ребята» (По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова») Однажды Петя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов. На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо). Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает». «Вежливое слово» -Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо). -Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день). -Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо). -Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста). -И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания). 2. Беседа. (Дети дают развёрнутые ответы) -Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова») -Как надо произносить «волшебные» слова? («Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься). -Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей). -Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»? 3. Ролевые игры. (Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников) *** (В сценке участвуют два человека. Алёша забыл учебник по математике дома). Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок». Вика: «Бери, не жалко». Алёша: «Спасибо, ты меня выручила». *** (В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе) Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно». Женя улыбается, не сердится. *** 4.Сценка «Волшебное слово» (Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой готовят обучающиеся 5 класса) Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат. (На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке. Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик). Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился. Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет… Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Павлик. А какое слово? Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал) -Не забудь, как нужно говорить волшебное слово… Павлик (Подбегает к сестре) -Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста… Лена (Удивлённо) -Тебе какую? Павлик -Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре). -Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её) -Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста… Бабушка (Широко улыбнувшись) -Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой! Павлик (Подпрыгивая) -Волшебник! Волшебник! Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом) -Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста… Лена. -Возьми его. Чего тебе стоит. Бабушка. -Конечно, возьми! Старший брат. -Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! Павлик (Выскакивая из-за стола) -Помогло! Опять помогло! 5. Итог занятия. -Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили? -Как надо произносить эти слова? КВН по русскому языку на тему: Date: 2015-11-13; view: 828; Нарушение авторских прав |