Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мистер твистер





В середине 80-х годов на заре перестройки в Москве появляются несколько музыкальных ансамблей, заполнивших "стилевой вакуум". Советская поп- и рок-музыка началась сразу с джаз-рока, хард-рока и "новой волны", "перескочив" такие базовые стили, как рокабилли (или ранний рок-н-ролл) и бит.

В конце 1985 года три молодых москвича, глубоко верившие, что нет в жизни счастья без рок-н-ролла, встретились и поняли, что так больше продолжаться не может. Кунцевский радиомонтажник, а также гитарист и певец Вадим Дорохов встретил студента-вечерника ИНЯЗа Олега Усманова, который тоже пел и помимо бас-гитары освоил контрабас. Усманов привел поющего барабанщика и бывшего слушателя Высшей Школы КГБ Валерия "Ежа" Лысенко.

Подклеив старый контрабас и выбрав крамольное (по мнению тогдашних филармоний) название, МИСТЕР ТВИСТЕР после 20 дней непрерывных репетиций выскочил на сцену. Первый концерт состоялся 25 декабря 1985 года. А весь следующий год ансамбль "бомбил" московские и областные концертные площадки, Дома Культуры и студенческие вечера, сделав постоянной "точкой" кафе "Синяя Птица", известное поколениям любителей джаза, бита и рока. Вскоре на тенор-саксофоне пришел подуть Павел Веренчиков, он же рвал меха аккордеона и порой штурмовал клавиши редких фортепиано. Первая программа "ностальгического трио" МИСТЕР ТВИСТЕР состояла из твистов (где им и теперь нет равных), рок-н-роллов, баллад, пары блюзов и "латин". В 1987 году песни ребят передают по радио и ТВ, их приглашает на работу "Росконцерт", они ездят по всей стране и заграницу. Всегда им сопутствует удача. ТВИСТЕРЫ "заводят" любой зал, толпы зрителей танцуют в проходах. Да что там молодые! Папы и мамы, дедушки и бабушки приходят послушать задорный, задиристый и зажигательный рок-н-ролл и твист — музыку своей юности.

Но музыканты не стоят на месте. По крупицам собрав информацию, разузнав все о рок-н-ролле 50-х годов, МИСТЕР ТВИСТЕР первыми в стране начинает играть рокабилли, став глашатаями этого музыкального направления. Так на сцене появляется рок-группа, не похожая ни на кого! Уникальный яркий имидж (прически и костюмы рокеров 50-х — Элвиса Пресли, Чака Берри, Билла Хэйли и других) и неподражаемое звучание (звуковая палитра рокабилли мгновенно узнаваема) позволяют считать МИСТЕР ТВИСТЕР самой стильной группой страны. В 1990 году вышел дебютный альбом из 15 песен нон-стопом с твистом 60-х годов "У самого синего моря", чудесной балладой "Московские ночи" и танцевальной "Рок-терапией". Фирма "Мелодия" сообщала о продаже 1,5 миллионов дисков. В записи пластинки принял участие саксофонист Сергей Суханов, сменивший ушедшего в армию Веренчикова.

Это классический случай когда "первые — лучшие". Ни один рокабилльный состав России не сравнился с ТВИСТЕРАМИ. Играя на одной сцене с артистами и ансамблями разных жанров — популярными, восходящими, "однодневками" и зарубежными звездами — МИСТЕР ТВИСТЕР превосходил многих по энергии и напору. Сказать, что ТВИСТЕРА на сцене сумасшедшие, безумные, отвязные — это значит не сказать ничего! Гитарист "летает" по сцене, выплясывая и двигаясь в такт с саксофонистом, ударник прыгает через свою "тройку" барабанов, басист валяется, скачет верхом и влезает на контрабас — при этом не переставая играть и петь.

Веселые рокеры хорошо знают традиции: с самого начала они пели рок-н-ролльную классику по-английски, советскую "поп-классику" 50-х и 60-х годов. И каждая вещь, прошедшая твистеровскую обработку, вспыхивает новыми гранями, в них проявляется мастерство и талант музыкантов. Классные мелодии и ершистые, со "стебом" (но вместе с тем сильные) тексты своих песен завоевали МИСТЕРУ ТВИСТЕРУ не одно поколение поклонников. Второй диск "Девки, пиво и рок-н-ролл" содержал не менее интересный материал: "Дикая кошка", "Пиво" и "Бессонница" на стихи Марины Цветаевой. К выбору песен группа всегда подходила вдумчиво, до конца используя свой небольшой инструментальный набор: кристально чистая полуакустическая гитара, блюзовый саксофон Веренчикова, мощная ритм-секция из контрабаса и барабанов, плюс три голоса.

Но летом 1991 года случилась трагедия: от сердечного приступа в возрасте 27 лет умирает Вадим Дорохов, основной композитор коллектива. Начинается чехарда с составами, короткое время на гитаре играет Денис Позен, а на саксофоне — Федор Пономарев ("БРАВО"). В 1992 появляется гитарист Олег "Крокодил" Бутенко ("АЛЛИГАТОРЫ") и саксофонист/аккордеонист Василий Деркач (из состава братьев Агафонниковых, игравших "новый джаз")


В начале 90-х в Москве появляются музыкальные клубы наподобие западных, и ТВИСТЕРЫ вновь успешно борются за звание "самой концертирующей" группы столицы. Они помогают "раскрутить" мексиканский бар "Армадилло", где звучит музыка кантри, блюз, рокабилли и текс-мекс, и играют там регулярно.

В 1996 году вышел сборник синглов "Первые твисты". Эти песни записывались в 1985-88 годах, когда в СССР не было изобилия радиостанций, диск-жокеев и формата сингла. Романтическое, почти "стиляжье" настроение передают медленная румба "Город, полный огней", слоу-фокс "На танцплощадке" и твисты — "Мистер Твистер", "Твист жаркой погоды" и "Московский твист".

Но трагедии преследуют рокабилльный квартет. Летом 1996 года от рака буквально сгорает Василий Деркач. Откладывается запись отрепетированной и наполовину наигранной новой программы. Трио временно выручает пианист Алексей Блохин ("ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА", "CRAZY MEN CRAZY"), пока Усманов взваливает на себя сочинение, шлифует песни и притаскивает Веренчикова обратно в ТВИСТЕР. С ним в конце 1997 года закончена пластинка, которую украсили гости — Рушан Аюпов (БРИГАДА С, НЕПРИКАСАЕМЫЕ) на ф-но и баяне, Михаил Веников (КУКУРУЗА) на гитаре, духовая секция группы КВАРТАЛ и джазовый гитарист Алексей Кузнецов. На ней выделяются буги-вуги "Представляешь, как", твист "Ты, только ты", шаффл "Твой острый каблук", вестерн "Как всегда" и "Возвращайся ко мне" с привкусом ритм-н-блюза и джаза.

В 1998 году Бутенко решает оставить музыку, а к Усманову, Ежу и Веренчикову присоединяется Павел Стёпин (гитара/слайд-гитара/губная гармошка/вокал) из рокабилльной группы "CRAZY MEN CRAZY".

В апреле 1999 года из группы ушел Усманов, чтобы собрать собственный коллектив "Пижоны", а его место в группе занял Алексей Вихрев по прозвищу "Брат", игравший ранее в группе "CRAZY MEN CRAZY".

И все равно МИСТЕР ТВИСТЕР по-прежнему одна из самых живых групп страны, это традиционное, естественное звучание, рокабилли, самый стержень рока, горячая музыка, изначально придуманная для танца, это — самый чистый рок-н-ролл!

Дискография:

1990 "Мистер Твистер" (МЕЛОДИЯ (LP); 1994 APEX (CD); 1994 СОЮЗ (МС))

1993 "Девки, Пиво и Рок-н-ролл" (SNC (LP);

1994 SNC (CD); 1994 СОЮЗ (МС))

1996 "Первые Твисты" (СОЮЗ (CD); 1996 ЭЛИ-AC (МС))

1998 "Миллионер" (ВИДЕОСЕРВИС) — CD/MC







Date: 2015-11-13; view: 490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию