Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От рас полу‑божественных до первых рас человеческих
В гордости своей высшие Создатели отвергают формы, выявленные «Сынами Йоги» – Они не хотят воплотиться в первых рожденных из Яйца – Они избирают позднейших Андрогин – Первый человек, одаренный разумом.
24. Сыны мудрости, Сыны ночи [369], готовые вновь родиться, спустились. Они увидели низкие [370] формы первой трети [371] (а). «Мы можем избрать», сказали Владыки (мудрости), «Мы мудры». Некоторые вошли в Чхая, другие устремили искру, некоторые воздержались до четвертой [372]. Из своей собственной рупа наполнили они [373] Кама [374]. Те, кто вошли, сделались архатами. Те, кто получили лишь искру, остались лишенными знания [375]; искра горе ла слабо (b). Третьи остались разума‑лишенными. Дживы [376] их не были готовы. Эти были отделены среди семи [377]. Они стали узко‑головыми. Третьи были готовы. «В этих пребудем мы», сказали владыки пламени и темной (скрытой) мудрости (с).
Эта Станца содержит в себе полный ключ к тайнам зла, так называемому Падению Ангелов и ко многим проблемам, которые так смущали мозги философов со времен зарождения памяти человека. Она разрешает тайну последующего неравенства в умственных способностях, в рождении или социальном положении и дает логическое объяснение непонятному кармическому течению на протяжении воспоследовавших эонов. Ввиду трудности этого вопроса мы попытаемся теперь дать возможно лучшее объяснение. а) До самого Четвертого Круга и даже до последней половины Третьей Расы в этом Круге, Человек – если только можно дать это вводящее в заблуждение наименование вечно‑меняющимся формам, облекавшим Монады, в течение первых трех Кругов и первых двух с половиной Рас настоящего Круга – этот человек пока что был лишь животным в смысле разумности. Лишь в настоящем срединном Круге он развивает в себе полностью четвертый Принцип, как приспособленный носитель для Пятого. Но Манас будет относительно полно развит лишь в следующем Круге, когда он будет иметь возможность стать вполне божественным до окончания всех Кругов. Как говорит Христиан Шцттген в «Horae Hebraicae» и т. д., первый земной Адам «имел лишь дыхание жизни» – Нэфеш, но не живую Душу. b) Здесь имеются в виду низшие Расы, аналогичные представители которых еще существуют, как например, австралийцы, ныне быстро вымирающие, и некоторые африканские и океанские племена. «Они не были готовы» означает, что кармическое развитие этих Монад не позволяло им еще воспользоваться формами людей, предназначенных к воплощению в высших разумных Расах. Но это будет объяснено в дальнейшем. c) Зохар говорит о «Черном Огне», который есть Абсолютный Свет – Мудрость. Тем, кто, подстрекаемый старыми теологиче скими предрассудками, может сказать: «но именно Асуры являются восставшими Дэвами, противниками Богов – следовательно, они дьяволы и духи зла», – мы ответим: Эзотерическая Философия не признает ни добра, ни зла per se, как независимо существующие в Природе. По отношению к Космосу причина того и другого лежит в необходимости противоположений или контрастов, что же касается до человека, она заключается в его человеческой природе, в его невежестве и страстях. Не существует дьяволов или же совершенно развращенных существ, так же как нет и Ангелов, абсолютно совершенных, хотя и могут быть Духи Света и Тьмы; таким образом, Люцифер – Дух Носитель Озарения и Свободы Мысли – метафорически является ведущим маяком, который помогает человеку находить свой путь через рифы и отмели Жизни, ибо Люцифер есть Логос в своем высшем аспекте и «Противник» в своем низшем – оба эти аспекта отображены в нашем Ego. Лактантий, говоря о Природе Христа, представляет Логоса, Слово, как «перворожденного брата Сатаны и первого среди всех тварей».[378] Вишну Пурана описывает этих первоначальных тварей (Тирьяксрота), с искривленными пищеварительными каналами:
«[Они были] наделены внутренними проявлениями, но пребывали в обоюдном невежестве относительно своего рода и природы».[379]
Двадцать восемь видов Бадха или «несовершенств» не относятся, как это думал Уильсон, к животным, ныне известным, которые подробно описаны им, ибо они не существовали в те геологические периоды. Это вполне очевидно из вышеупомянутого труда, в котором первосозданные суть «пятеричный (неподвижный) мир», минералы и растительность; после чего появились те баснословные животные Тирьяксрота – чудовища Бездны, истребленные «Владыками», как сказано в Станце II и III; затем Урдхвасрота, счастливые, небесные существа, питающиеся амброзией; и, наконец, Арваксрота, человеческие существа – так называемое седьмое творение Брамы. Но эти «творения», включая последнее, не происходили на этой Сфере, каково бы ни было место, где это могло произойти. Это не Брама, кто создает вещи и людей на этой Земле, но Глава и Владыка Праджапати, Владыка Бы тия и земного Творения. «Повинуясь приказу Брамы», Дакша – синтез или же совокупность Земных Создателей и Прародителей, включая Питри – сотворил вещи высшие и низшие (вара и авара), «что касается до путра», потомства, и «двуногих и четвероногих, а затем, силою воли своей [относится к Сынам Воли и Йоги] дал жизнь существам женского начала»[380], т. е., разъединил андрогин. Здесь, так же как и в Эзотерических Учениях, мы опять имеем «двуногих» или людей, созданных раньше «четвероногих». Но так как в экзотерических описаниях Асуры являются первыми Существами, созданными из «Тела Ночи», тогда как Питри происходят от тела «Сумерек»; Боги же помещаются Парашарой в Вишну Пуране между этими двумя и показаны, как выявленные из «Тела Дня», то в этом легко усмотреть определенное намерение скрыть порядок творения. Человек есть Арваксрота, происходящий из «Тела Зари»; а в другом месте человек снова упоминается, когда Творец Мира, Брама показан, как создающий свирепых существ, которые были названы Бхута и «плотоядными» или, по выражению, употребленному в тексте – «врагами страшными, ибо они были кровожадны и цветом похожи на обезьян»[381]. Тогда как Ракшаса обычно понимаются, как «злые Духи» и «враги Богов», и тем самым они отождествляются с Асурами. В Рамаяне, когда Хануман отправляется на розыски врага, на Ланку, он находит там Ракшаса, из которых некоторые были ужасны, «тогда как другие прекрасны видом», и в Вишну Пуране имеется прямое упоминание об их преображении в Спасителей «Человечества» или же Брамы. Аллегория эта весьма остроумна. Большой интеллект и слишком большое знание являются обоюдоострым оружием в жизни и орудием как для добра, так и для зла. Когда они сочетаются с самостью, они сделают из всего человечества подножие для возвеличения того, кто ими обладает, и средство для достижения его целей; тогда как, будучи применены к альтруистическим, гуманитарным целям, они могут стать средством для спасения многих. Во всяком случае, отсутствие самоосознания и разума сделает человека идиотом, зверем в человеческой форме. Брама есть Махат, Вселенский Разум; потому те из Ракшаса, которые были обуяны самостью и корыстолюбием, обнаружили желание захватить его целиком – «пожрать» Махат. Аллегория очень прозрачна. Во всяком случае, Эзотерическая Философия отождествляет до‑Браманических Асуров, Рудр[382], Ракшас'ов и всех «Противников» Богов в аллегориях с теми Ego, которые, воплощаясь в еще лишенного разума человека Третьей Расы, сделали его сознательно бессмертным. Таким образом, во время Цикла Воплощений, они являются истинным двояким Логосом – противоречивым и двуликим Божественным Принципом в Человеке. Следующие Комментарии и Станцы, без сомнения, могут пролить больше света на эту весьма трудную доктрину, но писательница не чувствует себя достаточно компетентной, чтобы осветить ее вполне. Тем не менее о последовательности Рас Комментарии гласят: «Вначале на этой Земле появляются САМО‑СУЩИЕ. Они есть «Духовные Жизни», устремленные абсолютной ВОЛЕЮ и ЗАКОНОМ на Заре каждого нового Рождения Миров. Эти жизни есть божественные «Шишта» [Ману‑семени или же Праджапати и Питри]. От них происходит: 1. Первая Раса – «Само‑рожденные», которые [Астральные] Тени своих Прародителей. Тело было лишено всякого понимания [ума, разума и воли]. Внутреннее Существо [Высшее Я или Монада], хотя и находилось внутри земной оболочки, не было связано с ней. Звено, Манас, еще не существовал. 2. От первой [Расы] эманировала Вторая, называемая «Потом‑рожденная» [383] и «Бескостная». Это есть Вторая Коренная раса, одаренная Охранителями [Ракшаса] [384] и Воплотившимися Богами [Асурами и Кумарами] первою примитивною и слабою Искрою [зародышем разума]… И от этих, в свою очередь, произошли: 3. Третья Коренная Раса, «Двоякие» [Андрогины]. Первые Расы ее суть Оболочки до тех пор, пока последняя не становится «обитаемой» [т. е., одушевленной] Дхиани. Вторая Раса, как сказано выше, будучи также бесполой, выделила из себя в самом начале Третью, Андрогинную Расу аналогичным, но уже более сложным процессом. Как уже описано в Комментарии, самыми первыми в этой Расе были: «Сыны Пассивной Йоги» [385]. Они произошли от Вторых Манушия [Человеческая Раса], и стали яйценосными. Эманации, которые выходили из их тел, во время периода размножения, были яйцевидными; малое сфероидальное ядро, развиваясь в большую мягкую яйцевидную форму, постепенно затвердевало и после периода нарастания оно разбивалось, и молодое человеческое животное выходило из него без всякой помощи, подобно птицам в нашей Расе». Это должно казаться читателю смешным до нелепости. Тем не менее, это следует точно по линиям эволюционной аналогии, которую наука усматривает в развитии всех существующих животных видов. Сначала размножение, подобно монерам, посредством «самоделения»; затем, после нескольких стадий, оно становится яйценосным, как в случае пресмыкающихся, за которыми следуют птицы, и, наконец, млекопитающие с их живородным (ovoviviparous) способом размножения своего потомства. Если термин «ovoviviparous» приложим к некоторым рыбам и пресмыкающимся, высиживающим свои яйца внутри своего тела, то почему же он не приложим к самкам млекопитающих, включая и женщину? Ovule, в котором после оплодотворения происходит развитие утробного плода, есть именно яйцо. Во всяком случае, такое представление гораздо более философично, нежели представление, что Ева, с внезапно создавшейся плацентой, дает рождение Каину, вследствие инцидента с «яблоком», когда даже сумчатые, самый ранний вид среди млекопитающих, не имеют еще плаценты. Более того, прогрессивный порядок способов размножения, как это раскрыто наукою, является блестящим подтверждением Эзотерической Этнологии. Следует лишь составить таблицы данных, чтобы доказать наше утверждение этих данных.[386] I. Размножение посредством деления. a) Как это установлено, при разделении надвое однородной частицы протоплазмы, известной под названием монеры или амёбы. b) Как это установлено при разделении нуклейной клеточки, при котором ядро клеточки разделяется на два суб‑ядра, которые или развиваются внутри основной оболочки клетки или же прорывают ее и размножаются, как независимые сущности. (Сравн. Первую Коренную Расу). II. Почкование. Небольшая доля основной ткани набухает на поверхности и, наконец, отделяется от нее и вырастает до размера основного организма; например, многие растения, морские анемоны и т. д., (Сравн. Вторую Коренную Расу).[387] III. Споры. Единая клеточка, выделенная организмом производителя, развивается в многоклеточный организм, воспроизводя характерные признаки последнего: например, бактерии и мхи. IV. Промежуточный Гермафродизм. Мужские и женские органы присущи одному и тому же индивиду; например, большинство растений, червей и улиток и т. д.; близко почкованию. (Сравн. Вторую и начало Третьей Коренной Расы). V. Настоящее Половое Сочетание. (Сравн. последнюю половину Коренной Третьей Расы). Теперь мы подошли к важному пункту, что касается до двоякой эволюции человеческой расы. Сыны Мудрости или же Духовные Дхиани, стали «разумными» через свое соприкасание с Материей, потому, что они уже достигли в течение прежних циклов воплощения ту степень разумности, которая позволила им стать независимыми и самосознательными сущностями на этом плане Материи. Они вновь родились лишь в силу кармических следствий. Они вошли в тех, которые были «готовы», и сделались вышеупомянутыми Архатами или Мудрецами, о которых было сказано выше. Это требует объяснения. Это не значит, что Монады вошли в формы, в которых уже обитали другие Монады. Они были «Сущности», «Разумы» и Сознательные Духи; Существа, стремившиеся стать еще более сознательными путем сочетания с более развитой Материей. Естество Их было слишком чисто, чтобы быть отличным от Всемирного Естества; но их «Ego» или Манас (ибо их называют Манасапутра, рожденные от Махата или Брамы) должны были пройти через земные человеческие испытания, чтобы стать все‑знающими и быть в состоянии начать возвратный восходящий цикл. Монады не являются разобщенными принципами, условными или ограниченными, но они лучи от единого абсолютного Принципа. Прохождение одного солнечного луча вслед за другим, через одно и то же отверстие в темную комнату, не будет являть двух лучей, но лишь единый, усиленный луч. Следуя течению естественного закона, человек не должен стать совершенным Семеричным Существом раньше Седьмой Расы в Седьмом Круге. Тем не менее, он имеет все эти принципы латентными в нем с самого его рождения. Также это не является уделом эволюционного закона, чтобы Пятый Принцип (Манас) получил свое полное развитие раньше Пятого Круга. Все подобные, преждевременно развитые разумы (на духовном плане) в нашей Расе являются анормальными; они именно те, кого мы назвали «людьми Пятого Круга». Даже в грядущей Седьмой Расе, при конце этого Четвертого Круга, тогда как наши четыре низшие принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит только лишь пропорционально. Это ограничение, однако, относится только лишь к духовному развитию. Развитие рассудка на физическом плане было достигнуто во время Четвертой Коренной Расы. Таким образом, те, кто были «наполовину готовы», те, кто получили лишь «одну искру», составляют средний уровень человечества, и они должны приобрести свою разумность в течение эволюции настоящей Манвантары, после чего в следующей они будут вполне готовы воспринять «Сынов Мудрости». Тогда, как те, которые совсем «не были готовы», самые последние Монады, едва лишь развившиеся из своих последних, переходных и низших животных форм при заключении Третьего Круга, упоминаются в Станце, как оставшиеся «узкоголовыми»[388]. Этим объясняется иначе не объяснимая разница в степени разумности, наблюдаемая даже в настоящее время, среди различных рас людей – дикарей, бушменов и европейцев. Те племена дикарей, умственные способности которых весьма незначительно превышают уровень животных, не являются несправедливо обездоленными или же менее «облагодетельствованными», как это может казаться – ничего подобного. Они просто те, позднейшие среди прибывших человеческих Монад, «которые не были готовы»; которые должны были развиться в течение настоящего Круга, так же как и на трех остающихся Сферах – следовательно, на четырех различных планах бытия – так, чтобы достичь уровня среднего класса при достижении ими Пятого Круга. В связи с этим, одно замечание может быть полезным, как пища для ума изучающего. Монады низших представителей человечества – «узко‑головые»[389]дикари Островов Южного Моря, африканцы, австралийцы – когда они впервые родились, как люди, не имели Кармы, которая должна была быть ими изжита, как это было в случае их более одаренных, в смысле умственных способностей, братьев. Первые ткут Карму только теперь; последние отягощены прошлой, настоящей и будущей Кармой. В этом отношении жалкий дикарь счастливее, нежели величайший гений цивилизованных стран. Остановимся ненадолго, прежде чем выдать дальнейшие и такие же странные учения. Попытаемся найти, насколько древние Писания и даже наука допускают возможность или даже опреде ленно подтверждают такие дикие представления, какие встречаются в нашем Антропогенезисе. Просматривая то, что было сказано, мы увидим, что Тайная Доктрина утверждает для человека: 1) многородное (полигенетическое) начало; 2) разнообразие способов размножения, прежде чем человечество пало в обычный для настоящего времени способ размножения; 3) что эволюция животных – во всяком случае, эволюция млекопитающих – следует за эволюцией человека, но не предшествует ей. И это диаметрально противоположно ныне широко принятым теориям эволюции и происхождения человека от животного предка. Воздадим же Кесарю кесарево, рассмотрим, прежде всего, возможности принятия учеными полигенетической теории. Так большинство дарвинистов‑эволюционистов склоняются к полигенетическому объяснению происхождения рас. Однако, относительно этого особого вопроса, так же как и во многих других случаях, ученые находятся в полном смущении; они соглашаются, лишь для того, чтобы снова разойтись во мнениях.
«Происходит ли человек от одной единственной четы или же от нескольких групп – моногенизм или полигенизм? Насколько можно отважиться высказаться по поводу того, что, в силу отсутствия свидетельств [?], никогда не будет известно [?], вторая гипотеза является гораздо более вероятной».[390]
Abel Hovelacque в своем труде «Scince of Language» приходит к тому же заключению, рассуждая на основании доказательств, доступных исследователю‑лингвисту. Проф. W. H. Flower в своем Обращении, прочитанном в одном Британском Обществе, заметил по этому вопросу:
«Точка зрения, которая, по‑видимому, лучше всего согласуется с тем, что ныне известно о характерах и распределении человеческих рас… есть изменение моногенетической гипотезы [!]. Не вдаваясь в трудный вопрос о способе первого появления человека в этом мире, мы должны предпослать этому огромную древность, во всяком случае, если будем измерять по любому историческому стандарту. Если бы мы имели доступ к полному палеонтологическому рекорду, то история человека могла бы быть восстановлена, но ничего подобного не предвидится».
Подобное допущение должно рассматриваться, как роковое для догматизма физических эволюционистов и, как открывающее широкое поле для оккультных теорий. Противники теории Дарвина были и все еще остаются полигенистами. Такие «гиганты интеллекта», как Джон Крауфорд и Джэмс Хёнт обсуждали эту проблему и склонились на сторону полигенезиса. В их дни существовала гораздо большая склонность в пользу этой теории, нежели против нее. Лишь в 1864 году дарвинисты начали присоединяться к теории единства, первыми корифеями которой сделались Гёксли и Леббок. Что же касается до другого вопроса, о первенстве человека перед животными в порядке эволюции, то ответ дается с тою же быстротою. Если человек действительно микрокосм Макрокосма, то учение не содержит в себе ничего невозможного и лишь логично. Ибо человек становится таким Макрокосмом для трех низших царств, подчиненных ему. Рассуждая с физической точки зрения, все низшие царства, исключая минеральное, – которое есть сам свет, кристаллизованный и имметаллизированный – от растения до тварей, которые предшествовали первым млекопитающим, все были уплотнены в своих физических строениях посредством «распыленной пыли» тех минералов и отбросов человеческой материи, будь‑то от живых либо мертвых тел, которыми они питались и которые дали им их внешние оболочки. В свою очередь, человек также становился более физическим, вновь поглощая в свою систему то, что он выдал и что преобразилось в живых животных тиглях, через которые это прошло в силу алхимической трансмутации Природы. В те дни существовали животные, которые никогда не снились нашим современным натуралистам; и чем сильнее становился физический, материальный человек – гиганты тех времен, – тем сильнее были его эманации. Но как только Андрогинное Человечество разделилось на два пола, превращенное Природою в детородные машины, оно прекратило размножаться посредством капель жизненной энергии, выделявшейся из тела. Но когда человек еще не знал о своей мощи зарождения на человеческом плане – до своего Падения, как сказал бы верующий в Адама, – вся эта жизненная энергия, рассеивавшаяся из него далеко и широко, употреблялась Природой для производства первых млекопитающих животных форм. Эволюция есть вечный цикл выявления, так учат нас; и Природа не оставляет ни одного атома вне употребления. Более того, от самого начала Круга, все в Природе стремится стать человеком. Все импульсы, двоякой центробежной и центростремительной силы, направлены к одной точке – Человеку. Продвижение в последовательном порядке существ, говорит Агассиз:
«Заключается в возрастающей тождественности в живой фауне, а среди позвоночных, в особенности, в увеличивающемся сходстве с человеком. Человек есть то завершение, к которому стремилось все животное творение от своего первого появления, в виде палеозойских рыб».[391]
Именно так: но «палеозойские рыбы» находятся на низшей дуге эволюции форм, этот же Круг начался с Астрального Человека, отображения Дхиан‑Коганов, называемых «Строителями». Человек есть альфа и омега объективного творения. Как сказано в «Разоблаченной Изиде»:
«Все вещи получили начало свое в Духе – первоначально эволюция началась сверху в нисходящем порядке, но не наоборот, как это преподается теорией Дарвина».[392]
Потому та тенденция, о которой говорит вышеупомянутый знаменитый натуралист, является врожденной в каждом атоме. Только если мы приложим ее к обеим сторонам эволюции, то сделанные наблюдения будут значительно противоречить современной теории, которая в настоящее время почти что сделалась законом (дарвинистическим). Но, приводя место из труда Агассиза, как бы соглашаясь с ним, не следует понимать, что оккультисты согласны на какую‑либо уступку по отношению к теории, производящей человека от животного царства. То обстоятельство, что в этом Круге он предшествовал млекопитающим, нисколько не оспаривается соображением, что последние идут по следам человека.
25. Как поступили Манаса, Сыны Мудрости? Они отвергли Само‑рожденных [393]. Они не готовы. Они пренебрегли Потом‑рожденными [394]. Они еще не со всем готовы. Они не захотели войти в первых Яйце‑рожденных. [395]
Для богослова или христианина этот Стих подсказал бы скорее богословское представление: именно Падение Ангелов в силу их гордости. В Сокровенном Учении, однако, причины отказа воплотиться в наполовину готовые физические тела, являются более связанными с физиологическими причинами, нежели с метафизическими. Не все организмы были достаточно готовы. Воплощающиеся Силы избрали наиболее спелые плоды и отвергли остальные. По любопытному совпадению, избирая знакомое наименование для материка, на котором разъединились первые Андрогины, именно Третья Коренная Раса, писательница этого труда остановилась, по географическим соображениям, на наименовании «Лемурия», изобретенном Р. Л. Склэтером. И лишь позднее по прочтении «Pedigree of Man» Геккеля, было найдено, что немецкий «Анималист» избрал то же самое наименование для своего бывшего материка. Он довольно правильно проследил центр человеческой эволюции до Лемурии, но с некоторыми научными изменениями. Говоря о Лемурии, как о «колыбели человечества», он описывает постепенное превращение млекопитающего антропоида в первобытного дикаря!!! Со своей стороны. Фогт утверждает, что в Америке человек произошел от ветви обезьян семейства platyrrhine, независимо от появления примитивной основной массы африканцев и азиатов, происхождение которых относится им к виду catarrhinians старого света. Антропологи, как обычно, расходятся во мнении по этому вопросу, так же как и по многим другим. Мы проверим это утверждение при свете Эзотерической Философии в Станце VIII. А пока что уделим несколько минут внимания различным и последовательным способам размножения, согласно законам эволюции. Начнем со способа размножения позднейших суб‑рас Третьей Человеческой Расы, тех, которые были одарены «Священным Огнем» от Искры высших и тогда независимых Существ, которые явились психическими и духовными Родителями Человека, по добно тому, как низшие Питри‑Дэвата (Питри) были Породителями его физического тела. Эта Третья и Святая Раса состояла из людей, которые, при достижении ими своего Зенита, были описаны, как «высочайшие гиганты божественной силы и красоты и хранители тайн Неба и Земли». Пали ли они также, если тогда воплощение было «Падением»? Обследуем этот вопрос. Единственное, что следует заметить, это что главные Боги и Герои Четвертой и Пятой Расы, как принадлежащие к позднейшему времени, являются обожествленными образами этих Людей Третьей Расы. Дни их физиологической чистоты и дни их, так называемого, Падения одинаково остались жить в сердцах и памяти их потомства. Отсюда и двойственность природы этих Богов, описанная в биографиях, составленных потомством, в которых добродетель и грех воспеваются до высочайших пределов. Они были Пред‑Адамитами и Божественными Расами, которыми теперь начинает интересоваться даже и теология, в глазах которой все они являются «проклятыми расами Каина». Но мы должны раньше рассмотреть деятельность «Духовных праотцов» этой Расы. Чрезвычайно трудный и отвлеченный пункт в Стихах 26 и 27‑ом должен быть объяснен.
26. Когда Потом‑рожденные породили Яйце‑рожденных, двуединых [396], мощных, сильных, снабженных костями, Владыки Мудрости сказали: «Теперь будем мы творить».
Почему «теперь» – а не раньше? Это объясняется следующим Стихом.
27. Третья раса стала Вахан’ом [397] Владык Мудрости. Она создала сынов Воли и Йоги, силою Крияшакти создала она их, святых отцов, предков Архатов…
Как «создавали они», ибо «Владыки Мудрости» тождественны с Дэвами индусов, которые отказались «создавать»? Ясно, что они являются Кумарами индусского Пантеона и Пуран, теми Старшими Сынами Брамы: «Санандана и другие сыны Ведхас, [которые] раньше были созданы им… без желания или страсти [остались целомудренными], вдохновленные святою мудростью… и без желания иметь потомство».[398] Мощь, посредством которой они вначале создавали, есть именно та, которая была причиной их низвержения с их высокого состояния до положения Злых Духов, Сатаны и его Воинства – созданных, в свою очередь, нечистой фантазией экзотерических верований. Мощь эта была Крияшакти, та таинственная и божественная мощь, латентная в воле каждого человека, которая, если она не будет вызвана к жизни, напряжена и развита через Йогические упражнения, остается спящей в 999 999 человек из миллиона и, таким образом становится атрофированной. Эта мощь объяснена в «Двенадцати Знаках Зодиака»[399]следующим образом:
«Крияшакти: – Таинственная сила мысли, которая дает ей возможность воспроизводить внешние, осязаемые феноменальные результаты через присущую ей энергию. Древние утверждали, что любая мысль проявится внешне, если внимание [и воля] человека глубоко сосредоточены на ней. Точно так же напряженное желание будет сопровождаться желанным результатом. Йог обычно совершает свои чудеса посредством Иччхашакти (Сила Воли) и Крияшакти».
Третья Раса создала, таким образом, так называемых «Сынов Воли и Йоги» или же «Предков» – Духовных Праотцов – всех последующих и настоящих Архатов или Махатм, истинно, беспорочным путем. Они, поистине, были созданы, не порождены, как‑то были их братья Четвертой Расы, которые были зарождены через половое сочетание после разделения полов, «Падения Человека». Ибо Создание есть лишь результат Воли, действующей на феноменальную Материю, вызывание из нее Изначального Божественного Света и Вечной Жизни. Они были «Сокровенные Семена» будущих Спасителей Человечества. Здесь мы снова должны сделать отступление, чтобы объяснить некоторые трудные пункты, которых такое множество. Почти невозможно избежать таких отступлений.[400] Порядок эволюции Человеческих Рас излагается в Пятой Книге Комментариев следующим образом и уже был дан. Первые люди были Чхая (1); Вторые, «Потом‑рожденные» (2); Третьи, «Яйце‑рожденные», и святые Отцы, рожденные мощью Крияшакти (3); Четвертые были детьми Падмапани [Ченрези] (4). Конечно, подобные первобытные способы размножения – путем выявления своего собственного отображения; посредством капель пота; после этого путем Йоги; а затем, посредством того, что будет рассматриваться людьми, как магия (Крияшакти), осуждены заранее на то, чтобы быть принятыми за сказки. Тем не менее, начиная с первого и кончая последним способом, ничего чудесного в них нет, так же как ничего, что бы могло казаться противоестественным. Это должно быть пояснено. 1. Рождение путем Чхая или же первобытный способ бесполого размножения – Первая Раса, выделившаяся, так сказать, из тел Питри – встречается в намеках в космической аллегории в Пуранах [401]. Эта прекрасная аллегория и сказание о Санжна, дочери Вишвакармана – отданной в замужество Солнцу, которая «не будучи в состоянии перенести пыла своего Владыки», предоставила ему свою Чхая (тень, отображение или астральное тело), тогда как сама она удалилась в джунгли для совершения религиозных почитании или Тапас. Солнце, предполагая, что Чхая его жена, породило от нее потомство, подобно Адаму с Лилит – по легенде тоже эфирообразной тенью, хотя последняя была в действительности женоподобным чудовищем, жившем миллионы лет назад. Может быть, этот пример мало что доказывает, исключая богатую фантазию авторов Пуран. Но мы имеем наготове еще одно доказательство. Если бы те материализующиеся формы, которые иногда можно наблюдать выделяющимися из тел некоторых медиумов, вместо того, чтобы исчезать, могли быть удержаны и уплотнены – то «создание» Первой Расы стало бы совершенно понятным. Этот способ размножения не может не быть убедительным для исследователя. Тайна и невероятность такого способа зарождения, конечно, не является большей невозможностью – будучи, в то же время, гораздо более понятной уму истинного мыслителя‑метафизика – нежели тайна зачатия утробного плода и рождения ребенка, как это известно нам сейчас. Перейдем теперь к любопытному и мало понятному подтверждению в Пуранах относительно Потом‑рожденных. 2. Канду – Мудрец и Йог, святая мудрость и благочестие которого пробудили, наконец, ревность Богов, представленных в индусских Писаниях, как находящиеся в нескончаемой борьбе с аскетами. Индра, «Царь Богов»[402], посылает, наконец, одну из своих Апсарас для искушения мудреца. Это ничем не хуже поступка Иеговы, посылающего Сару, жену Авраама, соблазнить Фараона; но, в действительности, именно, эти Боги (и Бог), которые постоянно пытаются смутить аскетов и этим заставить их утерять плод их воздержаний, должны рассматриваться, как «демоны‑искусители»; вместо того, чтобы применять это наименование к Рудрам, Кумарам и Асурам, великая святость и непорочность которых является вечным укором Богам – Дон Жуанам Пантеона. Но во всех Аллегориях Пуран мы встречаем как раз обратное и это не без основательной эзотерической причины. Царь Богов или Индра посылает прекрасную Апсарас (нимфу), по имени Прамлоча, прельстить Канду и нарушить его покаяние. Она преуспевает в своем святотатственном намерении, и «девятьсот семь лет, шесть месяцев и три дня»[403], проведенные в ее обществе, кажутся Мудрецу, как один день. Когда это психологическое или гипнотическое состояние приходит к концу, Муни горько проклинает существо, прельстившее его, нарушив таким образом его благочестие. «Сгинь, удались», восклицает он, «гнус ное скопление обольщений»! И испуганная Прамлоча улетает и, пролетая по воздуху, она вытирает пот, выделившийся из ее тела, древесными листьями.
«Нимфа полетела от дерева к дереву и, пока она высушивала члены тела своего об ветви, венчавшие их вершины, ребенок, которого она зачала от Риши, выделился из пор ее кожи, в виде капель пота. Деревья приняли живую росу, и ветры собрали их в одну массу. «Это», сказал Сома [Луна], «я взрастил моими лучами»; и оно стало постепенно увеличиваться в размере, пока выделение, оставшееся на вершинах деревьев, не стало прекрасной девушкой по имени Мариша».[404]
Итак, Канду представляет Первую Расу. Он сын Питри, следовательно, он «лишен ума», на что указывает его неспособность распознать период почти в тысячу дней от одного дня; потому он представлен так легко поддавшимся обольщению и ослеплению. Это есть вариант аллегории об Адаме в Книге Бытия, рожденном из глины, и в кого «Господь Бог» вдохнул «Дыхание Жизни», но не разум и распознание, которые развиваются в нем только после вкушения им плода Древа Знания; другими словами, когда он приобрел первое развитие Ума, когда в него был заложен Манас, земной аспект которого есть прах от земли, тогда как его высшие способности связывают его с Духом и Божественной Душой. Прамлоча является индусской Лилит арийского Адама; а Мариша, дочь ее, рожденная потом, выделенным из ее пор, есть «Потом‑рожденная» и является символом Второй Расы человечества. В Пуранах, в данном случае, не Индра является действующим лицом, но Камадэва, Бог любви и желания, посылающий Прамлочу на Землю. Логика, так же как и Эзотерическая Доктрина, доказывает, что так оно и должно быть. Ибо Кама есть царь и владыка Апсарас, к которым принадлежит и Прамлоча; и потому, когда Канду, проклиная ее, восклицает: «Ты выполнила задачу, назначенную Владыкою богов, уходи!» – он, должно быть, подразумевал под этим Владыкой Каму, а не Индру, которому Апсарасы не были подчинены. Ибо в Риг‑Веде [405]Кама также является олицетворением того чувства, которое ведет и устремляет к творчеству. Он был Первым Движением, которое устремило ЕДИНОГО, после его проявления из чисто Абстрактного Принципа, к творению.
«Желание первым возникло в ТОМ, что было первичным Зародышем Разума; изучая который, Мудрецы, при помощи своего ума, открыли, что оно было связью, соединяющей Сущность с Не‑Сущностью».
Один из гимнов в Атхарва Веде превозносит Каму, как Высшего Бога и Творца, и гласит:
«Кама был рожден первым. Ни Боги, ни Отцы [Питри], ни люди не уподобились Ему».
Атхарва Веда отождествляет его с Агни, но делает его превыше этого Бога. Таиттирия Брахмана аллегорически делает его сыном Дхармы (моральный религиозный долг, благочестие и справедливость) и Шраддха (Вера). В другом месте Кама рождается из сердца Брамы; потому он есть Атмабху – «Самосущий» и Аджа – «Нерожденный». Послание им Прамлочи имеет очень глубокий философский смысл; послание ее Индрою – лишило бы рассказ всякого смысла. Как Эрос, в ранней греческой мифологии, был связан с творением мира и только потом сделался Купидоном, так же точно и Кама в своем первоначальном ведическом аспекте; и Харивамша изображает его сыном Лакшми, которая есть Венера. Аллегория, таким образом, показывает, что психический элемент развивает физиологический до рождения Дакша предка настоящего физического человека – представленного, как рожденного от Мариша; и до появления которого живые существа и люди размножались, как это будет показано, «посредством воли, зрения, осязания и йоги». Такова аллегория о способе размножения Второй Расы или Расы «Потом‑рожденной». Это же относится и к Третьей Расе в ее конечном развитии. Мариша, благодаря стараниям Сомы, Луны, принята в качестве жены Прачетас'ами, также порождениями «Разумом‑рожденных» сынов Брамы[406]; от нее они породили Патриарха Дакша – который был также сыном Брамы в предыдущей Кальпе или Жизни, как это поясняют и добавляют Пураны для того, чтобы ввести в заблуждение, тем не менее говоря истину. 3. Таким образом, Ранняя Третья Раса образовалась из капель «Пота», которые после многочисленных превращений развиваются в человеческие тела. Это не труднее представить себе или же понять, нежели рост утробного плода из неуловимого зародыша и его последующее развитие в ребенка, а затем в сильного и тяжелого человека. Но согласно Комментариям, Третья Раса снова изменяет свой способ размножения. Говорится, что она эманировала vis formativa, превратившую капли пота в большие капли, которые росли, расширялись и становились шаровидными телами – огромными яйцами. В этих яйцах человеческий утробный плод нарастал в течение нескольких лет. В Пуранах Мариша, дочь Канду, мудреца, становится женою Прачетас'ов и матерью Дакши. Итак, Дакша есть отец первых человекообразных Прародителей, будучи рожденным этим способом. Он упоминается в дальнейшем. Эволюция человека‑микрокосма аналогична эволюции вселенной. Макрокосму. Его эволюция стоит между эволюцией последнего и эволюцией животного, для которого человек, в свою очередь, является макрокосмом. Затем Третья Раса становится: 4. Андрогинной или Гермафродитами. Этот процесс человеческого развития объясняет, может быть, почему в «Пире» Платона Аристофан описывает природу старой расы, как «андрогинную», и что форма каждого индивидуального существа была округленной, «причем спина и бока были заключены, как в круге», «способ передвижения» которого «был кругообразным… ужасные по силе и крепости при чудовищном честолюбии». Потому, чтобы ослабить их, «Зевс разделил их [в Третьей Коренной Расе] надвое, и Аполлон [Солнце], следуя его указанию, соединил кожу». Обитатели Мадагаскара – остров этот принадлежал Лемурии – сохранили легенду о первом человеке. Вначале он жил, не вкушая пищи, но затем привыкнув к ней, в ноге его появилось набухание; когда оно прорвалось, из него вышла женщина, которая сделалась матерью их расы. Правда, «мы имеем наши науки о гетерогенезисе и парфеногенезисе, показывающие, что область предположений еще открыта…… полипы…… выявляют из себя свое потомство, подобно почкованию и разветвлению дерева…». Почему же не представить себе первичного человеческого полипа? Весьма любопытный полип Stauridium попеременно переходит от почкования к половому способу размножения. Любопытно также, что хотя он растет, как полип на стебле, он производит почки, которые в конце концов развиваются в морскую крапиву или Медузу. Медуза совершенно не похожа на свой основной организм полипа Stauridium. Она также размножается различным способом, способом половым и из полученных таким образом яиц снова получаются Stauridia. Этот поражающий факт может многим помочь понять, что форма может быть развита – как это наблюдалось у лемурийцев, обладавших определенным полом и происшедших от родителей гермафродитов – совершенно отлично от ее непосредственных родителей. Кроме того, без сомнения, что в случае человеческих воплощений, закон Кармы, расовой или индивидуальной, властвует над наклонностями, зависящими от наследственности, которая ему подслужебна. Смысл последней фразы в вышеприведенном Комментарии на Стих 27, именно, что Четвертая Раса была детьми Падмапани, может найти себе объяснение в известном письме от Вдохновителя «Эзотерического Буддизма»: «Большинство Человечества принадлежит к седьмой суб‑расе Четвертой Коренной Расы – вышеупомянутые китайцы и их отпрыски и ответвления (малайцы, монголы, тибетцы, венгры, финны и даже эскимосы – все они остатки этого последнего ответвления)». Падмапани или Авалокитешвара по санскритски, есть Ченрези, по тибетски. Авалокитешвара есть великий Логос в своем высшем аспекте и в божественных Сферах. Но на проявленном плане он, подобно Дакше, есть Прародитель (в духовном смысле) людей. Падмапани‑Авалокитешвара эзотерически именуется Бодхисат тва (или Дхиан‑Коган) Ченрези Ванчуг «мощный и всевидящий». В настоящее время он почитается как величайший Покровитель Азии вообще и Тибета в частности. Для того, чтобы направить тибетцев и лам на путь святости и сохранить в мире Архатов, это Небесное Существо, проявляется от века до века в человеческой форме. Народная легенда гласит, что, когда вера начинает вымирать в мире, Падмапани Ченрези, «Носитель Лотоса», излучает яркий луч света и затем воплощается сам в одном из двух великих лам – Далай‑Ламе или Таши‑Ламе; наконец, существует поверие, что он воплотится, как «самый совершенный Будда» в Тибете вместо Индии, где его предшественники великие Риши и Ману появились при начале нашей Расы, но теперь более не появляются. Даже экзотерический аспект Дхиани Ченрези указывает на Эзотерическое Учение. Очевидно, подобно Дакша, он является синтезом всех предыдущих Рас и прародителем всех человеческих Рас после Третьей – первой завершенной – и, таким образом, он представлен, как кульминация всех четырех Первоначальных Рас в своей одиннадцати‑ликой форме. Форма эта представляет из себя колонну, построенную из четырех рядов, каждый ряд имеет три лика или головы различного цвета; три лика для каждой Расы, как типичные характеристики ее трех основных физиологических превращений. Первый ряд – белый (лунного цвета); второй – желтый; третий – красно‑коричневый; четвертый, в котором лишь два лика – третий лик не явлен, это намек на безвременный конец Атлантов – коричнево‑черный. Падмапани (Дакша) восседает на колонне и являет собою вершину. В связи с этим сравните Стих 39. Дхиан‑Коган изображается с четырьмя руками, еще один намек на четыре Расы. Ибо тогда как две руки сложены, третья держит лотос – Падмапани, «Носитель Лотоса»; цветок означает зарождение – четвертая рука держит змею, эмблему Мудрости в его мощи. На шее у него четки, а на голове знак Воды h – материя, потоп – тогда как на лбу помещается третий глаз, глаз Шивы, знак духовного прозрения. Имя его «Покровитель» (Тибета), «Спаситель Человечества». На других изображениях, где он имеет лишь две руки, он есть Ченрези, Дхиани и Бодхисаттва, Чаг‑на‑Пэма‑Кар‑по, «Держатель белого лотоса». Другое его имя Чантонг, «Тысячеокий», когда он наделен тысячью рук, причем на каждой ладони изображен глаз Мудрости, эти руки излучаются из его тела, подобно лесу лучей. Еще одно из его имен, на санскритском языке, Локапати или Локанатха, «Владыка Мира» и по тибетски «Джигтен‑Гонпо», Покровитель Мира от всякого зла.[407] Падмапани, однако, символически есть «Носитель Лотоса» лишь для непосвященных; эзотерически это означает – держатель Кальп, последняя из которых именуется Падма и представляет одну половину жизни Брамы. Хотя, в действительности, она есть меньшая Кальпа, но называется Маха, «великая», потому что она включает век, в который Брама вышел из Лотоса. Теоретически Кальпы бесконечны, но практически они разделены и подразделены в Пространстве и Времени, причем каждое разделение – до самого малого – имеет своего собственного Дхиани, как Покровителя или Правителя. Падмапани (Авалокитешвара) в Китае становится в своем женственном облике Гуань‑Инь, «принимающая любую форму по желанию во спасение человечества». Знание астрологического аспекта созвездий в соответствующие «дни рождения» этих Дхиани – включая и Амитабха (А‑ми‑то Фо Китая); например, на 19‑ый день второго месяца, на 17‑ый день одиннадцатого месяца и на 7‑ой день третьего месяца[408]и т. д., дает оккультистам величайшие возможности произвести то, что называется людьми «магическими» чудесами. Будущее любого индивидуума может быть видимо со всеми его грядущими событиями, проходящими в строгом порядке в магическом зеркале, помещенном под лучом известных созвездий. Но остерегайтесь обратной стороны медали – КОЛДОВСТВА.
Date: 2015-11-13; view: 353; Нарушение авторских прав |