Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоммерческое хозяйствование и его формы
1. Потребительский кооператив. 2. Некоммерческие организации в Российской Федерации. 3. Общественные и религиозные организации (объединения). 4. Фонды. 5. Некоммерческое партнерство. 6. Учреждения. 7. Автономная некоммерческая организация. 8. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). 9. Внебюджетные и целевые бюджетные фонды. 10. Благотворительные организации.
4. Фонды. Фонду присущи следующие признаки. Во-первых, это некоммерческая организация, не имеющая членства. Во-вторых, фонд может учреждаться как гражданами, так и юридическими лицами, а также совместно. Фонд может быть учрежден и одним лицом. В-третьих, основой создания фонда являются добровольные взносы учредителей. В-четвертых, фонд должен преследовать социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. В-пятых, учредители не сохраняют прав на имущество, переданное фонду. Учредители и фонд не отвечают по обязательствам друг друга. В-шестых, имущество фонда должно использоваться только для целей, определенных в его уставе. Фонды могут осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям их создания. В числе органов фонда должен быть попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью фонда. Его компетенция устанавливается в уставе фондов, утверждается учредителями. На практике попечительские советы наделяются широкими полномочиями и фактически выполняют функции высшего органа управления фонда. К компетенции попечительского совета фонда относятся: - утверждение приоритетных направлений деятельности фонда; - утверждение отчета органа управления об использовании имущества фонда и годового бухгалтерского баланса; - инициация ревизий и аудиторских проверок хозяйственной деятельности фонда; - решение о создании филиалов и представительств фонда.
6. Учреждения. Учреждение – это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично этим собственником. Принципиальное отличие учреждений от других форм некоммерческих организаций состоит в том, что учреждения не являются собственниками имущества. Право собственности на их имущество имеют учредители. Имущество учреждения делится на две части: 1. Имущество, закрепленное за учреждением его учредителем на праве оперативного управления, а также имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему по смете. 2. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности учреждения. Такое имущество поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе. Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности денежных средств последнего. Форма учреждения наиболее уместна в тех случаях, когда учредитель считает необходимым систематически направлять и контролировать деятельность создаваемой им некоммерческой организации. Например, государство и органы местного самоуправления для выполнения обязанностей, возложенных на них, нуждаются в специализированных структурах, которые бы выступали в роли реализаторов их функций. Государственные и муниципальные учреждения сегодня являются в РФ основными формами первичных звеньев общественного сектора в отраслях образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, фундаментальной науки и других, производящих чистые общественные блага и социально значимые услуги. С начала 1990-х гг. в связи с введением новых условий хозяйствования в социальной сфере многие государственные и муниципальные учреждения обрели экономическую самостоятельность, а значительная часть их доходов стала обеспечиваться за счет платных услуг и предпринимательской деятельности. Проблемы экономики государственных учреждений. Преобладающая в бюджетной сфере форма бюджетного учреждения заведомо неадекватна задачам создания конкурентной среды. Разработчики Гражданского кодекса РФ отмечают, что учреждения, как и ГУП, «представляют собой остатки прежней экономической системы и не свойственны развитому товарному обороту». Не снят вопрос: правомерно ли вообще рассматривать учреждение в качестве юридического лица? По замыслу разработчиков ГК РФ учреждения должны полностью финансироваться собственником и распоряжаться имуществом только в соответствии со сметой. Наделение их правом осуществлять «приносящую доходы деятельность» было компромиссом, который был мотивирован ограниченностью финансовых возможностей государства и муниципалитетов в «настоящее время». В связи с этим ключевые нормы закона не были однозначно подкреплены механизмами реализации, что сказывается на размерах государственных расходов (объем финансирования завышен). Экономика и организация бюджетных учреждений пока практически не затронуты рыночными реформами. Подавляющее большинство этих учреждений предназначено для оказания публичных услуг и финансируется из бюджетов всех уровней. Кроме того, за ними закреплена значительная часть государственного имущества, сдача в аренду которого позволяла им все предшествующие годы получать дополнительные средства, не перечисляя в бюджет соответствующие доходы. Наконец, многие из них, особенно учреждения сфер образования и медицины, оказывают платные услуги, восполняя недостаток бюджетного финансирования. Права населения на пользование услугами установлены преимущественно в терминах доступности ресурсов, что исключает четкое количественное и качественное определение услуг (как специфического вида продукта, а не затрат), которые должны быть произведены за счет средств расширенного бюджета. Это, в свою очередь, не позволяет создать экономический механизм управления эффективностью бюджетных средств, затрачиваемых на оказание услуг. Единственный рациональный вариант фиксации обязательств предполагает использование индикаторов результативности обслуживания, а не только затрат на него. Обеспеченность больничными койками и врачами не отражают эту результативность. Например, в России на 10 тыс.чел. населения приходится 47 врачей и 115 больничных коек, это соответствует 120 и 275% от средник показателей по странам ЕС. Однако отставание уровня здравоохранения от среднеевропейского очевидно. Государственные расходы на здравоохранение находятся примерно на уровне Мексики и на порядок ниже, чем в Германии. В результате государственные средства идут на поддержание избыточной сети учреждений, что не позволяет инвестировать в современные технологии даже в той степени, в какой это делают многие развивающиеся страны. В советское время и тем более в последнее десятилетие уже развилась конкуренция между учреждениями бюджетной сферы, и на ее основе и сами учреждения, и их работники не просто получали «ассигнования на содержание», а зарабатывали бюджетные и внебюджетные средства. В результате возникло противоречие между коренными признаками учреждения и практикой функционирования многих вузов, больниц и т.д. Оставаясь формально бесправными бюджетополучателями, они в определенной мере стали самостоятельными товаропроизводителями. Их отношения с вышестоящими органами на практике приобрели во многом партнерский характер. Перестали быть редкостью учреждения, расходы которых на 50% и более финансируются за счет собственных доходов. В последнее время Министерство финансов РФ настаивает на устранение этих коллизий. В частности, оно справедливо указывает, что, самостоятельно вступая в сделки, учреждения в то же время сохраняют преимущества, обусловленные субсидиарной ответственностью государства. В результате могут возникнуть непредвиденные и необоснованные расходы бюджета на покрытие их долгов. Таким образом, такие учреждения должны законным образом функционировать как товаропроизводители, реализующие результаты своей производственной деятельности (услуги), тем, кто желает их приобрести. Это означает, что некоторая их часть должна утратить форму учреждения. Государство должно выступать одним из основных субъектов спроса на эти услуги, приобретая их для граждан с относительно низкими доходами через системы обязательного медицинского страхования, полную или частичную оплату образовательных услуг. А также государство должно обеспечить благоприятные условия для создания частных организаций в рассматриваемой сфере. На тех территориях, где сформировалась конкурентная среда, можно провести обусловленную приватизацию части государственных и муниципальных учреждений обслуживания. Обусловленная приватизация – это приватизация с обязательством создать некоммерческую организацию и участвовать в государственных программах обязательного медицинского страхования. В случаях, когда конкуренция невозможна (например, сельские школы), может сохраняться форма учреждения, однако финансирование должно ориентироваться не на содержание организации как таковой, а на достижение определенных результатов. Соответственно средства должны поступать не в качестве гарантированных ассигнований на содержание, а именно как компоненты рыночного спроса. Например, средства на оплату учителей могут выделяться с учетом результатов независимого тестирования учащихся. Таким образом, бюджетные организации должны быть поставлены в конкурентные условия на рынках соответствующих услуг. Спрос на этих рынках будет формироваться за счет различных источников, например, средств обязательного и добровольного медицинского страхования, государственных заказов, частных платежей.
9. Внебюджетные и целевые бюджетные фонды. Особое место в структуре общественного сектора занимают внебюджетные фонды и целевые бюджетные фонды, значение которых растет. Многообразие видов данных фондов можно объединить в следующие группы: 1. Государственные внебюджетные фонды социального страхования. Это фонды федерального уровня. Самые крупные из внебюджетных фондов: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Средства этих фондов формируются в основном за счет страховых платежей предприятий всех форм собственности и привязаны к фонду оплаты труда. Средства Пенсионного фонда расходуются на выплату государственных трудовых пенсий; компенсаций трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; выплату социальных пенсий. Фонд социального страхования обеспечивает: выплаты государственных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение работников и членов их семей. 2. Отраслевые, межотраслевые и специальные фонды, которые создаются министерствами и ведомствами. Самый крупный фонд такого рода – фонд РАО «Газпром». Отчисления в отраслевые, межотраслевые и специальные фонды относятся на себестоимость продукции. 3. Внебюджетные фонды и целевые бюджетные фонды субъектов Федерации и местные фонды.
Date: 2015-11-13; view: 365; Нарушение авторских прав |