Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Классы № задания Всего Баллы





ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Окружной этап

Классы

№ задания                       Всего
Баллы                        

 

I. Владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.).

Задание 1

 

Чему соответствует фонетическая транскрипция:

[ушн’э′бъóс’иэн’йудышáлъ]?

 

Вспомните и затранскрибируйте следующую за приведенной выше строчку А.С.Пушкина.

 

Ответ

1. Уж небо осенью дышало 1 балл

 

2. [ушр’э′жъсóлнъшкъбл’иэстáлъ] до 4 баллов

Примечание. Если участники дают транскрипцию в форме, принятой в школьной программе – максимальный балл 2. Приведенная более сложная транскрипция может быть ими сделана, если они внимательно проанализируют правила транскрибирования, примененные в исходной строке задания.

Всего 5

II. Знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии.

Задание 2

В современном языке форма творительного падежа существительного мирмиром – омонимична для трех различных слов: миро (благовонная мазь), мир (не война), мир (вселенная). Однако прежде все три слова были в творительном падеже легко различимы. Чем они различались?

 

Ответ

Первая гласная в каждом из слов была своя.

В слове миро употреблялась буква «ижица». В слове мир (не война) писалось «и десятеричное» (i), в мир (вселенная) – «и восьмеричное» (и). (До 5 баллов)

Всего 5

 

III. Знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарная осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова.

Задание 3

Что объединяет слова альбом, циркуль, пенал, портфель, учебник?

Какое из слов должно быть исключено из списка, чтобы об оставшихся можно было бы сказать еще что-то общее?

 

Ответ

Все пять слов

Существительные (1 балл)

Мужского рода (1 балл)

Второго склонения (1 балл)

Объединены темой «Школа» (1 балл)

 

Если исключить слово учебник, то для оставшихся слов верно, что они заимствованные (1 балл) и двусложные (1 балл).

Всего 6







Date: 2015-11-13; view: 894; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию